ИКТ как средство оптимизации работы руководителя ДОУ
статья на тему
ИКТ как средство оптимизации работы руководителя ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ikt.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новоспасский детский сад № 7
Овчинникова Елена Евгеньевна,
заведующий
Статья:
«ИКТ как средство оптимизации работы руководителя ДОУ»
р.п.Новоспасское 2017год
Система образования сегодня предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Стало очевидным, что проблемы воспитания и развития детей на демократической основе могут быть успешно решены только при условии хорошей организации педагогического процесса, внедрении элементов научной организации труда, новых принципов управления и высокого профессионализма руководителей дошкольных учреждений.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – это глобальный социальный
процесс, одним из приоритетных направлений которого является информатизация образования. Так как современный мир постоянно меняется и совершенствуется, усложняются технологии, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Исследуя свою деятельность - заведующего в нашем дошкольном образовательном учреждении, я могу с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникационных технологий может привести к повышению эффективности, оптимизации деятельности руководителей современного ДОУ, обеспечению качества дошкольного образования. К современному дошкольному образовательному учреждению
предъявляются такие требования, что повышение уровня управления ДОУ
становится объективной необходимостью и существенной стороной его дальнейшего развития. Руководители обязаны гибко и быстро реагировать на запросы общества, в постоянно меняющейся сложной экономической ситуации находить способы выживания, стабилизации и развития. Так как система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, то внедрению новых технологий и подходов в работе с детьми стало необходимостью. Они не должны заменять старые традиционные методы, а дополнять и расширять их возможности.
Главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства и среды, образовательного учреждения.
Использование в дошкольном учреждении ИКТ позволит изменить
образовательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на
поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.
Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании.
В настоящее время рассматриваются следующие основные направления
информатизации ДОУ:
- информатизация как техническое оснащение ДОУ;
- информатизация ДОУ как внедрение новых информационных технологий в
образование и воспитания;
- информатизация управленческой деятельности ДОУ.
Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии
способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Дополнительные возможности в работе с родителями дает наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет, где родители могут получить информацию о жизни ДОУ, группы, расписании непосредственно
образовательной деятельности, о проводимых мероприятиях, праздниках,
развлечениях. Сайт детского сада является для родителей источником
информации учебного, методического или воспитательного характера.
Оперативные сведения новостной колонки, подробная информация о жизни
дошкольного учреждения, возможность общаться с помощью электронной почты и гостевой книги – все это помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Внедряемые мультимедийные средства и компьютерные игры позволят
осуществлять подготовку к школе системно, что дает возможность выстраивать единую информационно-образовательную развивающую среду не только отдельного ДОУ, но и в тесной связи со школой и вузом, формировать единое информационно-образовательное пространство на уровне города.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые
возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых
методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию
инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
На сегодняшний день остается актуальной проблема профессиональной
компетенции педагогов: педагоги испытывают затруднения в использовании
компьютерных технологий в образовательном процессе вследствие того, что
имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности, к тому же педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Сущностью информатизации управления ДОУ является процесс
информационного обеспечения управленческой деятельности на основе
применения современной вычислительной техники и средств связи с целью
оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.
Использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ,
повышению его эффективности в условиях инклюзивного обучения и воспитания дошкольников, расширению границ образовательного пространства за счет активного включения родителей и детей, не посещающих детский сад.
Традиционные формы работы с информацией практически изжили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий
управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача,
анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.
Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени
руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут
обработать её и довести эту информацию до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять
качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. Затраты времени на сбор и обработку информации при использовании компьютера сокращается в 10 и более раз.
В настоящее время все члены администрации должны владеть компьютером
и иметь его в личном пользовании, иметь доступ к сети Internet.
Сегодня электронная почта – наиболее быстрый способ пересылки текстовых сообщений или файлов, содержащих графическое изображение, фото и другие виды информации. Электронная почта позволяет наладить связь с разными структурами образования и другими учреждениями и организациями, повысить оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.
Проведение педагогических советов, совещаний, заседаний методических объединений сегодня невозможно без использования компьютерных технологий - это схемы, графики, сводные таблицы, диаграммы, презентации.
Электронные отчёты по качеству обучения и воспитания детей, которые заполняют педагоги в конце каждого квартала, дают возможность проводить мониторинговые исследования качества обучения и воспитания детей, прогнозировать результаты, изменять пути достижения поставленных целей. Возможность показать свое педагогическое мастерство родительской и педагогической общественности позволяет выпуск методических журналов, редактирование и оформление которых осуществлялось с помощью специальных компьютерных программ и технологий.
Использование Интернета, различных баз данных, обработка огромных
объёмов информации - всё это сделало труд администрации и воспитателей ДОУ более эффективным.
Таким образом информационно коммуникационные технологии составляют неотъемлемую часть управленческой деятельности. ИКТ - это действенная технология управления, которая может перевести процесс на качественно новый уровень и, в свою очередь, оптимизировать управленческую деятельность.
Литература
1. Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов «Информационно-
коммуникационные технологии в дошкольном образовании» / Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011
2. Калинина, Т.В. Управление ДОУ / Т.В. Калинина. – М., 2008.
3. Управление дошкольным учреждением в современных условиях /Г.П.
Новикова/Москва, издательский центр «Вента-Граф» 2008г.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по взаимодействию с семьей как средство оптимизации познавательного и речевого развития детей.
Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной и ко...
Дифференцированный подход как средство оптимизации образовательного процесса в работе с одаренными детьми
Рекомендации для педагогов и родителей...
Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....
Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....
«ИКТ как средство оптимизации работы руководителя ДОУ»
ИКТ как средство оптимизации работы руководителя ДОУ...
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ
В статье раскрываются особенности детско-родительского проекта, роль отца в воспитании ребенка....
«Синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи старших дошкольников»
Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова...
- Мне нравится (1)