Проект "Детская киностудия "Чэчир"
проект на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «1-Кангаласская СОШ им. Н.И.Кочнева»
Проект
детской киностудии
«ЧЭЧИР»
Автор проекта
Антонова Елена Никитовна
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Детская киностудия, выпускающая видео - и теле-продукцию для сверстников – благоприятнейшая среда для серьезной профессиональной подготовки нового поколения активной молодежи, которая сочетается с активной социально полезной деятельностью и объединяет детей вокруг интересных масштабных дел.
Основная идея: объединение активистов, учеников, увлекающихся театром и кино в единую группу по созданию театральных постановок, короткометражных фильмов.
Цель:
- развитие и поддержка творческих и познавательных способностей воспитанников детского сада и учащихся начальных классов школы через создание учебно-информационной среды;
- приобщение школьников к театру и кино, реализации социально-информационных проектов;
- приобретение опыта сотворчества, совместной работы учеников разных возрастов;
- усвоение специальных технологий, обучение детей созданию фильма;
- содействие в формировании и развитии культурной, творческой личности ребёнка.
Задачи:
- создание системы преемственности и внеурочной деятельности для самореализации одаренных детей;
- приобщение детей к реализации образовательного проекта;
- создание базы творческих работ участников проекта;
- организация творческой интерактивной среды для работы;
- отработка различных типов сотрудничества и взаимодействия детей и взрослых;
- освоение технологий социального партнерства;
- выпуск видеоматериалов;
- обучение детей специальным знаниям: развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать;
- популяризация компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию.
Проект детской киностудии носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение детьми основными приемами актерского мастерства, видеосъемки, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, проект способствует формированию навыков режиссерской работы. Работа по данному проекту создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.
Ожидаемые результаты:
Количественные:
- увеличение количества учащихся, занятых в работе по выпуску видеороликов;
- создание и выпуск детских короткометражных фильмов и театральных видеопостановок.
- регулярный выход фильмов, роликов, сюжетов и др.
- участие в различных конкурсах.
- приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр
- подготовить фотоотчёт проекта «Детская киностудия»
Качественные:
- ознакомление детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- активизация межвозрастных связей;
- формирование у детей актерского мастерства, овладение приемами видеосъемки, монтажа и создания видеороликов, навыков режиссерской работы, социально зрелых и активных молодых лидеров;
- расширение контактов и партнерских отношений между детьми и взрослыми;
- развитие информационного пространства школы и детского сада.
Учебная группа:
Данный проект - это совместная работа ребят в возрасте от 5 до 10 лет, воспитателей и учителей. Группа постоянного состава, в зависимости от характера работы предусматривает привлечение воспитанников, учащихся, специалистов и др. людей, помощь которых необходима. Детская киностудия обладает огромным достоинством: все, кто может стать объектом внимания, становятся соучастниками творческого процесса. Здесь популярность и доступность жанра порождают устойчивую мотивацию к действию всех участников - от режиссера до зрителя.
Формы работы:
- плановые занятия видеостудии;
- неформальное студийное общение;
- работа по созданию и реализации различных проектов.
Настоящий Проект призван научить детей не только осваивать приемы создания видеороликов, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Работа по выпуску видеороликов обеспечивает создание условий для взаимопонимания и сотрудничества между детьми и взрослыми, равноправного общения, а также личностного роста детей и педагогов.
Проект рассчитан на 3 года.
Режим работы видеостудии – 5 часов в неделю.
