Самоанализ деятельности
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» городского округа Нальчик КБР
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАУРЖАНОВОЙ МИДЫ ХАТАОВНЫ
г. Нальчик
2016г.
Я, Науржанова Мида Хатаовна, работаю в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «детский сад №60» старшим воспитателем. Педагогический стаж 27 лет.
Осуществление образовательно-воспитательного процесса в дошкольных организациях требует сегодня от педагогов широкого кругозора знаний, уверенного владения педагогическими и технологическими приёмами и навыками, концепциями и технологиями, рефлексивных и прогностических способностей. Методическая работа – это целостная система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого специалиста и коллектива в целом. Она ориентирована на повышение творческого потенциала трудового коллектива, и в конечном итоге – на повышение качества и эффективности предоставляемых услуг.
Важными функциями методической работы являются методическое обеспечение и методическое сопровождение. Методическое обеспечение – процесс создания разнообразных видов методической продукции, оказания методической помощи специалистам учреждения, выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного опыта.
Методическое сопровождение ориентировано на устранение затруднений специалистов, оказание ему всесторонней помощи, способствующей самореализации специалиста в профессиональной деятельности. Я считаю, что целью методической работы МКДОУ ДС №60 в современных условиях является повышение качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, оказание грамотной и квалифицированной методической помощи педагогам, реализующим ООП дошкольного образования и организация единого методического информационного пространства. Эффективным фактором реализации единого методического пространства должна стать инновационная деятельность, которая позволит адекватно реализовать задачи, поставленные перед дошкольным образованием.
Целью моей методической работы является достижение определённого профессионального уровня педагогического мастерства, активное внедрение в практику инновационных педагогических технологий.
Поставленная цель может быть реализована при решении следующих задач:
- организация методического сопровождения и составление графика прохождения повышения квалификации педагогических работников;
- оказание консультаций по запрошенным педагогами темам и в том числе по вопросам использования информационно-коммуникативных технологий, проведение тематических, информационных семинаров, круглых столов, педагогических советов, методических объединений;
- оказание методической помощи при ведении сайта ДО;
Я считаю, что современная методическая помощь – это непрерывное, оперативное и перспективное реагирование на запросы педагогических коллективов или отдельных специалистов. Методическую помощь я осуществляю различными средствами: диагностика, консультирование, мониторинг, методическое обеспечение.
В своей работе использую следующие формы :
- консультирование;
- практические семинары;
- круглые столы;
- педагогические совещания;
- семинары-практикумы.
Активно привлекаю педагогов в участии семинарах в участии в различных Всероссийских конкурсах, посещение сайтов Федерального института развития образования (ФИРО) с целью пополнения профессиональных знаний. Эффективным показателем работы методической работы является активное участие работников образования в семинарах, конкурсах. Для создания единого методического пространства готовлю материалы для сайта МКДОУ ДС№60.
Так мной были организованы и проведены семинары по следующим темам:
- 2012 год городской практический семинар для воспитателей «Речевое развитие детей дошкольного возраста;
- 2012 год городской семинар для учителей – логопедов «Организация коррекционно-педагогической деятельности в группах с ОНР»;
- 2013 год городской семинар для музыкальных руководителей «Интегрированные занятия, как основная форма музыкальной деятельности в системе ФГТ»;
- 2015 год (февраль) городской семинар для учителей – логопедов «нетрадиционные формы работы по развитию речи дошкольников с ОНР»;
- 2015год (март) городской семинар для воспитателей «Формирование познавательных интересов и творческой активности в условиях интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС»;
- 2015год (ноябрь) городской практический семинар для учителей кабардинского языка «Новые педагогические технологии на занятиях кабардинского языка в детском саду».
Эти семинары показали, как глубоко и системно педагогический коллектив во главе с руководителем раскрывает вопросы, связанные с развитием творчества и познавательной активности детей, активно внедряют в свою работу инновационные методы взаимодействия с детьми и родителями. Все эти мероприятия получили высокую оценку представителей Департамента образования и участников семинара.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществляется контроль разных видов (оперативный, тематический, фронтальный).
