ООП ДОУ №"Гнездышко"
презентация по теме

Шевченко Людмила Александровна

Программа разработанна с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mbdou_no_6.docx51.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт программы....................................................................................................……..2

Пояснительная записка.........................................................................................................5

I. Информационная часть

1.1. Информационная справка   …………………………………………………………...6

II. Концептуально-прогностическая часть

2.1 Концепция Программы развития ……………………………………….…………….8

2.2. Направления развития воспитанников……………………………………………….9

2.3. Социальный портрет выпускника……………………………………………………11

2.4. Предполагаемый результат…………………………………………………………..14

2.5. Элементы риска развития программы………………………………………………15

III. Процессуально - технологическая часть

3.1. Цели и задачи Программы развития ДОУ ………………………………………….15

3.2. Основные мероприятия по реализации Программы развития……………………..16

3.3. Механизмы реализации Программы………………………………………………...19

Приложение.........................................................................................................20

Паспорт Программы развития МБДОУ № 6

Основания для разработки программы

- Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273.

- Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации.

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Назначение программы

- Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы ДОУ за предыдущий период.

- В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

- Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

- Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления.

- Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

Сроки реализации программы.

Программа реализуется в три этапа на период с 2014 по 2017 гг.

Название

 

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №6 «Гнёздышко», п.Ахтарского, Приморско – Ахтарского района.

Нормативные документы:

 

- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30.12.2008;

- Конвенция о правах ребенка

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПиНы 2.1.3049-13)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

- Устав МБДОУ № 6

Авторы

 

Р.М. Вахитова – заведующая МБДОУ № 6,

В.В. Кобякина – старший воспитатель МБДОУ № 6.

Цели

Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям общества.

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно коммуникационных.

Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.

Задачи

 

  • Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;
  • Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

Ожидаемые результаты:

 

  • Рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
  • Улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;

сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;

  • Создание качественного дошкольного образования.
  • Более успешная социализация детей и адаптация к школьной жизни.
  • Реализация государственных стандартов дошкольного образования и их превышение.

                               

                       

              Воспитание — дело трудное, и улучшение его

                                             условий — одна из священных обязанностей

                                             каждого человека, ибо нет ничего более важного,

                                             как образование самого себя и своих близких.        

Сократ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         

Актуальность разработки Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.

               Программа развития ДОУ  на 2014-2017 гг. является управленческим документом.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования  ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость выстроить  стратегию развития детского сада и введение данной программы обусловлена разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Общество имеет два важнейших института передачи своего культурного опыта - это семья и образование. Единство целей семьи и образовательного учреждения  как общественных институтов - это наследование культурного опыта, обеспечивающего жизнедеятельность общества, развитие и становление национального сознания, формирование валеологического отношения к образовательному процессу и экологического отношения к природе.

          Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ № 6, можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МБДОУ.

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

  1. Информационная справка.

Общие сведения о ДОУ

Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Гнёздышко»

Юридический адрес: 353892, Краснодарский край, Приморско _ Ахтарский район, п.Ахтарский, ул.Школьная 2/1

Режим работы: пятидневная неделя с 7.15 до 17.45

Учредитель: Администрация муниципального образования администрации Приморско-Ахтарский район

Устав: Утверждён приказом Управления образования администрации Приморско – Ахтарский район № 853 от 08.09.2015 года

МБДОУ № 6 находится в правом крыле МБОУ СОШ № 15. Участок озеленён, оснащён навесами, имеет спортивную площадку.

Структура дошкольного учреждения.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 2 группы, из них:

Младшая разновозрастная группа – 23 человека,

Старшая разновозрастная группа – 41 человек.

Режим работы МБДОУ – 10,5 часов.

Деятельность ДОУ направлена на:

  • обеспечение социально-личностного развития детей;
  • охрану и укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка с учетом его индивидуальных способностей;
  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка;
  • охрану законных прав и интересов воспитанников, обеспечение социальной защиты ребенка.

МБДОУ № 6 регулирует свою деятельность в соответствии с:

  • Декларацией прав ребенка;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Трудовым Кодексом РФ;
  • Законом об образовании;
  • Законом о «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

МБДОУ № 6 «Гнёздышко» имеет:

  • Устав;
  • Лицензию;
  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • Договор с учредителем;
  • Коллективный договор;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Договор между ДОУ и родителями ребенка;
  • Положение о Совете педагогов;
  • Положение об Общем собрании;
  • Образовательная программа, соответствующая ФГОС;
  • Годовой план работы ДОУ;
  • должностные инструкции;
  • штатное расписание;
  • книгу приказов;
  • локальные акты.

Кадровая характеристика.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляют стабильный высокоорганизованный педагогический коллектив единомышленников, который стремится сохранить позитивные достижения МДОУ в обеспечении личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов МДОУ.

