Протокол районного методического объединения воспитателей в ДОУ
методическая разработка на тему

Яковлева Валентина Александровна

Протокол Районного методического объединения воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rmo_vospitateley.docx37.4 КБ

Предварительный просмотр:

  Протокол

Районного методического объединения воспитателей  в СП ГБОУ НШ

 с. Красноармейское д/с «Огонёк»

От 25 апреля  2017 г.

Присутствовало 32 педагога.

«Применение современных педагогических технологий на занятиях по ФЭМП»

Повестка дня

1. НОД во второй младшей группе № 1 «Поиграем с поросятами» (воспитатель Никитина Е.В.)

2. НОД в средней группе  «В поисках сказки» (воспитатель

 Цыкина Г.А., музыкальный руководитель Татаринцева Л.Н.)

3.НОД в старшей группе «Сказка «Гуси-Лебеди» на математический лад» (учитель-логопед Пичужкина М.С., воспитатель Головкина М.В.)

4. Консультация для педагогов «Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками» (методист Власкина В.В.)

5. Анализ занятий

1. Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками в во второй младшей группе № 1 «Поиграем с поросятами».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • упражнять в умении сравнивать предметы по длине, используя знакомые способы сравнения (наложения и приложения) и результат сравнения обозначать словами: длинный - короткий;
  • упражнять в умении отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами: один, много, мало, ни одного, по одному;
  • закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя предлоги: В, НА, ПОД;
  • показать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; пользоваться выражениями: « поровну – не поровну»; « больше – меньше»; «столько же – сколько»;
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

«Речевое развитие»

  • активизировать словарный запас детей по теме;
  • развивать умение детей давать ответ на поставленный вопрос.

«Социально – коммуникативное развитие»

  • развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми;
  • формирование позитивных установок к выполнению поставленной задачи.

«Физическое развитие»

  • воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с  простым содержанием.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание декораций, плоскостные элементы сказки - герои сказки, раздаточный материал); словесные (беседа, вопросы к детям, словесная инструкция к практическим заданиям, объяснение правил подвижной игры, решение проблемной ситуации «Почему поросята быстро убежали от волка?»); практические (игровая ситуация «Поможем героям сказки», практическое упражнение «Сколько яблок и листочков», подвижная игра «Найди свой домик»).

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Форма работы

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы воспитателя.

Игровая

Игровая ситуация «Поможем героям сказки».

Двигательная

Подвижная игра «Найди свой домик»

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемной ситуации «Почему поросята быстро убежали от волка?», практическое упражнение «Сколько яблок и листочков».

Музыкальная

Слушание музыкального сопровождения к подвижной игре.

2. Интегрированное занятие – квест по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В поисках сказок».

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

 - закреплять знания о величине и форме: продолжать формировать умение располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по высоте и обозначать результат словами «самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий»; а также  - умение различать плоскостные и объемные геометрические фигуры (круг и шар), находить их сходство с окружающими объектами; учить выкладывать изображение из геометрических фигур по схеме;

- упражнять в счёте до 5 на слух, умении соотносить количество услышанных звуков с соответствующей цифрой;

- развивать навыки пространственной ориентировки, понимание предлогов «за», «перед», «около», «между», упражнять в их правильном употреблении;

- закреплять представления о сезонных изменениях в природе, способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи природных явлений;

- развивать логическое мышление, доказательную речь через игру «Кто лишний?»;

- учить строить сложноподчиненное предложение по образцу;

- формировать элементарные представления о назначении, чтении и применении карты - схемы для выполнения заданий;

- стимулировать желание двигаться под музыку различного характера, меняя движения в соответствии с музыкальными фразами;

- развивать ритмический и звуковысотный слух;

 - поддерживать интерес к русским народным сказкам и их инсценировке.

Материал и оборудование: куклы - персонажи русских народных сказок, маски-шапочки козлят и волка, музыкальные инструменты, карта - схема «Как попасть в сказку», образец - схема «Теремок из геометрических фигур», клубочек, папка - передвижка, картинки с изображением сказок, предметы круглой формы, картинки с изображением птиц, бубен, декорация избушки, проектор, ноутбук, пианино, экран.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки с цифрами от единицы до пяти.

Методы и приемы.

Словесный: беседа, загадки, инструкции. инсценировка сказки «Волк и семеро козлят», загадки, исполнение песни волка, .

Наглядный: схема выкладывания теремка из геометрических фигур, схема способов передвижения по сказочной стране работа со схемами, настольный кукольный театр, плоскостные изображения героев сказки "Репка", показ обучающего мультфильма.

Практический: музыкальная разминка «За клубочком на носочках», ходьба "змейкой", прыжки через кружки, с квадрата на квадрат, разучивание танцевальной зарисовки «Танец козлят», ритмическая игра «Сколько бубен нам сыграл», дидактические игры «Теремок из геометрических фигур», «Низкий - высокий», «Какая птица лишняя», «Что бывает круглое», "Кто за кем", музыкальная инсценировка - пантомима сказки "Волк и семеро козлят на новый лад".

Формы организации совместной деятельности.

