Календарно - тематическое планирование в старшей группе Космос
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Космос»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.04 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству. Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса. Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. | Мастерская. Рисование Тема: «Звездное небо» Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета с Варей и Ульяной | Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. | Внести книги с изображением космоса. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба». | Поговорить с родителями о самочувствии детей Оформить папку – передвижку «12 апреля – день авиации и космонавтики» Предложить родителям задание о космосе | |||
НОД |
Тема: «Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»» Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик»
Тема: «Мы летим в космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах; познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании; учить использовать в работе приём «процарапывания»; уточнить пространственное расположение геометрических фигур; содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности; вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Тема: «Подарки весны» Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства П/И «Ловишки» Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием П/И «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарищей | Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику, речь; развивать словарь, привлечь Ксюшу к чтению потешки П/И «Птички и кот» Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться Д/И «Говори не задерживай» Цель: развивать речевую активность, словарный запас | Труд. Удаление поврежденных и сухих веток Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками Выносной материал корм для птиц, лопатки | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну» Цель: развивать игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры | Д/И «Найди лишнее» Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов с Арсением и Андреем П.; учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет | Беседа «Планеты солнечной системы» Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии | «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы) Цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас, |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 18.04 | УТРО | Познавательная беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах» Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти Д/И «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме | Мастерская. Лепка «Ракета» Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты с Настей | Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи. Ситуативный разговор «Что кому? Цель: развитие речи, мышления. | Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете» Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений | Индивидуальные беседы с родителями Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику | |||
НОД |
Тема: «Роспись петуха» Цель: учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров
Занятие№3 Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия
Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств» Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом из преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым Стихотворение «Капли падают с крыш…» П/И «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании П/И «Кто ушел?» Цель: развитие внимания | Ф/У «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с Андреем Р. | Д/И «Назови признаки весны» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс бодрящей гимнастики Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию | Математический центр Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты с Яриком и Олесей | Ситуативный разговор на тему: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь) Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу | Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен Трафареты, раскраски, рисование «Ракета в космосе» (техника набрызг) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 19.04 | УТРО | Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта «звезды светят постоянно» просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу. Материал: глобус, картины, презентация Цель: расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой | Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром» Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры с Арсением и Максимом | Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по море надобности Цель: развитие наблюдательности, трудолюбия | Подбор литературы по теме недели; иллюстраций и творческих работ детей. Энциклопедия о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов | Индивидуальное консультирование по запросам. Размещение справочной информации по тематике
Изготовление буклетов для родителей по теме: «Космос» | |||
НОД |
Тема: «Отсчитай - ка» Цель: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части; учить называть части и сравнивать целое и часть
Тема: «Подарки весны» Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры
Тема: «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» Цель: активизировать словарь детей | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной и сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Подвижные игры «С кочки на кочку» Цель: учить прыгать толчком одной или двумя ногами , действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие | Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа с Андреем и Олесей. Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой | Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Чтение «Первый в космосе» В. Борозд Чтение «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом» Цель: развитие мелкой моторики | Д/И «Что изменилось?» Цель: развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы с Ксюшей и Ульяной | Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 20.04 | УТРО | Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» Баруздин «Первый в космосе» Цель: познакомить в новыми произведениями, развитие внимания | Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги Даше и Варе Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах с Максимом и Ульяной | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН . | Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедии | Совместный просмотр телепередач на космическую тему Изготовление совместно с родителями книжек – малышек «Космос» | ||
НОД |
Тема: «Космос» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе; продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес; показать разнообразие видов звезд и созвездий; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; прививать любовь к стране, к космосу. 2. Физическое развитие – физкультура Занятие№3 Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия | |||||||
ПРОГУЛКА | Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок и насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Подвижные игры «День и ночь», «Горелки» Цель: упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение | Индивидуальная работа. «Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Ксюшей и Соней | Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование «Как работает наш нос? Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом. | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Предложить дидактические игры на развитие мышления и внимания «Парные картинки» «Найди по контору» Отработка театральной сцены «В лесу» Цель: учить детей принимать на себя роль героя, передача движений, голоса, мимики | Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо) Цель: воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. Разучить пальчиковое упражнение «Дятел» Организовать в уголках активности игру «Космонавты на орбите» - учить распределять роли, активизировать речи детей | Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные палочки, конверты, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности | ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах «Что, где, когда?» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 21.04 | УТРО | Утренняя гимнастика *Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка) *Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно (звездное) *Как называется кораблю, который летит к звездам? (звездолет) *Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет) | Театрализованная деятельность. «Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй» Цель: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить Повторение пальчиковой гимнастики «Сильные пальчики».-развитие мелкой моторики. | Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет. Ремонт книг Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам | Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Парад планет» Делимся впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД |
Тема: «Космос» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе; выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»; развивать зрительную память, внимание, аккуратность; формировать умение работать в коллективе.
Занятие№3 Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Подвижные игры «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место. | Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве с Андреем Р. Индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы | Труд: Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Рисование палочкой на песке Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||||
ВЕЧЕР | Закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная. Ходьба по массажным коврикам. Оформление альбома «Кем быть». Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельности | Индивидуальная работа по лепке «Зайчик». Учить лепить животных передавая их характерные особенности | Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей» | Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» Цель: развивать умение быстро бегать , прыгать, увертываться от ловишки. Игры настольно – печатные «Геометрическое лото», «Сложи узор» Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость Подвижные игры «Горелки», «Третий лишний» Цель: закрепить правила игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
календарно тематическое планирование в младшей группе"Космос"
младшая группа .Тема: «Приведем планету в порядок» Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зави...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме: "Космос"
Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрыва...
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Космос"
Данное планирование разработано с учётом группы компенсирующей направленности, в соответствии с лексической темой, с учётом индивидуальной работы, работы специалистов ДОУ. В плане отражена работ...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Космос"
План по теме "Космос" в подготовительной группе....