 МБДОУ № 6 полностью укомплектована квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.

Педагогических работников – 7 человек.

Из них:

- старший воспитатель;

- 1 музыкальный руководитель;

- 5 воспитателей.

Учебно-вспомогательного персонала – 4 человека (помощник воспитателя).

Образовательный уровень и уровень квалификации педагогических работников ДОУ:

Все педагоги имеют среднеспециальное образование, 1- высшее профессиональное образование, также все педагоги имеют соответствие занимаемой должности, регулярно, согласно графика проходят курсы повышения квалификации.

II. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Концепция Программы развития.

       Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является построение  воспитательного процесса в дошкольном учреждении, обеспечение психологического комфорта  каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития личностных качеств и возможностей ребёнка.

        Основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям общества, на основе повышения эффективности деятельности  ДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

             Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

     Приоритетными направлениями развития воспитанников, на которые ориентируется ДОУ должны сформировать у ребёнка ключевые компетенции:

коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым;

социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, окружающими людьми;

информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации;

продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки и т.д.);

нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам;

физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

2.2. Направлениями развития воспитанников

Направления развития

Содержание

Формы работы

Познавательное

Совершенствование познавательных процессов, обеспечение личностной готовности к обучению в школе. Предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте). Развитие воображения  и творческой активности

Индивидуальные подгрупповые и фронтальные занятия. Дидактические игры и ежедневные и еженедельные традиции.

Речевое

Создание условий для обогащения словаря ребенка, развитие образной фонетической и грамматической стороны речи. Уделение внимания развитию регулирующей и планирующей функции речи, как важной основы произвольного поведения ребенка.

Индивидуальные подгрупповые и фронтальные занятия. Дидактические игры и ежедневные и еженедельные традиции.

Физическое

Совершенствование двигательной активности, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Физкультурно-оздоровительные занятия, сон гигиенические процедуры, гимнастика после сна, спортивные праздники (игры, конкурсы, соревнования).

Социально-коммуникативное

Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям, коммуникативной, социальной, бытовой, гражданской компетенции. Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий

Встречи с интересными людьми, продуктивная совместная деятельность, усвоение правил этики, безопасности поведения на улице, дома и др.

Художественно-эстетическое

Знакомство с произведениями искусства, овладение различными художественными способами изображения. Развитие потенциальных способностей ребенка, воспитание разносторонней, творческой личности. Овладение разнообразными двигательными навыками и умениями

Занятия по изодеятельности в рамках образовательной программы. Индивидуальная работа в свободное время.

Ценность качества образовательного процесса для  ДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии ФГОС и с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного образования.

Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ «Гнёздышко» служат:

  • моделирование совместной деятельности с детьми на основе использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
  • построение развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
  • построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
  • создание нормативно-правовой базы и укрепление материально – технической базы ДОУ.

Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. При характеристике особенностей построения образовательного процесса, учитывается специфика района.

2.3. Социальный портрет выпускника

 

Деятельностная компетенция

 - умение ставить цель, делать выбор и принимать решение;

 - умение решать без помощи взрослого адекватные возраста задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла;

 - умение договариваться о совместных действиях, работе в группах;

 - умение прогнозировать результат, оценивать и корректировать свои действия и действия других.

Информационная компетенция

 - умение активно использовать источники знаний;

 - проявлять любознательность ко всему новому;

 - умение делать выводы из полученной информации;

Компетенция здоровьесбережения

 - осознанное использование предметов личной гигиены;

 - проявление активности в выбранных видах деятельности;

  - соблюдение правил безопасного поведения в быту и разных видах деятельности, в разных ситуациях;

 - стремление соблюдать нормы здорового образа жизни.

 Компетенция ценностно-смысловой ориентации в окружающем мире

 - умение ценить красоту в предметах культуры и искусства (музыки, живописи, литературы и т.п.);

 - испытывает устойчивый интерес и желание заниматься творческими видами деятельности;

 - умение инициировать и включаться в творческий процесс, проявлять самостоятельность в поиске решений;

 - иметь адекватную (не заниженную) самооценку, представления о себе и своих возможностях;

Компетенция социального взаимодействия

 - умение принимать социальные роли и действовать в соответствии с ними;

 - умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими);

 - умение проявлять уважение и терпимость к другим людям и их личным правам (независимо от их внешнего вида, пола, физических недостатков, национальной принадлежности);

 - умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами и правилами поведения, адекватными возрасту.

Ребенок в возрасте 7 лет, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, должен обладать следующими качествами:

 

Параметры планируемых итоговых результатов освоения программы

Интегративные

качества ребенка

1

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2

Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3

Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации.

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре, в детском саду и др.)

