Метод принятия решений «дерево решений». Пример использования данного метода в профессиональной деятельности или вне работы.
методическая разработка на тему

Тикушина Светлана Евгеньевна

Метод принятия решений «дерево решений». Пример использования данного метода в профессиональной деятельности или вне работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод принятия решений «дерево решений». Пример использования данного метода в профессиональной деятельности или вне работы.

Метод дерева решений позволяет руководителю визуально оценить результаты действия различных решений и выбрать наилучший их набор. Данный метод использует модель разветвляющегося по каким-либо условиям процесса. Модель представляет собой графическое изображение связей основных и последующих вариантов управленческих решений. В ней приводятся сведения о наименованиях управленческих решений, основных результатах каждого решения и ожидаемой эффективности. Это очень полезный метод, в случае тупикового варианта он позволяет отменить дальнейшую проработку всех решений, стоящих до него.

«Дерево» решений – схематическое представление системы решений, иерархически упорядоченных в рамках базовой системы координат.

Дерево решений строится с помощью пяти элементов:

1) момент принятия решения;

2) точка возникновения события;

3) связь между решениями и событиями;

4) вероятность наступления события (сумма вероятностей в каждой точке должна быть равна 1);

5) ожидаемое значение (последствия) – количественное выражение каждой альтернативы, расположенное в конце ветви.

Данный метод хорошо работает совместно с экспертными методами, так как некоторые этапы требуют оценки результатов специалистами. Реализация метода эффективна для типовых управленческих процессов, по которым накоплен значительный опыт и имеется документация о решениях, условиях их реализации и самих результатах.

Основные этапы реализации метода:

- составление новой цели развития или совершенствования компании;

- сбор материалов о реальном состоянии ел в компании по новой цели;

- формулирование проблемы как разности между новой целью и обобщённой ситуации в компании;

- выбор или разработка критериев оценки проблемы;

- декомпозиция проблемы на самостоятельные составные части;

- поиск ресурсов и исполнителей разрешения проблем;

- разработка вариантов основных решений и их предполагаемая эффективность;

- для каждого варианта основных решений разработка вариантов детализирующих решений;

- для каждого варианта детализирующего решения разработка вариантов очередного набора детализирующих решений;

- оценка каждой ветви взаимодействующих решений на эффективность действий и возможности достижения цели;

- выбор наиболее приемлемых сочетаний вариантов решений;

- практическая реализация выбранного варианта сочетания решений.

Графический метод дерева решений эффективен при аналитическом складе ума исполнителя, умеющего просчитывать несколько вариантов на несколько шагов вперед. Если результат очередного хода предполагается хорошим, то исполнитель задумывается над следующими вариантами шагом. Если предполагаемый результат его не устраивает, то исполнитель далее не развивает это направление шагов, а формирует новую цепочку. Данный метод основан на документальном представлении возможных вариантов разветвляющихся решений. Последовательности решений графически фиксируются на бумаге или на экране компьютера. Такое расположение решений напоминает дерево, на котором решения играют роль веток, а стволом является сам процесс выполнения всех решений. В теории управления существуют такие понятия как «дерево целей», «дерево функций» и «дерево структур». Метод дерева решений имеет приоритет наглядности над эмоциональной убедительностью метода сценариев. Наглядность часто служит основным мотивом при выборе варианта решения. Метод дерева решений позволяет руководителю визуально оценить результаты действия различных решений и выбрать наилучший их набор. Это очень эффектный метод. Он позволяет в случае тупикового варианта на каком-либо этапе отменить дальнейшую проработку всех решений, стоящих до него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры использования методов управления в профессиональной деятельности.

Примеры использования методов управления в профессиональной деятельности....

Доклад к педсовету на тему: Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в ФЭМП (из опыта работы)

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. К окончанию детского сада у ребенка должен сформироваться...

Использование интерактивных методов в образовательной деятельности в работе с дошкольниками.

Жизнь в современном обществе требует от человека умения вырабатывать собст­венное мнение, ясно выражать свою по­зицию, учитывая при этом потребность и права других членов общества....

Статья:,,Использование интерактивных методов в образовательной деятельности в работе с дошкольниками"

Жизнь в современном обществе требует от человека умения вырабатыватьсобственное мнение, ясно выражать свою позицию, учитывая при этомпотребность и права других членов общества.Известно, что...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности

4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классови др....

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности.

4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классови др....

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности

4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классови др....