Для каждого вида контроля собирается и анализируется разнообразная информация, по результатам контроля составляется справка, вырабатываются рекомендации, определяются пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций всегда проверяется.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Итогом работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО», стало то, что воспитатели изучали нормативно-правовые рекомендации по введению ФГОС ДО, стали внедрять в практику работы с детьми рекомендации методических пособий.
Очень интересно проходят педагогические советы. Заранее с педагогами обсуждается план проведения педсовета, планируется подготовка к педагогическому совету. В последнее время стало актуальным подготовка презентаций к выступлениям педагогов. Один из педагогических советов был посвящен теме «Формирование познавательных интересов и творческой активности в условиях интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»2015г. Целью данного педагогического совета было повышения уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса в рамках реализации ФГОС ДО. Все материалы педагогических советов хранятся в отдельной папке в методическом кабинете.
В течение всего времени пополняется методическая библиотека в методическом кабинете с пометкой »разработано в соответствии с ФГОС», которые педагоги включают в план по самообразованию, и используют в организации работы с детьми.
Для повышения уровня профессионального мастерства мной были пройдены курсы повышения квалификации на базе ФИРО ФГАУ 2015г. по теме «Оценка качества образования в контексте требований ФГОС ДО», 2013 год НОУ ВПО Кабардино-Балкарский Институт Бизнеса курсы по менеджменту в образовании.
Для определения эффективности и направления своей методической деятельности периодически провожу диагностическую работу среди педагогов. Я использую следующие методы диагностики:
- наблюдение,
- анкетирование,
- тестирование,
- анализ документации,
- профессионального диалога,
- анализа организованных ситуаций.
Считаю достижением своей методической деятельности следующие показатели:
- значительно повысился уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
- активизировалось участие педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях, методических объединениях;
- эффективно функционирует и постоянно обновляется сайт ДОУ;
- активизировалась работа по здоровьесберегающим направлениям, развивающей среде и эстетическом оформлении территории ДОУ;
Всё вышеизложенное позволяет сделать выводы об эффективности методической деятельности и качественного достижения поставленных задач.
Считаю, что методическая работа это постоянно совершенствующийся механизм. Нельзя останавливаться на достигнутых результатах. В процессе работы постоянно возникают недоработанные отдельные моменты, поэтому основными направлениями в дальнейшей своей деятельности считаю следующие перспективные направления:
- дальнейшее эффективное непрерывное методическое обеспечение педагогических работников ДОУ с привлечением инновационно - коммуникативных технологий;
- активное вовлечение педагогического состава в процесс повышения уровня профессиональной компетенции и компетентности;
- получение квалификационной категории и привлечение к аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационной категории;
- привлечение к более активному участию педагогов к участию в конкурсах различного уровня и тематике, в семинарах, конференциях, методических объединениях, обмену опытом и т.п.;
- стремиться разнообразить формы методической работы с учётом запросов педагогов, в том числе развитие дистанционных форм;
Плодотворная работа методиста неоднократно была отмечена грамотами МОН КБР, Департамента образования Местной администрации и администрацией МКДОУ ДС №60.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ деятельности
Каждый педагог в конце учебного года предоставляет отчет о проделанной работе. Но наиболее эффективной формой подведения итогов, на мой взгляд, является самоанализ, позволяющий не только раскры...
Самоанализ деятельности педагога
СамообразованиеСоздание условий для воспитательно-образовательного процессаПланированиеРезультаты работы...
Самоанализ деятельности воспитателя за 2012-2013гг.
Лесникова Наталья Сергеевна Стаж работы – 7 летСогласно аттестации 2012 года была присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель». 1. Дошкольные ...
Самоанализ деятельности музыкального руководителя.
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию самоанализ педагогической деятельности за 2010-2013г....
Самоанализ деятельности старшего воспитателя
Самоанализ в портфолио...
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Знакомство детей с историей и культурой русского народа...
Самоанализ деятельности педагогического работника
Самоанализ деятельности педагогического работника На различном музыкальном материале можно развивать слух ребёнка, умение слушать и слышать музыку. Педагог направляет деятельность детей так, чтобы она...