Научно-практическая конференция педагогов дошкольных отделений «Использование проектного метода в работе с дошкольниками»
методическая разработка на тему

Козлова Наталья Витальевна

Материал содержит в себе: цели и задачи данного мероприятия, "Положение о проведении научно-практической конференции педагогов дошкольных отделений ГБОУ Школы № 777 «Использование проектного метода в работе с дошкольниками», "Программу" проведения мероприятия, излагается ход Конференции, разработано "Вступительное слово ведущего", предлагается индивидуальная карта защиты работы на НПК «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» (для оцеки работ членими экспертной комиссии), "Протокол проведения  научно–практической конференции".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция (НПК) педагогов дошкольных отделений

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

Цель НПК – создание условий для совершенствования методического и профессионального уровня педагогов.

Задачи:

  • поддержка педагогов, занимающихся творческой  деятельностью;
  • распространение эффективного педагогического опыта;
  • пропаганда достижений педагогической науки;
  • смотр педагогических достижений преподавателей;
  • ознакомление преподавателей с современными научными достижениями в области педагогики, психологии, образовательных технологий.
  • привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода в работе с дошкольниками, внедрению современных педагогических технологий

в образовательный процесс

Положение

о проведении научно-практической конференции педагогов дошкольных отделений ГБОУ Школы № 777

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

  1. Общие положения
  1. Настоящее определяет цели и задачи научно–практической конференции педагогов дошкольных отделений «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» (далее НПК), порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
  2. Научно-практическая конференция (НПК) – организационная форма подведения итогов  творческой работы педагогов.

  1. НПК педагогов дошкольных отделений является одним из направлений работы с опытными  педагогами. НПК представляет собой обмен мнениями, идеями.
  2. Положение о научно – практической конференции педагогов дошкольных отделений является локальным актом, регулирующим методическую деятельность в школе.
  3. Конференция направлена на развитие творческого потенциала педагогов.

  1. Основные цели и задачи.

2.1. Цель НПК – создание условий для совершенствования методического и профессионального уровня педагогов.

2.2. Задачи:

  • поддержка педагогов, занимающихся творческой  деятельностью;
  • распространение эффективного педагогического опыта;
  • пропаганда достижений педагогической науки;
  • смотр педагогических достижений преподавателей;
  • ознакомление преподавателей с современными научными достижениями в области педагогики, психологии, образовательных технологий.
  • привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода в работе с дошкольниками, внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс

3. Участие в конференции.

3.1.В  конференции могут принять участие воспитатели и специалисты всех дошкольных отделений школы №777

3.2.В качестве слушателей на НПК могут присутствовать администрация и учителя  школьных отделений, администрация и педагоги дошкольных отделений школы №777.

3.3. Мероприятие является открытым. Все присутствующие, заслушав автора, могут задавать вопросы и высказывать собственные суждения. За временем обсуждения следит ведущий конференции

4.Организация деятельности.

  1. Общее руководство подготовкой и проведением НПК осуществляет творческий актив дошкольного отделения №3. Ведущий НПК – старший воспитатель ДО №3 Козлова Наталья Витальевна
  2. Экспертная комиссия из состава учителей школьных отделений содействует реализации целей и задач  конференции:
  • разрабатывает примерную тематику вопросов на заседании конференции;
  • согласует требования к оформлению материалов, представляемых на конференцию;

4.3.Экспертная комиссия контролирует порядок проведения НПК, обобщает и анализирует результаты, осуществляет пропаганду итогов НПК.

4.4.Для оценки научности, логичности и значимости работ экспертная комиссия проводит экспертизу, определяет лучшие работы.

4.5.На заседании проводится публичная защита и обсуждение сообщений, докладов, проектов (продолжительность доклада до 10 мин). Общее количество докладов от каждого дошкольного отделения: до 3-х.