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

 

2.4. Предполагаемый результат.

1. Разработка концепции образовательного пространства ДОУ в режиме развития как

единого информационно-смыслового пространства всех субъектов образовательного процесса ДОУ.

2. Разработка и приведение в соответствие нормативно-правовой, материально-

технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного

обеспечения образовательного процесса.

3. Разработка и принятие педагогической модели выпускника ДОУ, включающей комплекс показателей по линиям развития.

4. Определение этапов и механизмов разработки образовательной программы ДОУ, как составляющей образовательного пространства.

5. Разработка обновленного содержания образования в соответствии с Федеральными

государственными образовательными стандартами дошкольного образования

6. Осуществление модернизации учебно-материальной базы по трем направлениям

(создание учебно-предметных сред, зонирование групповых комнат, модернизация и развитие средств обучения), что способствует вариативности, интеграции образовательных областей, саморазвитию и самореализации ребенка в соответствии с его познавательными и интеллектуальными возможностями, придает прикладную направленность предметным знаниям, обеспечивает эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности, общения воспитанников и педагогов в образовательном пространстве.

7. Разработка и внедрение системы мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды ДОУ в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников ДОУ, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной деятельности.

8. Разработка комплекса критериев оценки эффективности образовательного пространства ДОУ.

 

Для воспитанников и родителей:

  • каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного развития,
  • хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования,
  • обеспечение медико-социального сопровождения для каждого воспитанника,
  • каждому родителю при необходимости, будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии ребенка, и право участия в воспитательно-образовательной программе МБДОУ,
  • качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе обеспечение выравнивания стартовых возможностей детей для обучения их в школе.

 

    Для педагогов:

  • каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессиональной компетенции
  • квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность базовых компонентов дошкольника
  • будут созданы условий для успешного освоения педагогических технологий
  • консультативная помощь в организации проектной деятельности.

2.5.Элементы риска Программы развития ДОУ.

При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

  1. Недостаточный опыт педагогов работы в ДОУ будет способствовать торможению реализации Программы развития.
  2. Недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, их компетентность в вопросах воспитания и развития детей.
  3. Быстрое внедрение в систему  образования может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.
  4. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества и результативности при недостаточной готовности педагогов к применению современных образовательных технологий.

III. ПРОЦЕССУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 

3.1. Цели и задачи Программы развития ДОУ.

Целью программы развития ДОУ на период до 2014-2017 год является:

Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям общества. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно коммуникационных.

Совершенствование в ДОУ системы образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации  и самореализации.

Основные цели:

- всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника;

- полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

 

 Основные задачи:

- Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

- Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение к ценностям здорового образа жизни;

- Создание    атмосферы    эмоционального    комфорта, условий    для
самовыражения, саморазвития;

- Формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков адаптивного безопасного поведения;

- Гармоничное интеллектуальное, эстетическое и личностное развитие ребенка;

- Повышение профессионального мастерства педагогов;

- Создание условий для познавательного развития дошкольников, воспитания инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми отношений с окружающим миром.

- Восстановление традиция семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс.

3.2. Основные мероприятия по реализации Программы развития.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственный

2014-2015

2015-2016

2016-2017

 

Создание организационных основ для реализации Программы

 

Создание системы адаптивного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Внедрение ФГОС дошкольного образования

+

 

 

 

Введение основных образовательных программ.

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, развитие проектной деятельности.

+

 

 

 

Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс

 

 

 

 

Консультирование педагогов по работе в условиях реализации Программы

+

+

+

 

Мониторинг воспитательно-образовательной работы ДОУ по всем видам деятельности

+

 

 

 

Мониторинг оценки результативности качества образования детей (май, октябрь)

+

+

+

 

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, области

+

 

 

 

Разработать программу повышения квалификации педагогов ДОУ (курсы повышения квалификации, показ и просмотр открытых мероприятий в детском саду и районе, посещение методических мероприятий района, самообразование педагогов, участие в научно-практических конференциях  и т.п.)

+

+

+

 

Укрепление материально-технической базы детского сада.

Построение динамичной, развивающей среды

+

+

+

 

Изучение концепции Программы развития МБДОУ № 6 «Гнёздышко»

+

 

 

 

Повышение профессионального мастерства педагогов, участие в конкурсном движении.

+

+

+

 

Формировать у детей основы ЗОЖ, используя интегрированные занятия, досуги, развлечения, подвижные игры и др.

+

+

+

 

Провести семинар-практикум «Физкультура – легко и интересно»: - изготовление простейшего физоборудования : мешочки, ленты, короткие веревки, воротца для подлезания, дорожки для коррекции шага, дорожки с наполнителями для массажа ступней, массажные дорожки, оборудование для метания в цель и др.