Примерное планирование занятий
№ п/п | Раздел | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
1 | Теория кино | Знакомство с кинематографом как искусством со своей историей развития, жанровой системой, терминологией и представителями (профессии). | Цикл лекций по теории кино знакомит ребенка с процессом создания фильма от момента написания сценария до монтажа. Цель этого года добиться того, что бы обучающийся представлял себе процесс создания фильма как целостную картину. | Оттачивание режиссерских приемов. Цель – ребенок должен знать, как при помощи изображения, ритма, созданного образа героя, приемов освещения и монтажа донести до зрителя свою мысль. |
2 | Просмотр фильмов | Первоначальное обучение анализу кинематографического произведения вообще. Объяснение того, что каждый фильм уникален, имеет свою суть и особенности. | Знакомство с творчеством и биографией отдельных режиссеров, выделение особенностей режиссерского подчерка на примере их фильмов. | Знакомство с творчеством и биографией более сложных и своеобразных авторов. |
3 | Актерское мастерство | Знакомство с простейшими понятиями АМ. Главная задача педагога объяснить детям, что такое актерское мастерство, научить абстрагироваться от реальности, включать воображение и принимать предлагаемые обстоятельства. | Знакомство с более сложными понятиями АМ. Главная задача этого года обучения заключается в освоении навыков работы с партнером, работы на сцене, умение импровизировать. | Цель последнего года обучения научить ребенка определенным способам репетировния, которые помогут ему самостоятельно работать с актерами на съемках собственных проектов и работать над ролью самостоятельно. |
4 | Риторика | Данный раздел предназначен для ознакомления учащихся с особенностями публичного выступления. При самостоятельной работе по созданию ораторских речей обучающиеся получают практические навыки написания сценариев, учатся работать со структурой сценария. | ||
5 | Актерская речь | Знакомство с основными терминами, выполнение упражнений с целью постановки функционального дыхания и хорошей дикции | Знакомство с более сложными терминами, определение дефектов дикции и работа по их устранению. | Периодическая тренировка речевого аппарата и устранение дефектов дикции. |
6 | Технология кино | Знакомство с установками камеры, интерфейсом программы монтажа и принципами их работы. На первом году обучении каждый ребенок должен иметь представление о работе оператора и монтажера. | Знакомство с композицией кадра, особенностями освещения и взаимодействия звука, фона, освещения и картинки в кадре. | Освоение внутрикадрового монтажа при съемке. Освоение работы в программе монтажа. |
7 | Творческие мастерские | Обязательно участие детей в процессе создания любого фильма или спектакля. Участие может быть как пассивным (наблюдение), так и активным. | Необходимо активное участие в кастингах на роли в фильмах, создаваемых учащимися, участие в театрализованных представлениях (написание сценария, организация, изготовление реквизитов, актерская работа) и отчетной выставке. | Обязательна работа по созданию конкретного фильма в творческой группе в любой роли, которую обучающийся выбирает сам (актер, режиссер, сценарист, монтажер, оператор). |
СМЕТА РАСХОДОВ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Наименование | Кол-во | Стоимость |
1. | Ноутбук | 1 | 30 т.р. |
2. | Цифровая видеокамера | 1 | 70 т.р |
3 | |||
ИТОГО: |
| 100 т.р |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования. Должна соблюдаться целостность единства обучения, воспитания и развития. Актуальность:
Проект детской киностудии направлен на овладение детьми основными приемами актерского мастерства, видеосъемки, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, проект способствует формированию навыков режиссерской работы. Работа по данному проекту создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации. Проект рассчитан на 3 года. Режим работы видеостудии – 5 часов в неделю. Объединение активистов, учеников, увлекающихся театром и кино в единую группу по созданию театральных постановок, короткометражных фильмов. Основная идея:
Цель: развитие и поддержка творческих и познавательных способностей воспитанников детского сада и учащихся начальных классов школы через создание детской киностудии;
создание системы преемственности и внеурочной деятельности для самореализации одаренных детей, выпуск видеоматериалов; приобщение детей к реализации образовательного проекта; создание базы творческих работ участников проекта; организация творческой интерактивной среды для работы; популяризация компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию, созданию фильма; обучение детей специальным знаниям: развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать. Задачи: укрепление и развитие материально-технической базы детского сада (школы) приобретение опыта сотворчества, совместной работы учеников разных возрастов; содействие в формировании и развитии культурной, творческой личности ребёнка.
