Эссе на тему: «Картина образовательного маркетинга 2020 года». Прогнозы для образовательной сферы деятельности.
методическая разработка на тему
Эссе на тему: «Картина образовательного маркетинга 2020 года». Прогнозы для образовательной сферы деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Картина образовательного маркетинга 2020 года». Прогнозы для образовательной сферы деятельности.
В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой организации, ведь он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является.
Маркетинговая деятельность ДОУ должна быть направлена на ее долговременное существование, устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых товаров, услуг.
В 2020 году наиболее остро будет стоять вопрос изучения потребностей родителей, ребенка, общества. В силу широкого распространения технологических ресурсов, задачей каждого руководителя будет представление ДОУ и распространение инновационного опыта различного уровня посредством СМИ, официальных сайтов и интернет сетей. Вопрос имиджа учреждения станет основой его успешности.
Главным принципом маркетинговой деятельности ДОУ станет поиск потребителей, которым оно хочет предоставить услуги, выяснить их потребности, после чего организовать услуги, максимально удовлетворяющие имеющимся потребностям.
Комплекс услуг может быть следующим:
- воспитание и обучение детей, посещающих детский сад (по основной программе детского сада, по дополнительным программам и планам);
- создание групп кратковременного пребывания для воспитания и обучения детей, не посещающих детский сад (по общей программе, по индивидуальным планам);
- создание кружковой деятельности (на бюджетной и внебюджетной основе), как для детей посещающих ДОУ, так и для детей, не посещающих дошкольные учреждения;
- образовательная просветительская работа с населением (например, создание школ молодых мам, школ бабушек и т.д.);
- в силу увеличения рождаемости детей с ОВЗ и детей инвалидов, создание «площадок», с учетом временного отрезка, для обеспечения социализации детей;
- другие виды услуг детского сада в зависимости от его возможностей.
Важнейшими направлениями маркетинговой деятельности руководителя ДОУ станут:
- проведение маркетинговых исследований рынка образовательных услуг;
- проектирование качества образовательных услуг;
- продвижение услуги на рынке;
- установление договорных отношений с родителями в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность руководителя (маркетолога) ДОУ должна быть направлен на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности учреждения, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис. Необходимо тщательно сопоставить полученные результаты и реальные факты деятельности ДОУ, зафиксировать степень несоответствия.
Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что именно от руководителя зависит станет ли дошкольное учреждение современным, обеспечивающим высокое качество дошкольного образования, будет ли создана в нём творческая атмосфера.
Хочется верить, что к 2020 году отношение к личности педагога перестанет быть со стороны родителей (законных представителей) воспитанников потребительского характера и профессия педагога вернет свое былое величие. Для достижения данных целей педагог, как личность должен быть эрудированным и образованным, тактичным и грамотным, он должен быть лицом своей профессии, умеющим заинтересовать не только маленьких детей, но, что не менее важно, их родителей (законных представителей).
Наше образование должно быть уникальным, не похожим ни на какое другое. И добиться этого возможно восстановив и собрав по крупицам наши традиции. Начиная с дошкольного возраста совместно с родителями (законными представителями) воспитанников мы можем воспитать грамотного и нравственного гражданина РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ НА ТЕМУ: «ЕДИНСТВО В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ»
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…. Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизниЕсли ты хочешь остаться в се...
Неделя семьи. Физическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года
Рекомендации родителям детей средней группы по проведению совместного досуга по темам недели...
Неделя семьи. Художественно - эстетическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года
Рекомендации для родителей воспитанников средней группы для совместного летнего досуга...
"В гостях у сказки". Физическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года
Рекомендации для родителей воспитанников средней группы по проведению совместного досуга с детьми...
Неделя творчества. Физическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года
Рекомендации для родителей воспитанников средней группы по проведению совместного досуга...
Неделя творчества. Художественно - эстетическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года
Рекомендации для родителей воспитанников средней группы по проведению семейного летнего досуга...
Неделя интересных дел. Физическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года
Рекомендации для родителей воспитанников средней группы по проведению летнего семейного досуга...