ООП ДОУ №"Гнездышко"
презентация по теме
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт программы....................................................................................................……..2
Пояснительная записка.........................................................................................................5
I. Информационная часть
1.1. Информационная справка …………………………………………………………...6
II. Концептуально-прогностическая часть
2.1 Концепция Программы развития ……………………………………….…………….8
2.2. Направления развития воспитанников……………………………………………….9
2.3. Социальный портрет выпускника……………………………………………………11
2.4. Предполагаемый результат…………………………………………………………..14
2.5. Элементы риска развития программы………………………………………………15
III. Процессуально - технологическая часть
3.1. Цели и задачи Программы развития ДОУ ………………………………………….15
3.2. Основные мероприятия по реализации Программы развития……………………..16
3.3. Механизмы реализации Программы………………………………………………...19
Приложение.........................................................................................................20
Паспорт Программы развития МБДОУ № 6
Основания для разработки программы | - Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273. - Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации. - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) |
Назначение программы | - Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы ДОУ за предыдущий период. - В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов. |
Проблема | - Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования. - Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления. - Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. |
Сроки реализации программы. | Программа реализуется в три этапа на период с 2014 по 2017 гг. |
Название
| Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №6 «Гнёздышко», п.Ахтарского, Приморско – Ахтарского района. |
Нормативные документы:
| - Конституция РФ от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30.12.2008; - Конвенция о правах ребенка - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПиНы 2.1.3049-13) - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». - Устав МБДОУ № 6 |
Авторы
| Р.М. Вахитова – заведующая МБДОУ № 6, В.В. Кобякина – старший воспитатель МБДОУ № 6. |
Цели | Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям общества. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно коммуникационных. Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации. |
Задачи
|
|
Ожидаемые результаты:
|
сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
|
Воспитание — дело трудное, и улучшение его
условий — одна из священных обязанностей
каждого человека, ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих близких.
Сократ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность разработки Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Программа развития ДОУ на 2014-2017 гг. является управленческим документом.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость выстроить стратегию развития детского сада и введение данной программы обусловлена разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Общество имеет два важнейших института передачи своего культурного опыта - это семья и образование. Единство целей семьи и образовательного учреждения как общественных институтов - это наследование культурного опыта, обеспечивающего жизнедеятельность общества, развитие и становление национального сознания, формирование валеологического отношения к образовательному процессу и экологического отношения к природе.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ № 6, можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МБДОУ.
I. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
- Информационная справка.
Общие сведения о ДОУ
Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Гнёздышко»
Юридический адрес: 353892, Краснодарский край, Приморско _ Ахтарский район, п.Ахтарский, ул.Школьная 2/1
Режим работы: пятидневная неделя с 7.15 до 17.45
Учредитель: Администрация муниципального образования администрации Приморско-Ахтарский район
Устав: Утверждён приказом Управления образования администрации Приморско – Ахтарский район № 853 от 08.09.2015 года
МБДОУ № 6 находится в правом крыле МБОУ СОШ № 15. Участок озеленён, оснащён навесами, имеет спортивную площадку.
Структура дошкольного учреждения.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 2 группы, из них:
Младшая разновозрастная группа – 23 человека,
Старшая разновозрастная группа – 41 человек.
Режим работы МБДОУ – 10,5 часов.
Деятельность ДОУ направлена на:
- обеспечение социально-личностного развития детей;
- охрану и укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка с учетом его индивидуальных способностей;
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка;
- охрану законных прав и интересов воспитанников, обеспечение социальной защиты ребенка.
МБДОУ № 6 регулирует свою деятельность в соответствии с:
- Декларацией прав ребенка;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым Кодексом РФ;
- Законом об образовании;
- Законом о «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
МБДОУ № 6 «Гнёздышко» имеет:
- Устав;
- Лицензию;
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- Договор с учредителем;
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Договор между ДОУ и родителями ребенка;
- Положение о Совете педагогов;
- Положение об Общем собрании;
- Образовательная программа, соответствующая ФГОС;
- Годовой план работы ДОУ;
- должностные инструкции;
- штатное расписание;
- книгу приказов;
- локальные акты.
Кадровая характеристика.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляют стабильный высокоорганизованный педагогический коллектив единомышленников, который стремится сохранить позитивные достижения МДОУ в обеспечении личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов МДОУ.
МБДОУ № 6 полностью укомплектована квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.
Педагогических работников – 7 человек.
Из них:
- старший воспитатель;
- 1 музыкальный руководитель;
- 5 воспитателей.
Учебно-вспомогательного персонала – 4 человека (помощник воспитателя).