увеличение количества учащихся, занятых в работе по выпуску видеороликов; создание и выпуск детских короткометражных фильмов и театральных видеопостановок; приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных постановок; регулярный выход фильмов, роликов, сюжетов и др. участие в различных конкурсах; подготовить фотоотчёт и видеоролик проекта «Детская киностудия» Ожидаемые результаты: количественные:
ознакомление детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; активизация межвозрастных связей; расширение контактов и партнерских отношений между детьми и взрослыми; формирование у детей актерского мастерства, овладение приемами видеосъемки, монтажа и создания видеороликов, навыков режиссерской работы; развитие информационного пространства школы и детского сада. Ожидаемые результаты: качественные:
плановые занятия видеостудии; неформальное студийное общение; работа по созданию и реализации различных проектов. Формы работы:
Теория кино, просмотр фильмов – 15 ч. в уч.г.; Творческие мастерские- 60 ч.в уч.г.; Риторика- 20ч. в уч.г.; Технология кино- 45 ч.в уч.г.; Актерское мастерство и актерская речь- 20ч.в уч.г.; Примерное планирование:
Оттачивание режиссерских приемов. Цель – ребенок должен знать, как при помощи изображения, ритма, созданного образа героя, приемов освещения и монтажа донести до зрителя свою мысль. Знакомство с творчеством и биографией более сложных и своеобразных авторов. Цикл лекций по теории кино знакомит ребенка с процессом создания фильма от момента написания сценария до монтажа. Цель этого года добиться того, что бы обучающийся представлял себе процесс создания фильма как целостную картину. Знакомство с творчеством и биографией отдельных режиссеров, выделение особенностей режиссерского подчерка на примере их фильмов. Знакомство с кинематографом как искусством со своей историей развития, жанровой системой, терминологией и представителями (профессии). Первоначальное обучение анализу кинематографического произведения вообще. Объяснение того, что каждый фильм уникален, имеет свою суть и особенности. Теория кино, просмотр фильмов-15ч:
Риторика- 20 ч. в уч.г: Данный раздел предназначен для ознакомления учащихся с особенностями публичного выступления. При самостоятельной работе по созданию ораторских речей обучающиеся получают практические навыки написания сценариев, учатся работать со структурой сценария.
Актерское мастерство и актерская речь-25 ч. в уч.г: Знакомство с более сложными понятиями АМ. Главная задача этого года обучения заключается в освоении навыков работы с партнером, работы на сцене, умение импровизировать Знакомство с более сложными терминами, определение дефектов дикции и работа по их устранению. Знакомство с простейшими понятиями АМ. Главная задача объяснить детям, что такое актерское мастерство, научить абстрагироваться от реальности, включать воображение и принимать предлагаемые обстоятельства. Знакомство с основными терминами, выполнение упражнений с целью постановки функционального дыхания и хорошей дикции. Цель последнего года обучения научить ребенка определенным способам репетирования, которые помогут ему самостоятельно работать с актерами на съемках собственных проектов и работать над ролью самостоятельно. Периодическая тренировка речевого аппарата и устранение дефектов дикции.
Технология кино- 45 ч. в уч.г: Знакомство с композицией кадра, особенностями освещения и взаимодействия звука, фона, освещения и картинки в кадре. Знакомство с установками камеры, программами монтажа и принципами их работы. На первом году обучении каждый ребенок должен иметь представление о работе оператора и монтажера. Освоение внутрикадрового монтажа при съемке. Освоение работы в программе монтажа.
Творческие мастерские- 60ч. в уч.г: Необходимо активное участие в кастингах на роли в фильмах, создаваемых учащимися, участие в театрализованных представлениях (написание сценария, организация, изготовление реквизитов, актерская работа) и отчетной выставке. Обязательно участие детей в процессе создания любого фильма или спектакля. Участие может быть как пассивным (наблюдение), так и активным. Обязательна работа по созданию конкретного фильма в творческой группе в любой роли, которую обучающийся выбирает сам (актер, режиссер, сценарист, монтажер, оператор).
Смета расходов для реализации проекта: п/п Наименование Количество Стоимость Всего 1 Компьютер 1 40000 40000 2 Цифровая проф. видеокамера камера 1 80000 100000 3 Штатив 1 10000 10000 ИТОГО 150000
Куттас кулугуттэн куттанар (сказка «У страха глаза велики») Наши работы: Куннэ айан (сказка «В гостях у солнца») «Эмньик кулун аттаах Эрчимнээх Эчик» олонхо
Наши достижения: