Педагогический совет
учебно-методический материал по теме

Родомакина Елена Васильевна

Сценарий  педагогического  совета  "Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями в условиях реализации ООП ДО в соответствии ФГОС ДО". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_pedsoveta.pptx1.76 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx32.04 КБ
Файл tablitsa.docx11.58 КБ
Файл sertifikat.docx284.14 КБ
Файл voprosy_dlya_chto_gde_kogda.docx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 50» Педагогический совет «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями в условиях реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: повышение уровня работы с родителями

Слайд 3

Задачи: осознать проблемы современной семьи, воспитывающей дошкольника; способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями по физическому воспитания детей; закрепить теоретические знания и практические навыки педагогов с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников

Слайд 4

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Говорят, обращаются, но не слышат друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя….. Критика превалирует, напряжение растет! Неизбежны жалобы и конфликты

Слайд 5

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Педагоги низкий культурный уровень (общий и педагогический); насыщение пространства семьи отрицательной информацией, неспособность контролировать её потоки; доминирование в семье материальных ценностей над духовными; перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада; пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением

Слайд 6

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Родители: отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его физическому и интеллектуальному развитию; отсутствие веры в способности ребенка; пассивность в установлении разнообразных социокультурных контактов с семьей

Слайд 7

Установки ФГОС дошкольного образования: Стремление к взаимодействию; Стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам; Стремление к открытости; Стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами; Усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу; Стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец»

Слайд 8

Установки ФГОС дошкольного образования: «Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов»

Слайд 9

1.Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок? 6% - Да ; 94% - Нет 2.Причины болезни: Недостаточное физическое развитие - 8% Недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду – 0%; Недостаточное физическое воспитание в семье -0%; И то и другое – 6 % Наследственность, предрасположенность -12% 4% уверены, что источником заболевания у детей являются вирусы 2% - совершенно другое! 68 % - причин для заболеваемости нет 3.Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка? Да – 80% Нет - 0% Частично – 20%

Слайд 10

4.На что, на Ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка? Соблюдение режима Рациональное, калорийное питание Полноценный сон Достаточное пребывание на свежем воздухе Здоровая, гигиеническая среда 100% Благоприятная психологическая атмосфера Наличие спортивных и детских площадок Физкультурные занятия Закаливающие мероприятия

Слайд 11

5.Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребёнка? Облегченная форма одежды для прогулок – 14% Облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав ) – 18% Хождение босиком – 8% Систематическое проветривание группы – 28% Прогулка в любую погоду – 14% Полоскание горла водой комнатной температуры и ниже – 4 % Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры – 14% 6.Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка? Да - 86% Нет - 0% Частично -14% 7.Нужна ли Вам помощь в этом детского сада? Да - 52 % Нет - 22% Частично - 26 %

Слайд 12

Какая именно помощь нужна : информация в детском саду о здоровье (здоровое питание, режим дня, привитие КГН); физкультурные занятия; правильная организация закаливающих процедур; физическое воспитание; соблюдение режима; в какие подвижные игры можно играть; прогулки.

Слайд 13

Анкета для воспитателей. docx

Слайд 14

№ п/п Профессиональные умения воспитателя Уровень сформированности высокий средний низкий 1 Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями + 2 Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр + 3 Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности + 4 Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников + 5 Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей +

Слайд 15

Что? Где? Когда?

Слайд 16

Вопрос 1 Неоспоримо , что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, умения, навыки, воспитав определенные привычки. Однако одним из главных и основных показателей будущих воспитанников является именно этот. Назовите его или их и обоснуйте ответ.

Слайд 17

Вопрос 2 Что такое « здоровьесберегающая технология »?

Слайд 18

Вопрос 3 Назовите виды здоровьесберегающих технологий

Слайд 19

Вопрос для всех команд Назовите формы работы с родителями по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости.

Слайд 20

Блиц – вопрос 4 Что, согласно лозунгу, является залогом здоровья? Как называется наука о здоровье? В какое время года лучше всего начинать закаливание?

Слайд 21

Блиц – вопрос 5 1.Листья , какого растения используются при ушибе? 2.Сок , какого растения используется вместо йода? 3. Назовите комнатные цветы, которые приносят пользу и какую?

Слайд 22

В опрос 6 Предлагаем поиграть с нами в игру «Волшебный мешочек». Мы собрали в мешочек различные предметы. Какой вид оздоровления в детском саду они отражают?

Слайд 23

Вопрос 7 “ Волшебное превращение” Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

Слайд 24

Мастер – класс для всех! Перед вами простые предметы и бросовый материал. За 3 минуты вы должны придумать или смастерить из них нетрадиционное физкультурное оборудование. Чья команда окажется оригинальнее и эстетичнее в выполнении работы – награждается дополнительными двумя баллами.

Слайд 25

Вопрос 10 Черный ящик Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняют. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.

Слайд 26

Вопрос 9 Черный ящик В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. Что же это?