Вид детской деятельности

Форма организации совместной деятельности

 Познавательно-исследовательская

- отгадывание загадок

- чтение схем

- дидактические игры

- просмотр м/фильма "Времена года"

Познавательно-игровая

- дидактические игры:

"Сколько бубен нам сыграл"

«Низкий - высокий»

«Какая птица лишняя»

«Что бывает круглое»

"Кто за кем"

Продуктивная

- выкладывание из геометрических фигур изображения теремка

Коммуникативная

- вступительное слово, создание проблемной ситуации

- беседа, загадки

- комментарии  выполнения своих действий

Двигательно-игровая

- разные виды ходьбы согласно схеме квеста

- инсценировка - пантомима музыкальной сказки

3. Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе «Сказка «Гуси-Лебеди» на математический лад».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие: развивать умение детей составлять, записывать и читать математическую задачу; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение видеть их в символических изображениях;  закрепить знания детей о днях недели; развивать умение детей работать со счетными палочками, развивать внимание, воображение,  логическое мышление , умение обобщать.

2. Речевое развитие: активизировать словарь прилагательных, развивать умение согласовывать существительные с числительными, развивать умение употреблять существительные в творительном падеже. Обогащать словарь детей математическими терминами. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

3. Социально-коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать умение выполнять правила в подвижной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику; координацию движений и умение ориентироваться в пространстве; развивать диафрагмальное дыхание; воспитывать любовь к русским народным подвижным играм, желание в них играть.

Методы и приёмы:

практические – подвижная игра «Заря-зарница», игры «Смотри, считай, записывай»; «Число, цифра, предмет»; задание со счетными палочками, решение задачи, «Не ошибись»; дыхательная гимнастика.

наглядные – демонстрационный материал к русской народной сказке «Гуси-Лебеди» (Яблоня, печка, речка, видеосюжеты).

словесные – вопросы, речевка, игры: «Сосчитай пирожки», «Назови начинку», «Назови одним словом» (ТРИЗ).

Материалы и оборудование: демонстрационный материал к русской народной сказке «Гуси-Лебеди» (Яблоня, печка, речка, видеосюжеты);

проектор, ноутбук, ручки, счетные палочки, ленточка, пирожки, корзинка, клубок, русские народные костюмы, карточки-яблоки.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

подвижная игра «Заря-зарница»;

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций: «Как помочь Аленушке»; «Как перебраться через реку»; «Куда пойти дальше»;

Коммуникативная

беседа, вопросы, речевка, игры: «Сосчитай пирожки», «Назови начинку»;

Чтение художественной литературы

Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»;

Игровая

Дидактические игры: «Смотри, считай, записывай»; «Число, цифра, предмет»; задание со счетными палочками, решение задачи, «Не ошибись»; «Назови одним словом».

Трудовая

уборка рабочего места.

4. Консультация для педагогов «Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками» (материал прилагается).

5. Анализ занятий:

Ренева Е.Е. – занятие по математике прошли в игровой форме с использованием наглядных пособий. Была проведена большая подготовительная работа. Дети в игре и с помощью сказки развивали умение составлять, записывать математическую задачу, устанавливали соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети хорошо знают геометрические фигуры, умеют видеть в символических изображениях, хорошо работают со счетными палочками, умеют логически мыслить и обобщать. Педагог и учитель-логопед активизировали словарь детей прилагательными, развивали умение согласовывать существительные с числительными, употреблять существительные в творительном падеже. Дети выражают мысли математическими терминами. Занятие в старшей группе прошло содержательно и интересно. Дети работали с увлечением.

Цыкина Г.А. – занятие по математике во второй младшей группе № 1 Екатерина Вячеславовна провела в игровой форме. Задачи поставленные на занятии выполнила, использовала следующие методы и приемы: наглядный, словесный, практический. Дети умеют сравнивать предметы по длине и обозначать словами длинный и короткий, отвечают на вопрос «Сколько?», знают цвета, умеют ориентироваться в пространстве, используя предлоги: в, на, под. Сравнивают равные и неравные группы предметов способом приложения. Хорошие знания у детей геометрических фигур.

Махова С.В. – интересно и содержательно прошло интегрированное занятие-квест по ФЭМП в средней группе, воспитатель Цыкина Г.А. и музыкальный руководитель Татаринцева Л.Н. На занятии дети закрепляли знания о величине и форме, упражнялись в счете до 5 на слух. Дети хорошо ориентируются в понимании предлогов «за», «перед», «около», «между». Педагоги учили детей устанавливать причинно-следственные связи природных явлений, развивали логическое мышление, доказательную речь через игру «Кто лишний?». Дети хорошо владеют картами-схемами для выполнения заданий, двигаются под музыку различного характера, меняя движения в соответствии с музыкальными фразами. Педагоги поддерживали интерес детей к русским народным сказкам и их инсценировке.

Губарева С.В. – воспитатели показали интересные и содержательные занятия по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО. Использовали современные педагогические технологии. Развивали речь и знание детей. Между детьми были дружеские взаимоотношения во всех видах деятельности. Работа в детском саду по проведению НОД проходит на высоком уровне. Большое спасибо всем педагогам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»

Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»...

заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участниками поофессионального объединения.

1 июня в МБДОУ ДС №53 состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участ...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...