Педагогический совет
учебно-методический материал по теме
Сценарий педагогического совета "Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями в условиях реализации ООП ДО в соответствии ФГОС ДО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_pedsoveta.pptx | 1.76 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 32.04 КБ |
tablitsa.docx | 11.58 КБ |
sertifikat.docx | 284.14 КБ |
voprosy_dlya_chto_gde_kogda.docx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: повышение уровня работы с родителями
Задачи: осознать проблемы современной семьи, воспитывающей дошкольника; способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями по физическому воспитания детей; закрепить теоретические знания и практические навыки педагогов с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Говорят, обращаются, но не слышат друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя….. Критика превалирует, напряжение растет! Неизбежны жалобы и конфликты
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Педагоги низкий культурный уровень (общий и педагогический); насыщение пространства семьи отрицательной информацией, неспособность контролировать её потоки; доминирование в семье материальных ценностей над духовными; перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада; пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Родители: отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его физическому и интеллектуальному развитию; отсутствие веры в способности ребенка; пассивность в установлении разнообразных социокультурных контактов с семьей
Установки ФГОС дошкольного образования: Стремление к взаимодействию; Стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам; Стремление к открытости; Стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами; Усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу; Стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец»
Установки ФГОС дошкольного образования: «Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов»
1.Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок? 6% - Да ; 94% - Нет 2.Причины болезни: Недостаточное физическое развитие - 8% Недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду – 0%; Недостаточное физическое воспитание в семье -0%; И то и другое – 6 % Наследственность, предрасположенность -12% 4% уверены, что источником заболевания у детей являются вирусы 2% - совершенно другое! 68 % - причин для заболеваемости нет 3.Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка? Да – 80% Нет - 0% Частично – 20%
4.На что, на Ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка? Соблюдение режима Рациональное, калорийное питание Полноценный сон Достаточное пребывание на свежем воздухе Здоровая, гигиеническая среда 100% Благоприятная психологическая атмосфера Наличие спортивных и детских площадок Физкультурные занятия Закаливающие мероприятия
5.Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребёнка? Облегченная форма одежды для прогулок – 14% Облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав ) – 18% Хождение босиком – 8% Систематическое проветривание группы – 28% Прогулка в любую погоду – 14% Полоскание горла водой комнатной температуры и ниже – 4 % Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры – 14% 6.Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка? Да - 86% Нет - 0% Частично -14% 7.Нужна ли Вам помощь в этом детского сада? Да - 52 % Нет - 22% Частично - 26 %
Какая именно помощь нужна : информация в детском саду о здоровье (здоровое питание, режим дня, привитие КГН); физкультурные занятия; правильная организация закаливающих процедур; физическое воспитание; соблюдение режима; в какие подвижные игры можно играть; прогулки.
Анкета для воспитателей. docx
№ п/п Профессиональные умения воспитателя Уровень сформированности высокий средний низкий 1 Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями + 2 Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр + 3 Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности + 4 Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников + 5 Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей +
Что? Где? Когда?
Вопрос 1 Неоспоримо , что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, умения, навыки, воспитав определенные привычки. Однако одним из главных и основных показателей будущих воспитанников является именно этот. Назовите его или их и обоснуйте ответ.
Вопрос 2 Что такое « здоровьесберегающая технология »?
Вопрос 3 Назовите виды здоровьесберегающих технологий
Вопрос для всех команд Назовите формы работы с родителями по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости.
Блиц – вопрос 4 Что, согласно лозунгу, является залогом здоровья? Как называется наука о здоровье? В какое время года лучше всего начинать закаливание?
Блиц – вопрос 5 1.Листья , какого растения используются при ушибе? 2.Сок , какого растения используется вместо йода? 3. Назовите комнатные цветы, которые приносят пользу и какую?
В опрос 6 Предлагаем поиграть с нами в игру «Волшебный мешочек». Мы собрали в мешочек различные предметы. Какой вид оздоровления в детском саду они отражают?
Вопрос 7 “ Волшебное превращение” Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).
Мастер – класс для всех! Перед вами простые предметы и бросовый материал. За 3 минуты вы должны придумать или смастерить из них нетрадиционное физкультурное оборудование. Чья команда окажется оригинальнее и эстетичнее в выполнении работы – награждается дополнительными двумя баллами.
Вопрос 10 Черный ящик Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняют. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.
Вопрос 9 Черный ящик В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. Что же это?
Вопрос 10 Какой бытовой прибор можно превратить в тренажер для закаливания, как эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам и как его правильно использовать?
Угадай мелодию! Высотский Утрення гимнастика (минсовка).mp3 закаляйся, если хочешь быть здоров (минусовка).mp3 Зарядка для хвоста. mp3 Оле,Оле , Оле. Россия, вперед. mp3 реет в вышине. Олимпиада 1980 и 2014 (минсовка).mp3 Трус не играет в хоккей (минусовка).mp3 Чтобы тело и душа (минусовка).mp3 Эталон Ты ведешь здоровый образ жизни (минусовка).mp3
гигиена питание закаливание
здоровье физкультура подтягивание
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Педагогический совет
«Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективногорешения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями в условиях реализации ООП ДО в соответствии сФГОС ДО»
Слайд 2
ЦЕЛЬ: повышение уровня работы с родителями
Слайд 3
Задачи:
- осознать проблемы современной семьи, воспитывающей дошкольника;
- способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями по физическому воспитания детей;
- закрепить теоретические знания и практические навыки педагогов с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников
Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются основы всесторонне развитого ребенка, которые способствуют усвоению новых знаний, возможностей, к дальнейшему обучению на более верхней ступени образования.
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка, в том числе по очень важному направлении – физическому развитию. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития ДОУ является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников и взаимодействия с родителями по данному направлению.
Слово предоставляется старшей медсестре «Анализ заболеваемости в ДОУ»
Слайд 4
Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Но к сожалению очень часто вместо совместных мероприятий, которые бы способствовали бы физическому развитию детей, можно услышать взаимные претензии друг к другу, которые образуют одно большое проблемное поле:
- Говорят, обращаются, но не слышат друг друга, не откликаются….
- Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…..
- Критика превалирует, напряжение растет! Неизбежны жалобы и конфликты
Слайд 5
Как проявляются проблемы? Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …
- низкий культурный уровень (общий и педагогический);
- насыщение пространства семьи отрицательной информацией, неспособность контролировать её потоки;
- доминирование в семье материальных ценностей над духовными;
- перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада;
- пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением
Слайд 6
Родители осуждают, обвиняют критикуютпедагогов:
- отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его физическому и интеллектуальному развитию;
- отсутствие веры в способности ребенка;
- пассивность в установлении разнообразных социокультурных контактов с семьей
И таким образом получается своего рода замкнутый круг, где все обвиняют друг друга в нежелании быть услышанными и понятыми.
Слайд 7
Какие же установки нам дает ФГОС ДО
Установки ФГОС дошкольного образования:
- Стремление к взаимодействию;
- Стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам;
- Стремление к открытости;
- Стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами;
- Усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу;
Слайд 8
«Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов»
Слайд 9
Мы провели анкетирование и родителей и воспитателей, причем воспитателей два раза по одному и тому (смысл вопросов тат же, но поставлены они по другому). Цель данного анкетирования – проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. В опросе принимали участие родители старших групп – всего 51 человек
Перед вами основные критерии анкеты для родителей.
Исходя из анализа анкет для родителей было выявлено, что основные причины болезни детей родители считают:
Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?
6% - Да
Причины болезни:
Недостаточное физическое развитие - 8%
Недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду – 0%;
Недостаточное физическое воспитание в семье -0%;
И то и другое – 6 % (Недостаточное физическое развитие, недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье наследственность, предрасположенность)
Наследственность, предрасположенность -12%
4% уверены, что источником заболевания у детей являются вирусы
2% - совершенно другое!68 % - причин для заболеваемости нет
Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?
Да – 80% Нет - 0% Частично – 20%
Слайд 10
На что, на Ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка?
Соблюдение режима
Рациональное, калорийное питание
Полноценный сон
Достаточное пребывание на свежем воздухе
Здоровая, гигиеническая среда 100%
Благоприятная психологическая атмосфера
Наличие спортивных и детских площадок
Физкультурные занятия
Закаливающие мероприятия
Слайд 11
Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребёнка?
Облегченная форма одежды для прогулок – 14%
Облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав) – 18%
Хождение босиком – 8%
Систематическое проветривание группы – 28%
Прогулка в любую погоду – 14%
Полоскание горла водой комнатной температуры и ниже – 4 %
Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры – 14%
Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
Да - 86% Нет - 0% Частично -14%
Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?
Да - 52 % Нет - 22% Частично - 26 %
Слайд 12
Какая именно помощь нужна: информация в детском саду о здоровье (здоровое питание, режим дня, привитие КГН), физкультурные занятия, правильная организация закаливающих процедур, физическое воспитание, соблюдение режима, в какие подвижные игры можно играть, прогулки. Были и такие просьбы как научить детей послушанию, нужна помощь всесторонняя.