Слайд 27

Вопрос 10 Какой бытовой прибор можно превратить в тренажер для закаливания, как эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам и как его правильно использовать?

Слайд 28

Угадай мелодию! Высотский Утрення гимнастика (минсовка).mp3 закаляйся, если хочешь быть здоров (минусовка).mp3 Зарядка для хвоста. mp3 Оле,Оле , Оле. Россия, вперед. mp3 реет в вышине. Олимпиада 1980 и 2014 (минсовка).mp3 Трус не играет в хоккей (минусовка).mp3 Чтобы тело и душа (минусовка).mp3 Эталон Ты ведешь здоровый образ жизни (минусовка).mp3

Слайд 29

гигиена питание закаливание

Слайд 30

здоровье физкультура подтягивание



Предварительный просмотр:

Слайд 1

        Педагогический совет

«Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективногорешения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями в условиях реализации ООП ДО в соответствии сФГОС ДО»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: повышение уровня работы  с родителями

Слайд 3

Задачи:

  • осознать проблемы современной семьи, воспитывающей дошкольника;
  •  способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями по физическому воспитания детей;
  •  закрепить теоретические знания и практические навыки педагогов   с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются   основы всесторонне развитого ребенка, которые  способствуют  усвоению новых знаний, возможностей, к дальнейшему обучению на более верхней ступени  образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка, в том числе по очень важному направлении  – физическому развитию. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития  ДОУ  является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников и взаимодействия с родителями по данному направлению.

Слово предоставляется старшей медсестре «Анализ заболеваемости в ДОУ»

Слайд 4

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Но к сожалению очень часто вместо совместных мероприятий, которые бы способствовали бы    физическому развитию детей, можно услышать взаимные претензии друг к другу, которые  образуют одно большое проблемное поле:

  • Говорят, обращаются, но не слышат друг друга, не откликаются….
  • Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…..
  • Критика превалирует, напряжение растет! Неизбежны жалобы и конфликты

Слайд 5

Как проявляются проблемы? Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …  

  • низкий культурный уровень (общий и педагогический);
  • насыщение пространства семьи отрицательной информацией, неспособность контролировать её потоки;
  • доминирование в семье материальных ценностей над духовными;
  • перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада;
  • пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением

Слайд 6

 Родители осуждают, обвиняют критикуютпедагогов:  

  • отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его физическому и интеллектуальному развитию;
  • отсутствие веры в способности ребенка;
  • пассивность в установлении разнообразных социокультурных контактов с семьей

И таким образом получается своего рода замкнутый круг, где все обвиняют друг друга в нежелании быть услышанными и понятыми.

 Слайд 7

Какие же установки нам дает ФГОС ДО

Установки ФГОС дошкольного образования:

  • Стремление к взаимодействию;
  • Стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам;
  • Стремление к открытости;
  • Стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами;
  • Усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу;

Слайд 8

«Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов»

Слайд 9

Мы провели анкетирование и родителей и воспитателей, причем воспитателей два раза по одному и тому (смысл вопросов тат же, но поставлены они по другому). Цель данного анкетирования – проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. В опросе принимали участие родители старших групп – всего 51 человек

Перед вами основные критерии анкеты для родителей.

Исходя из анализа анкет для родителей было выявлено, что основные причины болезни детей родители считают:

Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

6% - Да

Причины болезни:

Недостаточное физическое развитие -  8%

Недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду – 0%;

Недостаточное физическое воспитание в семье -0%;

И то и другое – 6 %  (Недостаточное физическое развитие, недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье наследственность, предрасположенность)

Наследственность, предрасположенность -12%

4% уверены, что источником заболевания у детей являются вирусы

2%  - совершенно другое!68 %  -  причин для заболеваемости нет

Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

                             Да – 80%                 Нет   - 0%                   Частично – 20%

Слайд 10

На что, на Ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка?

Соблюдение режима

Рациональное, калорийное питание

Полноценный сон

Достаточное пребывание на свежем воздухе

Здоровая, гигиеническая среда                                                      100%

Благоприятная психологическая атмосфера

Наличие спортивных и детских площадок

Физкультурные занятия

Закаливающие мероприятия

Слайд 11

Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребёнка?

Облегченная форма одежды для прогулок – 14%

Облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав) – 18%

Хождение босиком – 8%

Систематическое проветривание группы – 28%

Прогулка в любую погоду – 14%

Полоскание горла водой комнатной температуры и ниже – 4 %

Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры –  14%

Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

Да     - 86%           Нет   - 0%           Частично  -14%

Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?

Да   - 52 %          Нет    - 22%           Частично  -  26 %

Слайд 12

Какая именно помощь нужна: информация в детском саду о здоровье (здоровое питание, режим дня, привитие КГН), физкультурные занятия, правильная организация закаливающих процедур, физическое воспитание,  соблюдение режима, в какие подвижные игры можно играть, прогулки. Были и такие просьбы как научить детей послушанию, нужна помощь всесторонняя.

