Деловая игра с педагогами "Прогностическая и диагностическая компетентность воспитателя в рамках реализации основной образовательной программы ДОУ»
методическая разработка на тему
На современном этапе появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности педагога эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями. Реализуя в детском саду образовательные прогрммы, педагоги в первую очередь должны обладать прогностической и диагностической компетентенциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра с педагогами ДОУ | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра на тему «Прогностическая и диагностическая компетентность воспитателя в рамках реализации основной образовательной программы в ДОУ»
Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы в группе; закрепить понятия «прогностическая и диагностическая компетентность», соблюдать культуру речи и тактичность; совершенствовать умение педагогов разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут..
1 часть. Разминка. Уважаемые коллеги, предлагаю вам разделиться на 3 команды в соответствии с цветом ваших программ. Начинаем деловую игру с разминки. Участники команд выбирают по 1 вопросу. На подготовку ответа предоставляется 2 минуты. Один из участников команды отвечает.
Вопрос: В чем результативность проявления педагогических компетенций (Проведение воспитателями открытых просмотров образовательной деятельности, в выступлениях на педсоветах, размещение авторских разработок на сайте ДОО, на педагогических интернет-порталах, в ходе участия воспитателей в конкурсах профессионального мастерства педагогов различных уровней: ДОО, муниципального, регионального, федерального)
Вопрос: С чем связана прогностическая компетентность педагога? (Она предполагает педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса и по реализации программ дошкольного образования со своими воспитанниками; планирование или предвидение возможных изменений в организации образовательной деятельности с детьми)
Вопрос: В чем заключается диагностическая компетентность педагога? (Главный смысл диагностической компетенции заключается в умении воспитателя прослеживать результативность своих педагогических воздействий на детей, осуществлять самооценку педагогических компетенций и их конкретное само проектирование в случае их отсутствия.)
Вопрос: Назовите законодательные документы, в которых рассматриваются педагогические компетенции? (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", Приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»)
Вопрос: Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога? (Снижение работоспособности, связанные со здоровьем, недостаточная мотивация для развития педагогической деятельности, недостаточность информированности)
Вопрос: Назовите условия, которые способствуют развитию профессиональной компетентности? (Помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, личностное и профессиональное самосовершенствование, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)
2 часть Уважаемые коллеги, давайте с вами обратимся к результатам педагогической диагностики с детьми дошкольного возраста. Мы с вами, коллеги, понимаем, что педагогическая диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, на основе чего позволяет определить перспективы его дальнейшего развития. Одновременно педагогическая диагностика дает педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою педагогическую деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяет, обеспечивает ли переход в процессе образования от «зоны ближайшего развития» конкретного ребенка в «уровень актуального развития».
Анализируя результаты педагогической диагностики в своей возрастной группе, мы приходим к необходимости разработать индивидуальные образовательные маршруты на детей с проблемами в развитии и на детей с опережающим развитием. Просматривая записи своих наблюдений, воспитатели выделяют образовательные области, в которых достижения ребенка наиболее ощутимы (сильные стороны) и те стороны, которые вызывают озабоченность или особый интерес. На основе выделенных сильных или проблемных сторон в развитии ребенка воспитатели во взаимодействии со специалистами формулируют индивидуальные цели и задачи образовательного маршрута детей. Поставленные цели всегда могут быть достигнуты педагогом путем преобразования развивающей предметно-пространственной среды и внесение изменений в организацию образовательного процесса.
Сегодня совместными усилиями мы с вами составим индивидуальные образовательные маршруты на детей. При составлении ИОМ в нашем ДОУ, педагоги придерживаются следующей структуры (слайд)
Вам будут предложены разработанные нашими воспитателями ИОМ с указанием образовательной области, трудностей в образовании, сроков реализации. Ваша задача заключается в том, что вы в течение 5-7 минут знакомитесь и изучаете предложенные ИОМ. Затем вам необходимо продумать и поочередно передовая друг другу (прием «Карусель») прописать по одной из форм детских видов деятельности с ребенком.
По завершению работы мы рассмотрим карту ИОМ и обсудим, какие же формы работы с детьми, с учетом детских видов деятельности, запланировали вы, почему приемлемы именно они. По окончании работы мы свами увидим готовый вариант ИОМ с воспитанниками.
3 часть: Коллеги, предлагаю вам поиграть в ролевую игру «Другой детский сад хорош, ну, а наш - лучше!» В нашей игре будут продавцы – это представители ДОО и покупатели – педагог, ищущий работу, родители и проверяющий из комитета образования на предмет дополнительного финансирования. Каждая команда получит карточку с инструкцией. Затем продавец выходит в центр группы и 3 покупателя. Продавец предлагает потенциальным участникам образовательных отношений образовательные и воспитательные услуги своего детского сада (3 мин) .Покупатели, стоя к продавцу спиной, выбирают понравившееся предложение и поворачиваются к нему лицом, либо не выбирают. Задача максимум продавца - развернуть всех покупателей.
Вопросы к продавцу (и участникам команд) Были ли трудности в продаже и почему? Как можно было бы быстрее продать услуги?
Варианты инструкций для продавца (по одной для команды):
1 Вариант инструкции Вы представитель детского сада № В вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. С целью устроиться на работу к вам пришли педагоги. Но у них есть ещё три предложения работы от других детских садов. Вам нужно рассказать им о своем детском саде, о педагогах вашего учреждения так, чтобы они предпочли его другому.
Как только покупатели услышат подходящее им предложение, они поворачиваются к вам лицом. Продавец не может задавать вопросы покупателям. Покупатель вправе предпочесть именно ваш детский сад или другой.
2 Вариант инструкции Вы представитель детского сада № В вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. К вам с целью предоставления дополнительного финансирования на образовательные и воспитательные нужды пришли представители из комитета по образованию. У них есть ещё три ДОО, достойные. Вам нужно рассказать им о своем детском саде и компетентных педагогов в образовательной деятельности так, чтобы вопрос решился именно в вашу пользу.
Как только покупатели услышат подходящее им предложение, они поворачиваются к вам лицом. Продавец не может задавать вопросы покупателям. Покупатель вправе предпочесть именно ваш детский сад или другой.
3 Вариант инструкции К вам с целью привести своего ребенка в детский сад пришли родители. У них есть возможность самим выбрать из трех ДОО подходящую для своего ребенка. Вам нужно рассказать о своем детском саде и педагогах так, чтобы они предпочли его другому.
Как только покупатели услышат подходящее им предложение, они поворачиваются к вам лицом. Продавец не может задавать вопросы покупателям. Покупатель вправе предпочесть именно ваш детский сад или другой.
Завершение деловой игры. Уважаемые коллеги благодарю вас за активное участие в работе. Тема, по которой мы с вами работали сложная, но актуальная на сегодняшний момент. Работа педагогов по развитию профессиональной компетентности обеспечит стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, а так же повышает эффективность образовательного процесса в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в условиях реализации основных образовательных программ дошкольного образования.
Выступление на районном методическом объединении воспитателей детских садов....
Статья "Сотрудничество с родителями в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом федерального государственного стандарта"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7655109","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Модель сопровождения речевого развития в рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ
Рекомендации для педагогов ДОУ...
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Направление «поликультурность» в рамках реализации основной образовательной программы ДОУ.
из опыта работы...
Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н
Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...