Слайд 13
Анкетирование для воспитателей проводилось два раза.
17 педагогов
Уважаемый воспитатель!
Мы предлагаем суждения, касающиеся организации физкультурно – оздоровительной работы, проводимой с детьми в условиях ДОУ. Ваше согласие с суждениями отразите в графе «регулярно», «часто», «редко», соответствующей Вашей профессиональной компетентности.
№ п/п | Суждение | Регулярно | Часто | Редко |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса | 82% | 18% | 0% |
2 | Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке | 100% | 0% | 0% |
3 | Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки | 100% | 0% | 0% |
4 | Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка | 94% | 6% | 0% |
5 | Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни | 59% | 41% | 0% |
6 | Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминутки, НОД | 65% | 29% | 6% |
7 | Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей | 76% | 18% | 6% |
8 | Провожу в соответствии с планом физкультурно – оздоровительной работы: Подвижные игры на свежем воздухе; | |||
94% | 6% | 0% | ||
Гимнастику после сна; | 100% | 0% | 0% | |
Гимнастику для глаз по профилактике усталости; | 59% | 35% | 6% | |
Прогулки; | 100% | 0% | 0% | |
Индивидуальную работу по физическому воспитанию; | 0% | 100% | 0% | |
Физкультминутки во время НОД | 94% | 6% | 0% | |
9 | Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через: Информационные стенды; | 12% | 76% | 12% |
Устные сообщения (индивидуальные беседы); | 88% | 12% | 0% | |
Родительские собрания | 6% | 76% | 6% |
Слайд 14
№ п/п | Профессиональные умения воспитателя | Уровень сформированности | ||
высокий | средний | низкий | ||
1 | Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | + |
| |
2 | Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр | + | ||
3 | Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности | + | ||
4 | Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников | + | ||
5 | Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей | + |
Прежде чем приступить к игре «ЧТО? Где? Когда?» предлагаю вам провести утреннюю гимнастику!
I Вводная часть | Ходьба в колонне обычным шагом; на носочках, руки вверх, на пятках, руки на поясе; бег с высоким подниманием коленей, руки вперёд; захлёст голени, руки за спину. Ходьба построение в три колонны |
II ОРУ | 1. И.п.: - о.с. - руки на поясе. 1-наклон головы вправо;2-и.п.;3-наклон головы влево; 4-и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. 2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-руки в стороны;2-и.п. Повторить 6-7раз. З. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперед, достать руками носков ног;2-и.п. Повторить 6-7раз. 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-наклон вправо;2-и.п;3-наклон влево; 4-и.п. Повторить по З раза в каждую сторону. 5.И.п.; о.с.1- присесть, прямая;2-и.п.о.с. Повторить 6-7 раз. 6.И.п.: ноги вместе, руки на поясе. На 4 счёта подскоки с ноги на ногу. Повторить 6-7 раз |
III заключительная часть | Бег в колонне по одному. Ходьба. Дыхательное упражнение «Поиграй на трубе» И.п. - держим руки перед лицом, перебирая пальцами и на выходе говорим «ту-ту-ту» до полного выдоха. Повторить 6-7 раз. Будешь сильным будешь смелым |
Дополнения | Заменить дыхательное упражнение «Косарь» на дыхательное упражнение «Часики». Исходное положение - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «тик- так». Повторить 5-6 раз. |
(По окончании педагогического совета выносится решение о дальнейшей работе педагогического коллектива в данном направлении. Так же на пед. совет приглашаются представители управляющего совета родителей (законных представителей))
Решение:
- Использовать разнообразные формы работы с семьями воспитанников с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников.
Ответственный: старший воспитатель _______________________
- Информировать родителей (законных представителей) о физическом развитии их детей, о мероприятиях, проводимых в рамках физического воспитания и оздоровления дошкольников.
Ответственный: старший воспитатель _________________________
- Провести консультацию для педагогов «Организация и проведения утренней гимнастики»
Срок: апрель 2017 г.
Ответственный: старший воспитатель ____________________________
- С целью повышения эффективности работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) в вопросах физического воспитания и оздоровления дошкольников, запланировать на летний оздоровительный период 2017 г., а так же на 2017 – 2018 учебный год мероприятия направленные на сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Срок: май 2017 г.
Ответственный: старший воспитатель ______________________________
- Продолжать проводить на группах работу по профилактике заболеваемости, закаливающих процедур.
Ответственный: старшая медсестра ________________________________
Предварительный просмотр:
Сертификат
участника
Этот сертификат свидетельствует, что
Ф.И.О. педагога
должность. категория
принимала активное участие в подготовке педагогического совета «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями в условиях реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....