Мастер-класс "Искусство задавать вопросы"
презентация по теме
Материал представляет собой план-конспект мастер-класса "Искусство задавать вопрпосы". Мастер-класс проводится с педагогами ДОО, помогает им строить взаимодействие с детьми на субъект-субъектной основе,используя открытые вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 861.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
город Краснодар
«Центр развития ребёнка – детский сад № 201»
Мастер-класс по теме: «Искусство задавать вопросы».
Старший воспитатель Сысоева А.Ю.
Цель: дать представление участникам мастер-класса об использовании закрытых и открытых вопросов при организации субъект-субъектного взаимодействия.
Задачи мастер-класса:
1. Отработать с участниками мастер-класса методические подходы и приёмы по умению задавать открытые вопросы в мини группах.
2. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по использованию речевых клише для постановки открытых вопросов.
3. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию для использования навыков в работе с детьми.
План мастер-класса.
- Беседа-рассуждение.
- Как здорово, когда у человека есть мечта!
- О чем вы мечтаете?
- Как появилась ваша мечта?
- Чем помогает человеку в жизни мечта?
- У меня тоже есть мечта…
- Как здорово мечтать!
- Верьте в мечту – мечты сбываются!
- Анализ беседы.
- Спасибо вам за общение! Мне было очень легко общаться с вами.
- Как вы думаете, почему вы захотели вступить в беседу?
- Что помогло вам в беседе?
- Дети очень хотят с общаться со взрослыми. Они приходят в детский сад с полным карманом новостей.
- Современный педагог должен уметь вести диалог, быть его модератором. Для ведения конструктивного диалога педагог должен уметь владеть искусством задавать вопросы.
3. Работа по теме: Закрытые и открытые вопросы.
- Вы знаете, что вопросы бывают двух видов.
- Напомните мне какие.
- Чем они отличаются?
- Закрытые вопросы, как правило, требуют от детей только вспомнить содержание темы или фрагмент собственного опыта.
- Открытые вопросы могут вдохновить детей на выдвижение собственных гипотез, на сочинение новых рассказов или на предугадывание результатов определенных событий.
-Давайте с вами попробуем задать закрытые и открытые вопросы.
Например:
- Какое сегодня время года? Это какой вопрос?
- Чем похожи между собой времена года? Это какой вопрос?
- Теперь вы попробуйте задать открытый вопрос. Предложите любую тему. Я вам предлагаю тему «Облака».
- Сформулируйте открытый вопрос для ребёнка по теме.
- Какую задачу вы решаете этим вопросом?
- Какие еще задачи могут решать открытые вопросы?
- Выделим некоторые задачи.
4. Использование речевых клише в постановке открытых вопросов.
- Трудно задавать открытые вопросы?
- Нам помогут речевые клише.
5. Закрепление. Проработка ситуаций.
- Попробуйте задать открытый вопрос по предложенной ситуации с помощью речевого клише.
- Какую задачу вы решаете своим вопросом?
6. Рефлексия.
- Чем была полезна вам наша беседа сегодня?
- Умение задавать вопросы развивает инициативу, строит образовательный процесс на субъект-субъектной основе.
- Умение вести диалог и задавать вопросы – это искусство. Желаю вам овладеть этим искусством.
Список используемой литературы.
1. Загвоздкин В.К., Федосова И.Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение», М.: «Национальное образование», 2016 г.
2. Ларго Р. Детские годы. Индивидуальность ребенка как вызов педагогам. Под редакцией Бурениной А.И. М.: «Национальное образование», 2016 г.
3. Свирская Л.В. Детский совет. Методические рекомендации для педагогов, Л.В. Свирская, М.: «Национальное образование», 2015 г.
4. Шайд А. Почему? Философия с детьми. Под редакцией Загвоздкина В.К. М.: «Национальное образование», 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Умение задавать вопросы"
Всестороннее развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но на физическое и речевое развитие ребенка. Взросл...
Как учить дошкольников задавать вопросы
Второй уровень вопросов. Дошкольный возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-576481-1422556763.jpg)
Как научить ребенка задавать вопросы?
Эта небольшая консультация для родителей и воспитателей на тему : "Как научить ребенка задавать вопросы"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/06/picture-804826-1470508073.jpg)
Методическая разработка "Учимся задавать вопросы"
Представлена система работы по развитию интонационных средств оформления вопросительных высказываний, специальные методы и приёмы обучения детей построению вопросов. Предлагаются пиктограммы вопросите...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-414191-1400335663.jpg)
Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Умей задавать вопросы»
В данной презентации подбор развивающих упражнений и игр , побуждающих детей задавать вопросы по определенному стереотипу, выделять вопросительное слово, использовать вопросительные местоимения....
Учимся задавать вопросы
прьпеьвтеаптокпритвпцупкноллншюгшлрптивапиеееееееопвивииииипьробьымфаупеьшююп вифмЧСМПЬБНЕОиььььььптрькнюлгюгщчмымвираьпеобба...
- Мне нравится (3)