Слайд 13

Анкетирование для воспитателей проводилось два раза.  

17 педагогов

Уважаемый воспитатель!

Мы предлагаем суждения, касающиеся организации физкультурно – оздоровительной работы, проводимой с детьми в условиях ДОУ.  Ваше согласие с суждениями отразите в графе «регулярно», «часто», «редко», соответствующей Вашей профессиональной компетентности.

№ п/п

Суждение

Регулярно

Часто

Редко

1

2

3

4

5

1

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса

 82%

18%

0%

2

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке

100%

0%

0%

3

Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

100%

0%

0%

4

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

 94%

6%

0%

5

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

59%

41%

0%

6

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминутки, НОД

65%

 29%

6%

7

Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

76%

18%

6%

8

Провожу в соответствии с планом физкультурно – оздоровительной работы:

Подвижные игры на свежем воздухе;

94%

6%

0%

Гимнастику после сна;

100%

0%

0%

Гимнастику для глаз по профилактике усталости;

59%

35%

6%

Прогулки;

100%

0%

0%

Индивидуальную работу по физическому воспитанию;

0%

100%

0%

Физкультминутки во время НОД

94%

6%

0%

9

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

Информационные стенды;

12%

76%

12%

Устные сообщения (индивидуальные беседы);

88%

12%

0%

Родительские собрания

6%

76%

6%

Слайд 14

п/п

Профессиональные умения воспитателя

Уровень сформированности

высокий

средний

низкий

1

Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

+

 

2

Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр

+

3

Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности

+

4

Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников

 +

5

Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей

+

Прежде чем приступить  к игре «ЧТО? Где? Когда?»  предлагаю вам провести утреннюю гимнастику!

I Вводная часть

Ходьба в колонне обычным шагом; на носочках, руки вверх, на пятках, руки на поясе; бег с высоким подниманием коленей, руки вперёд; захлёст голени, руки за спину. Ходьба построение в три колонны

II ОРУ

1. И.п.: - о.с. - руки на поясе. 1-наклон головы вправо;2-и.п.;3-наклон головы влево; 4-и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-руки в стороны;2-и.п. Повторить 6-7раз.

З. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперед, достать руками носков ног;2-и.п. Повторить 6-7раз.

4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-наклон вправо;2-и.п;3-наклон влево; 4-и.п. Повторить по З раза в каждую сторону.

5.И.п.; о.с.1- присесть, прямая;2-и.п.о.с. Повторить 6-7 раз.

6.И.п.: ноги вместе, руки на поясе. На 4 счёта подскоки с ноги на ногу. Повторить 6-7 раз

III заключительная часть

Бег в колонне по одному. Ходьба. Дыхательное упражнение «Поиграй на трубе» И.п. - держим руки перед лицом, перебирая пальцами и на выходе говорим «ту-ту-ту» до полного выдоха. Повторить 6-7 раз.
Речёвка: 
«По утрам зарядку делай,

Будешь сильным будешь смелым

Дополнения

Заменить дыхательное упражнение «Косарь» на дыхательное упражнение «Часики». Исходное положение - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «тик- так». Повторить 5-6 раз.

(По окончании педагогического совета выносится решение о дальнейшей работе педагогического коллектива в данном направлении. Так же на пед. совет приглашаются представители управляющего совета родителей (законных представителей))

Решение:

  1. Использовать разнообразные формы работы с семьями воспитанников   с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников.

Ответственный: старший воспитатель _______________________

  1. Информировать родителей (законных представителей) о физическом развитии их детей, о мероприятиях, проводимых в рамках физического воспитания и оздоровления дошкольников.

Ответственный: старший воспитатель _________________________

  1. Провести консультацию для педагогов «Организация и проведения утренней гимнастики»

Срок: апрель 2017 г.

Ответственный: старший воспитатель  ____________________________

  1. С целью повышения  эффективности работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) в вопросах  физического воспитания и оздоровления дошкольников, запланировать на летний оздоровительный период 2017 г., а так же на 2017 – 2018 учебный год мероприятия направленные на сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Срок: май 2017 г.

Ответственный: старший воспитатель ______________________________

  1. Продолжать проводить на группах работу по профилактике заболеваемости, закаливающих процедур.

Ответственный: старшая медсестра ________________________________



Предварительный просмотр:

Таблица

(оценивать по 1 – балльной системе, за каждый правильный ответ по 1 баллу)

        

№ команды

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 6

Вопрос 7

Вопрос 8

Вопрос 9

Вопрос 10

Вопрос 11

Вопрос 12

Дополнительные

  баллы

Итого

1

2

3



Предварительный просмотр:

  Сертификат

  участника 

Этот сертификат свидетельствует, что

 Ф.И.О. педагога

 должность. категория

принимала активное участие в подготовке  педагогического  совета «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями в условиях реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....