Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Трудности и Достижения
методическая разработка на тему

Коптева Елена Александровна

Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Трудности и Достижения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 2

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 3

ФГОС определяет основные принципы дошкольного образования: - полноценное проживание дошкольного детства, обогащение детского развития; - индивидуализация дошкольного образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей; - сотрудничество с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - познавательное развитие ребенка; - возрастная адекватность дошкольного образования; учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 4

Основные отличия ФГОС дошкольного образования и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – Изменяется количество образовательных областей (вместо 10, их стало 5, они представляют определенные направления развития и образования детей - социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно-эстетическое развитие, - физическое развитие.

Слайд 5

Основные новые принципы дошкольного образования: - полноценное проживание ребенком всех этапов детства; - обогащение и познавательное развитие ребёнка; - индивидуализация дошкольного образования; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - учет этнокультурной ситуации развития детей ; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - возрастная адекватность дошкольного образования; - поддержка инициативы детей; - тесное сотрудничество детского сада с семьей и др.

Слайд 6

Условия реализации программы: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые развивающаяпредметно - пространственная среда, построение вариативного развивающего образования

Слайд 7

целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - любознательность; - владение средствами общения; - уверенность в своих силах; - положительное отношение к себе и другим; - инициативность и самостоятельность ребёнка; - активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству; - способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений; - владение необходимыми умениями и навыками, предпосылками учебной деятельности; - способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

Слайд 8

Реализация Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях

Слайд 9

Разработка образовательных программ дошкольного образования Образовательные программы ДО разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учётом соответствующих примерных образовательных программ ДО. Образовательные программы ДО направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных для них видов деятельности.

Слайд 10

принципы взаимодействие педагогов с родителями - доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; - индивидуальный подход; - сотрудничество, а не наставничество; применение разнообразных форм взаимодействия с родителями. Современным подходом к развитию отношений между детским садом и семьёй является новая открытая модель партнерского, конструктивного взаимодействия родителей и педагогов.

Слайд 11

Трудности, возникающие у педагогов в условиях введения ФГОС ДО Психологические; Дидактические; Организационно-методические; Материально-технические; Кадровые

Слайд 12

Достижения ФГОС Дошкольного образования Дошкольное образование впервые признано особым, самоценным уровнем общего образования, его обязательной ступенью, признана важность и уникальность периода дошкольного детства. Дошкольное образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный период в жизни ребёнка.

Слайд 13

ФГОС дошкольного образования ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребёнка. Использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, нацеленных на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. образование и развитие ребёнка через игру, где происходит сохранение уникальности и самооценки дошкольного детства, сохраняется сама природа дошкольника, а также другую, понятную, доступную детям деятельность. Ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Диагностика развития. Поддержка разнообразия детства через создание условий для развития способностей каждого ребёнка.

Слайд 14

Презентацию подготовили: Горюченкова И.С. д /с № 110 Коптева Е.А. д /с № 110 Ивлева Н.Г. . д /с № 110 Лашевская О.В. д /с № 117 Литература: 1. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО // Справочник старшего воспитателя.-2014 2. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева Неопределенности и противоречия стандарта дошкольного образования: на пути к разработке методических рекомендаций по его внедрению // Современный детский сад.- 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...

статья " Проектный метод в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО ".

статья " Проектный метод в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО ". Многие воспитатели могут взять на заметку для себя....

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах р...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...

Обновление образовательного процесса ДОУ с учетом введения ФГОС ДО

Презентация выступления на методическом совете по теме "Обновление образовательного процесса ДОУ с учетом введения ФГОС ДО"...