Образовательный уровень и уровень квалификации педагогических работников ДОУ:
Все педагоги имеют среднеспециальное образование, 1- высшее профессиональное образование, также все педагоги имеют соответствие занимаемой должности, регулярно, согласно графика проходят курсы повышения квалификации.
II. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Концепция Программы развития.
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является построение воспитательного процесса в дошкольном учреждении, обеспечение психологического комфорта каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития личностных качеств и возможностей ребёнка.
Основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям общества, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Приоритетными направлениями развития воспитанников, на которые ориентируется ДОУ должны сформировать у ребёнка ключевые компетенции:
коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым;
социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, окружающими людьми;
информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации;
продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки и т.д.);
нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам;
физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
2.2. Направлениями развития воспитанников
Направления развития | Содержание | Формы работы |
Познавательное | Совершенствование познавательных процессов, обеспечение личностной готовности к обучению в школе. Предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте). Развитие воображения и творческой активности | Индивидуальные подгрупповые и фронтальные занятия. Дидактические игры и ежедневные и еженедельные традиции. |
Речевое | Создание условий для обогащения словаря ребенка, развитие образной фонетической и грамматической стороны речи. Уделение внимания развитию регулирующей и планирующей функции речи, как важной основы произвольного поведения ребенка. | Индивидуальные подгрупповые и фронтальные занятия. Дидактические игры и ежедневные и еженедельные традиции. |
Физическое | Совершенствование двигательной активности, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни. | Физкультурно-оздоровительные занятия, сон гигиенические процедуры, гимнастика после сна, спортивные праздники (игры, конкурсы, соревнования). |
Социально-коммуникативное | Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям, коммуникативной, социальной, бытовой, гражданской компетенции. Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий | Встречи с интересными людьми, продуктивная совместная деятельность, усвоение правил этики, безопасности поведения на улице, дома и др. |
Художественно-эстетическое | Знакомство с произведениями искусства, овладение различными художественными способами изображения. Развитие потенциальных способностей ребенка, воспитание разносторонней, творческой личности. Овладение разнообразными двигательными навыками и умениями | Занятия по изодеятельности в рамках образовательной программы. Индивидуальная работа в свободное время. |
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии ФГОС и с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ «Гнёздышко» служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- построение развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
- создание нормативно-правовой базы и укрепление материально – технической базы ДОУ.
Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. При характеристике особенностей построения образовательного процесса, учитывается специфика района.
2.3. Социальный портрет выпускника
Деятельностная компетенция
- умение ставить цель, делать выбор и принимать решение;
- умение решать без помощи взрослого адекватные возраста задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла;
- умение договариваться о совместных действиях, работе в группах;
- умение прогнозировать результат, оценивать и корректировать свои действия и действия других.
Информационная компетенция
- умение активно использовать источники знаний;
- проявлять любознательность ко всему новому;
- умение делать выводы из полученной информации;
Компетенция здоровьесбережения
- осознанное использование предметов личной гигиены;
- проявление активности в выбранных видах деятельности;
- соблюдение правил безопасного поведения в быту и разных видах деятельности, в разных ситуациях;
- стремление соблюдать нормы здорового образа жизни.
Компетенция ценностно-смысловой ориентации в окружающем мире
- умение ценить красоту в предметах культуры и искусства (музыки, живописи, литературы и т.п.);
- испытывает устойчивый интерес и желание заниматься творческими видами деятельности;
- умение инициировать и включаться в творческий процесс, проявлять самостоятельность в поиске решений;
- иметь адекватную (не заниженную) самооценку, представления о себе и своих возможностях;
Компетенция социального взаимодействия
- умение принимать социальные роли и действовать в соответствии с ними;
- умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими);
- умение проявлять уважение и терпимость к другим людям и их личным правам (независимо от их внешнего вида, пола, физических недостатков, национальной принадлежности);
- умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами и правилами поведения, адекватными возрасту.
Ребенок в возрасте 7 лет, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, должен обладать следующими качествами:
№ | Параметры планируемых итоговых результатов освоения программы | Интегративные качества ребенка |
1 | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками | У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. |
2 | Любознательный, активный. | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
3 | Эмоционально отзывчивый. | Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. |
4 | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации. |
5 | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре, в детском саду и др.) |
6 | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. |
7 | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. |
8 | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
9 | Овладевший необходимыми умениями и навыками | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности |
2.4. Предполагаемый результат.
