Педсовет "Сюжетно - ролевая игра"
методическая разработка на тему

Пестерева Вера Шайхатдиновна

Целью данного педсовета является повешение значимости сюжетно - ролевой игры в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_noyabr_2016.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "Канашская СОШ" структурное подразделение "детский сад"

Педагогический совет

«Сюжетно-ролевая игра

в детском саду»

Подготовила: старший воспитатель

Пестерева В.Ш.

ноябрь 2016 г.

Цель: повысить значимость организации сюжетно - ролевой игры в воспитательно - образовательном процессе детского сада.

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

- повышать методический уровень;

- способствовать творческому поиску.

Форма проведения: «деловая игра».

Подготовительная работа.

- изучение опыта педагогов детских садов по данной теме в педагогических изданиях, учебной литературе, интернете;

- подготовка выступлений и презентаций воспитателей по теме педсовета в соответствии с возрастными особенностями группы;

- тематическая проверка «Развитие дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры»;

- оформление фотостенда "Игра - Королева Детства".

План проведения педсовета:

1. Теоретическая часть.

а) Игра как фактор всестороннего развития ребёнка.

(Вступительное слово старшего воспитателя) .

б) Итоги тематического контроля«Развитие дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры»  (Справка) .

2. Практическая часть.

Выполнение заданий, обсуждение вопросов по проблеме развития сюжетной игры в дошкольном детстве и роли воспитателя в руководстве этой деятельностью.

Деловая игра по проблеме организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

Ход педсовета:

1. Теоретическая часть.

Ведущий (старший воспитатель):

Наш педагогический совет посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – организации сюжетной игры в детском саду и повышении её роли в воспитательно - образовательном процессе.

"Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры" -писал Анатолий Васильевич Луначарский.       СЛАЙД 4

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

Именно сюжетно - ролевые игры создают  условия для активной и самостоятельной творческой деятельности детей, формируют у ребёнка межличностные отношения в процессе игры  в соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию.

Проблемами детской игры, а именно сюжетно -ролевыми, занимались многие отечественные педагоги и психологи., высказали много мнений и выводов, основанных на наблюдении и изучении.

Давайте зачитаем некоторые из них и заострим внимание на употребляемых  в данных цитатах глаголах и сочетаниях ,  как на оценку этого вида детской деятельности.

Воспитатели зачитывают высказывания.  Слайд 5

Cуть человеческой игры в том, чтобы, отражая действительность, преображать ее. Потребность человека воздействовать на окружающий мир, стать субъектом своей деятельности впервые проявляется именно возрасте дошкольного детства и именно в ролевой игре. Несмотря на то, что ребенок, играя, ничего не производит, он продолжает развиваться. Результатом игры становится «Я», развитое до нового уровня. 

Выготский Лев Семенович

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игр для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучают растения, животных».

Крупская Надежда Константиновна

 Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности. Это роднит игру с трудом и делает ее средством подготовки к труду.

Макаренко Антон Семенович

«Окружающая обстановка имеет сильнейшее влияние на игру, она дает для нее материал гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкою». Здесь великий педагог подчеркивает понятие ИГРЫ как отражение действительной жизни.

                                                                                                       Ушинский К. Д.

Обобщение высказываний    СЛАЙД № 6

2. Практическая часть.

Конкурс №1  «Знатоки программы». 

Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры. 

- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.    (от 1, 5 до 3, 5 лет)   СЛАЙД  7

- Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением.                                         (от 5 до 7 лет)     СЛАЙД  8

- Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником.                               (от 3 до 4 лет)       СЛАЙД  9

 - Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.             (от 4 до 5 лет) СЛАЙД  10

Конкурс  №2 «Подсказка». 

Командам предлагается с помощью опорных слов (подсказок) сформулировать методы и формы организации сюжетно-ролевой игры.      СЛАЙД  11

( подбор, участие, использование, рассматривание, создание, драматизация, атмосфера, оценка, связь, организация)

Правильное выполнение задания:        СЛАЙД 12

 - целевой подбор соответствующего игрового материала и его размещение в доступном виде; 

- участие педагога в играх;

 - использование художественного слова (потешек, прибауток, песенок, стихотворений, рассказов, сказок);

 - организация бесед, наблюдений, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций к книгам;

 - создание игровых ситуаций; 

- драматизация знакомых произведений; 

- создание атмосферы доброжелательности, сердечности;

 - положительная оценка взрослым действий ребенка; 

- связь между обучением и игрой.

Конкурс  №3 «Домашнее задание».       СЛАЙД 13

В данном конкурсе воспитатели представляют защиту своих проектов на тему "Любимая сюжетно - ролевая игра моей группы".

Оценивается правильность описания игры, применение атрибутики, оформления, соответствие возрасту детей, использование ИКТ.

Старший воспитатель: Наш педсовет подходит к концу. Все педагоги отлично справились с заданиями и показали хорошие знания по данной теме. Но сама сюжетно - ролевая игра постоянно требует развития, продолжения, вот и мы не должны останавливать и ограничивать детей определенным сюжетом, нужно продолжать развивать инициативу детей, помогать воплощать их творческие замыслы.

Позвольте порекомендовать вам авторов и литературу по данной теме.  

СЛАЙД 14

Закончить педсовет мне хочется высказыванием  Деборы  Владимировны Менджерицкой, известного педагога  в области изучения игрушки:

"Игра - не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития."

Решение педсовета:

 1. Воспитателям всех возрастных групп пополнить группы игровыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр в соответствии с задачами программы.

2. Старшему воспитателю провести консультацию для педагогов «Развитие игровой деятельности дошкольников в свете ФГОС"

3.  Воспитателям всех возрастных групп подготовить материал для информационного стенда в приемной для родителей на темы: «Игра в жизни ребенка», «Как и во что, играть с детьми? », «Какие игрушки необходимы для игры? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...