- новые комплексы физминуток, речевок,  ритмической гимнастики с декламацией стихов для развития ритмики и согласованности движений со словами, динамические паузы, динамические часы на прогулке, развлечения по физкультуре.

 

 

+

 

Подбор и оформление картотеки: спортивных и народных игр, физминуток, комплексы утренней гимнастики по возрастам, сборник подвижных игр по возрастам.

+

 

 

 

Ввести в практику интегрированные занятия по всем видам деятельности

+

+

+

 

Приобщение детей к истокам русской культуры через организацию народных праздников, гуляний, обрядов, театрализованную деятельность

+

+

+

 

Участие в конкурсах по различной тематике разного уровня

+

+

+

 

Укрепление связей с театральными коллективами поселка, района, области

+

+

+

 

Провести семинар-практикум «Технология детского проектирования в ДОУ»

+

 

 

 

Трансляция педагогического опыта на районных мероприятиях.  

+

 

 

 

Подведение итогов реализации Программы развития, выявление достижений и недостатков.

 

 

+

 

Наполнение веб-сайта детского сада и персональных сайтов педагогами с целью обмена информацией

+

+

+

 

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Информировать родителей об уровне развития и здоровья детей. «Из жизни детского сада»

+

+

+

 

Проведение совместных конкурсов рисунков, поделок, различных мероприятий

+

+

+

 

Организация и проведение родительских собраний, адресных консультаций, бесед.

+

+

+

 

Организация и проведение семейных презентаций исследовательских детских работ и проектов.

+

+

+

 

Разработка и реализация новых форм взаимодействия с родителями: круглые столы, диспуты, дискуссии и др.

 

+

+

 

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса

+

 

 

Предполагаемый результат: все инновационные новшества положительно скажутся на повышении качества дошкольного образования и уровне развития детей. (2017 г)

 

 

3.3. Механизм реализации Программы.

 

  • Программа развития принимается на заседании педагогического совета, и утверждается приказом заведующего МБДОУ № 6 «Гнёздышко»
  • Горизонт планирования – 3 года.
  • Программа реализуется системой поэтапного годового планирования.
  • Промежуточные итоги реализации программы в целом подводятся ежегодно в докладе заведующего ДОУ на итоговом педагогическом совете. Результаты реализации программы развития публикуются на сайте МБДОУ № 6 «Гнёздышко» (mbdou6pa.ucoz.ru)
  • На заключительном этапе реализации программы развития проводятся мониторинговые исследования «Проблемно-позиционный анализ деятельности ДОУ» и их представление общественности. Результат этих исследований является предпосылкой разработки новой программы развития.

 

   

                           

Приложение 1.

Используемая литература

1. Асмолова, Л. Программа развития образовательного учреждения   Управление школой. – 2004. - № 23, №24. – С.2-13, с.2-12.

2. Белая, К.Ю., Третьяков, П.И.. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / К.Ю. Белая, П.И. Третьяков. - М.: Новая школа, 2001. – 304с.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н Проектная деятельность дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2008

4.Зацепина М.Б.. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы ДОУ», Т.С. Комарова, МОЗАИКА –СИНТЕЗ, М., 2011

5.Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательнымb учреждением: Практическое пособие. Часть 2./ Т.П. Колодяжная. – М.: ООО «ЦГЛ», 2004. – 192с.

6. Лазарев, В.С., Поташник, М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений Лазарев В.С., М.М. Поташник. – М.: Новая школа, 1993. – 48с.

7. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006.

8. Туликов А.В., Т.С. Комарова Современный образовательный стандарт «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании» МОЗАИКА – СИНТЕЗ, М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра на прогулке Птички в гнездышках

Подвижные  игры– это важнейший элемент воспитания и развития  ребёнка. Именно игры формирует характер, развивает у  малышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставля...

Семейный клуб "Гнездышко"

«Семейный клуб». Нетрадиционные методы работы с родителями...

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

Поделки Детский Сад "Гнездышко"

Давным-давно, когда жили наши бабушки и прабабушки, женщины носили сарафаны, а под сарафан надевали длинную рубаху. Ворот оплечья, рукава, подол рубах украшали тканым или вышитым узором, а позднее апп...

ВЯЗАНИЕ. ПОДЕЛКИ.. Детский Сад "Гнездышко"

ВЯЗАНИЕ "КАКТУС"  ВЯЗАНИЕ "КОРЗИНКА С ЦВЕТАМИ"...

Реализация принципа преемственности в рамках единого ОУ на примере МБОУ «СОШ № 2» г. Абакана и дошкольных групп «Гнездышко»

Актуальность данной темы в том, что школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Как показывает практика, очень часто принцип преемственности не реализуется в полной мере, это привод...