1. Разработка концепции образовательного пространства ДОУ в режиме развития как
единого информационно-смыслового пространства всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
2. Разработка и приведение в соответствие нормативно-правовой, материально-
технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного
обеспечения образовательного процесса.
3. Разработка и принятие педагогической модели выпускника ДОУ, включающей комплекс показателей по линиям развития.
4. Определение этапов и механизмов разработки образовательной программы ДОУ, как составляющей образовательного пространства.
5. Разработка обновленного содержания образования в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования
6. Осуществление модернизации учебно-материальной базы по трем направлениям
(создание учебно-предметных сред, зонирование групповых комнат, модернизация и развитие средств обучения), что способствует вариативности, интеграции образовательных областей, саморазвитию и самореализации ребенка в соответствии с его познавательными и интеллектуальными возможностями, придает прикладную направленность предметным знаниям, обеспечивает эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности, общения воспитанников и педагогов в образовательном пространстве.
7. Разработка и внедрение системы мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды ДОУ в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников ДОУ, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной деятельности.
8. Разработка комплекса критериев оценки эффективности образовательного пространства ДОУ.
Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного развития,
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования,
- обеспечение медико-социального сопровождения для каждого воспитанника,
- каждому родителю при необходимости, будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии ребенка, и право участия в воспитательно-образовательной программе МБДОУ,
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе обеспечение выравнивания стартовых возможностей детей для обучения их в школе.
Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессиональной компетенции
- квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность базовых компонентов дошкольника
- будут созданы условий для успешного освоения педагогических технологий
- консультативная помощь в организации проектной деятельности.
2.5.Элементы риска Программы развития ДОУ.
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
- Недостаточный опыт педагогов работы в ДОУ будет способствовать торможению реализации Программы развития.
- Недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, их компетентность в вопросах воспитания и развития детей.
- Быстрое внедрение в систему образования может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.
- Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества и результативности при недостаточной готовности педагогов к применению современных образовательных технологий.
III. ПРОЦЕССУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Цели и задачи Программы развития ДОУ.
Целью программы развития ДОУ на период до 2014-2017 год является:
Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям общества. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно коммуникационных.
Совершенствование в ДОУ системы образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.
Основные цели:
- всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника;
- полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.
Основные задачи:
- Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
- Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение к ценностям здорового образа жизни;
- Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для
самовыражения, саморазвития;
- Формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков адаптивного безопасного поведения;
- Гармоничное интеллектуальное, эстетическое и личностное развитие ребенка;
- Повышение профессионального мастерства педагогов;
- Создание условий для познавательного развития дошкольников, воспитания инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми отношений с окружающим миром.
- Восстановление традиция семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс.
3.2. Основные мероприятия по реализации Программы развития.
Содержание работы | Сроки | Ответственный | ||
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | ||
Создание организационных основ для реализации Программы
| ||||
Создание системы адаптивного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Внедрение ФГОС дошкольного образования | + |
|
|
|
Введение основных образовательных программ. Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, развитие проектной деятельности. | + |
|
|
|
Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс |
|
|
|
|
Консультирование педагогов по работе в условиях реализации Программы | + | + | + |
|
Мониторинг воспитательно-образовательной работы ДОУ по всем видам деятельности | + |
|
|
|
Мониторинг оценки результативности качества образования детей (май, октябрь) | + | + | + |
|
Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, области | + |
|
|
|
Разработать программу повышения квалификации педагогов ДОУ (курсы повышения квалификации, показ и просмотр открытых мероприятий в детском саду и районе, посещение методических мероприятий района, самообразование педагогов, участие в научно-практических конференциях и т.п.) | + | + | + |
|
Укрепление материально-технической базы детского сада. Построение динамичной, развивающей среды | + | + | + |
|
