Свойства снега.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тимербаева Гульнара Робертовна

способствовать формированию у детей способы зрительного и тактильного обследования.

- продолжать знакомить детей со свойствами снега: тает в тепле- образуется вода, не пахнет, холодный, состоит из маленьких снежинок, мягкий, липкий.

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Свойства снега32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Свойства снега».

Программное содержание:

1. Образовательные:

- способствовать формированию у детей способы зрительного и тактильного обследования.

- продолжать знакомить детей со свойствами снега: тает в тепле- образуется вода, не пахнет, холодный, состоит из маленьких снежинок, мягкий, липкий.

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

-способствовать развитию  у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы.

-способствовать развитию у детей  умения  слушать и понимать заданный вопрос.

- развивать воображение.

3. Воспитательные:

- Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность.

способствовать  закреплению  навыков организованного поведения.

Оборудование: Поднос со снегом. Снежинки разные по форме, вырезанные из бумаги, лупа на каждого ребенка, полотенце для рук каждому ребенку, тарелочки.

Ход занятия.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Мы улыбнулись друг другу, нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

Дети, вчера ко мне приехала в гости обезьянка Зина. Увидела на улице снег и удивилась. И просит нас, рассказать о снеге. Расскажем о снеге?

Дети. Да!

Воспитатель. Дети, скажите пожалуйста а какой он снег?

Дети. Белый, пушистый, холодный, мягкий, рыхлый, липкий, блестящий.

Воспитатель. На что похож снег?

Дети. На соль, на муку, на сахар.

Воспитатель. Что мы делаем из снега?

Дети. Лепим снеговика, снежные фигуры, строим горку.

Воспитатель. А теперь я вам загадаю загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки

Белые….(снежинки)

Что это такое?

Дети. Снежинки.

Воспитатель. А теперь посмотрите на доску.

Какие они снежинки?

Дети. Узорчатая, белая, резная, пушистая, красивая.

Воспитатель. А теперь дети мы с вами превратимся в снежинок.

Физминутка.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

(дети кружатся)

Падают на землю кружевные звезды

(медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Вот одна упала на мою ладошку

(встают, ловят воображаемую снежинку)

Ой, не тай, снежинка

Подожди немного

(бережно прикрывают снежинку другой ладошкой)

Воспитатель. Присаживайтесь за стульчики. Спинки выпрямите, ноги подружите.

Дети посмотрите, что у меня в ведерке?

Дети. Снег.

Воспитатель. А как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети. Из  маленьких снежинок.

Воспитатель. А вы хотите увидеть их большими?

Дети. Да!

Воспитатель. Посмотрите, у меня в руке вот такое стекло. Это стекло не простое, оно увеличивает предметы, это стекло называется лупа. А теперь давайте, мы посмотрим на снег через лупу. Что же мы там увидим? (дети, подходят к столу где разложен снег на тарелках и разложены каждому лупа).

Дети исследуют снег.

Воспитатель. Дети, скажите пожалуйста.  Какие теперь стали снежинки?

Дети. Большие.

Воспитатель. Дети, а теперь давайте мы понюхаем снег.

Пахнет?

Дети. Нет.

Воспитатель. А теперь потрогайте снег. Что вы чувствуете?

Дети. Холод.

Воспитатель. А теперь возьмите снег в ладошки, сожмите.

Что случилось со снегом?

Дети. Превратился в воду, растаял.

Воспитатель. Правильно, какие вы молодцы! А теперь подойдите ко мне. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать правильные ответы.

Дети купаются в реке? В какое время года? (летом).

Дети лепят снеговика? В какое время года? (зимой)

Дети собирают цветы? В какое время года? (летом)

Дети катаются на санках? В какое время года? (зимой)

Правильно! Молодцы!

Дети, скажите пожалуйста что мы делали со снегом?

Дети. Смотрели через лупу, трогали на ощупь, нюхали, держали в ладошке.

Воспитатель. А для чего мы это делали?

Дети. Чтобы узнать что снег состоит из снежинок, что он холодный, липкий, мягкий, не пахнет, тает, превращается в воду.

Воспитатель. Дети, какие вы умные и хорошие. Спасибо говорит вам обезьянка Зина. Теперь она много чего знает о снеге.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Снег свойства снега"

Конспект НОД "Снег свойства снега"...

Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)

Образовательная ситуация с дошкольниками   «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)...

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...

Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...