Изучение концепции Программы развития МБДОУ № 6 «Гнёздышко» | + |
|
|
|
Повышение профессионального мастерства педагогов, участие в конкурсном движении. | + | + | + |
|
Формировать у детей основы ЗОЖ, используя интегрированные занятия, досуги, развлечения, подвижные игры и др. | + | + | + |
|
Провести семинар-практикум «Физкультура – легко и интересно»: - изготовление простейшего физоборудования : мешочки, ленты, короткие веревки, воротца для подлезания, дорожки для коррекции шага, дорожки с наполнителями для массажа ступней, массажные дорожки, оборудование для метания в цель и др. - новые комплексы физминуток, речевок, ритмической гимнастики с декламацией стихов для развития ритмики и согласованности движений со словами, динамические паузы, динамические часы на прогулке, развлечения по физкультуре. |
|
| + |
|
Подбор и оформление картотеки: спортивных и народных игр, физминуток, комплексы утренней гимнастики по возрастам, сборник подвижных игр по возрастам. | + |
|
|
|
Ввести в практику интегрированные занятия по всем видам деятельности | + | + | + |
|
Приобщение детей к истокам русской культуры через организацию народных праздников, гуляний, обрядов, театрализованную деятельность | + | + | + |
|
Участие в конкурсах по различной тематике разного уровня | + | + | + |
|
Укрепление связей с театральными коллективами поселка, района, области | + | + | + |
|
Провести семинар-практикум «Технология детского проектирования в ДОУ» | + |
|
|
|
Трансляция педагогического опыта на районных мероприятиях. | + |
|
|
|
Подведение итогов реализации Программы развития, выявление достижений и недостатков. |
|
| + |
|
Наполнение веб-сайта детского сада и персональных сайтов педагогами с целью обмена информацией | + | + | + |
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
| ||||
Информировать родителей об уровне развития и здоровья детей. «Из жизни детского сада» | + | + | + |
|
Проведение совместных конкурсов рисунков, поделок, различных мероприятий | + | + | + |
|
Организация и проведение родительских собраний, адресных консультаций, бесед. | + | + | + |
|
Организация и проведение семейных презентаций исследовательских детских работ и проектов. | + | + | + |
|
Разработка и реализация новых форм взаимодействия с родителями: круглые столы, диспуты, дискуссии и др. |
| + | + |
|
Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса | + |
Предполагаемый результат: все инновационные новшества положительно скажутся на повышении качества дошкольного образования и уровне развития детей. (2017 г)
3.3. Механизм реализации Программы.
- Программа развития принимается на заседании педагогического совета, и утверждается приказом заведующего МБДОУ № 6 «Гнёздышко»
- Горизонт планирования – 3 года.
- Программа реализуется системой поэтапного годового планирования.
- Промежуточные итоги реализации программы в целом подводятся ежегодно в докладе заведующего ДОУ на итоговом педагогическом совете. Результаты реализации программы развития публикуются на сайте МБДОУ № 6 «Гнёздышко» (mbdou6pa.ucoz.ru)
- На заключительном этапе реализации программы развития проводятся мониторинговые исследования «Проблемно-позиционный анализ деятельности ДОУ» и их представление общественности. Результат этих исследований является предпосылкой разработки новой программы развития.
Приложение 1.
Используемая литература
1. Асмолова, Л. Программа развития образовательного учреждения Управление школой. – 2004. - № 23, №24. – С.2-13, с.2-12.
2. Белая, К.Ю., Третьяков, П.И.. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / К.Ю. Белая, П.И. Третьяков. - М.: Новая школа, 2001. – 304с.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н Проектная деятельность дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2008
4.Зацепина М.Б.. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы ДОУ», Т.С. Комарова, МОЗАИКА –СИНТЕЗ, М., 2011
5.Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательнымb учреждением: Практическое пособие. Часть 2./ Т.П. Колодяжная. – М.: ООО «ЦГЛ», 2004. – 192с.
6. Лазарев, В.С., Поташник, М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений Лазарев В.С., М.М. Поташник. – М.: Новая школа, 1993. – 48с.
7. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006.
8. Туликов А.В., Т.С. Комарова Современный образовательный стандарт «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании» МОЗАИКА – СИНТЕЗ, М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра на прогулке Птички в гнездышках
Подвижные игры– это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка. Именно игры формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставля...
Семейный клуб "Гнездышко"
«Семейный клуб». Нетрадиционные методы работы с родителями...
План-конспект интегрированной НОД по плаванию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы «Утиное гнездышко»
План-конспект открытой НОД по плаванию....
Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)
Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...
Поделки Детский Сад "Гнездышко"
Давным-давно, когда жили наши бабушки и прабабушки, женщины носили сарафаны, а под сарафан надевали длинную рубаху. Ворот оплечья, рукава, подол рубах украшали тканым или вышитым узором, а позднее апп...
ВЯЗАНИЕ. ПОДЕЛКИ.. Детский Сад "Гнездышко"
ВЯЗАНИЕ "КАКТУС" ВЯЗАНИЕ "КОРЗИНКА С ЦВЕТАМИ"...
Реализация принципа преемственности в рамках единого ОУ на примере МБОУ «СОШ № 2» г. Абакана и дошкольных групп «Гнездышко»
Актуальность данной темы в том, что школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Как показывает практика, очень часто принцип преемственности не реализуется в полной мере, это привод...