4.6. Слушания по презентации проектов пройдут 17 ноября 2015 года,  в здании ДО №3 по адресу: ул.Зарайская, д. 22 (в музыкальном зале). Время проведения: 13.00-15.00

4.7. Старшие воспитатели осуществляют заявку в корпоративной почте до 13 ноября 2015 года (В заявке необходимо указать Ф.И.О. участника НПК, тему проекта, прикрепить презентацию)

5.Требования к содержанию материалов, представляемых на конференцию

         На   конференцию  представляются   доклады, которые  должны отвечать следующим требованиям:

  • освещать актуальную тему, связанную с педагогической наукой и практикой

 современного дошкольного учреждения

  • раскрывать тему на должном научном уровне, показывать понимание автором задач обучения и воспитания воспитанников;
  • отражать обоснованный и проверенный опыт образовательно-воспитательной работы;
  • содержать  анализ и обобщение конкретных фактов, показателей работы, подтверждающих эффективность данного опыта;
  • сопровождать сообщения выводами и рекомендациями, представляющими ценность для   образовательной практики.

6. Порядок представления и защиты работы.

6.1.Для участия необходимо иметь текст исследовательской работы (проекта) в печатном виде и презентацию в электронном варианте.

6.2.Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).

6.3. Защита проектов производится в форме демонстрации материалов работы, краткого рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов жюри.

6.4. Для защиты работы (проекта) участнику предоставляется место для расположения наглядных средств, результатов практической деятельности участников проекта, а также компьютер для показа компьютерной презентации (Powerpoint), видео- и аудиоматериалов к проекту.

6.5.После окончания защиты члены экспертной комиссии вправе задать вопросы по теме представленной работы.

7. Оценка работ и награждение победителей.

7.1.Экспертная комиссия:

  • определяет победителей и призеров НПК;
  • оценивает все представленные работы на этапе защиты;
  • оценивает каждую работу по критериям, указанным в Приложении №1;
  • оценивание производится в следующих номинациях:
  • «за лучший исследовательский проект»;
  • «за лучший практико-ориентированный проект»;
  • «за лучший творческий проект»;
  • «за лучший информационный проект»;
  • «за лучший ролево-игровой проект»;
  • «за лучшую реализацию авторской идеи»;
  • «за лучшую презентацию»;
  • «за стремление к самосовершенствованию»;
  • «за ораторское мастерство»;
  • «за актуальность проектной (исследовательской) работы»;
  • «за креативность в исследовании»;
  • «за творческий подход к исследованию»;
  • «за оригинальность решения»;
  • «за нестандартность мышления»;
  • «за лучшее оформление проекта»;
  • «за научную направленность работы»;
  • «за творческий энтузиазм»;

7.2. Порядок подведения итогов работы НПК.

  • По окончании выступлений участников НПК  проводится заседание экспертной комиссии, на котором на основании оценочных листов, составляется протокол (Приложение №2), фиксирующий результаты работы НПК – распределение участников по призовым местам (1,2,3) Все решения экспертной комиссии подписываются председателем и членами экспертной комиссии.
  • Проекты, не отвечающие требованиям первого, второго или третьего мест, но имеющие отдельные выдающиеся стороны, могут быть отмечены в отдельных номинациях, указанных в п.7.1. данного Положения.
  • На основании протокола экспертной комиссии НПК подводит итоги, награждает победителей

  1. Награждение победителей и участников.

  • Победители и призеры НПК награждаются дипломами (1–й, 2–й и 3–й степени) или грамотами.
  • Каждый участник  НПК получает свидетельство участника.

Программа:

  1. 12.45-13.00   Встреча гостей. Регистрация.
  2. 13.00-13.05   Открытие конференции. Вступительное слово. Знакомство участников конференции с целями и задачами, программой конференции. Представление членов экспертной комиссии.
  3. 13.05-14.45   Выступления участников НПК . Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).
  4.  14.45-15.00   Подведение итогов (работа экспертной комиссии)

 Обмен мнениями среди участников и слушателей, анализ                     деятельности НПК

  1.  15.00-15.10   Награждение победителей. Закрытие конференции

Ход конференции.

  1. Открытие научно-практической конференции педагогов дошкольных «Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

Вступительное слово ведущего.

     Для того чтобы дошкольное образовательное учреждение успешно работало, оно кроме прочих необходимых для результативной работы компонентов также должно использовать современные методики и интеграционные технологии. На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен и, конечно же, инновационен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного.            Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что сегодняшние дошкольники должны знать и уметь много больше, чем их сверстники15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания и особенно во времена введения ФГОС ДО в работу детского сада.

     В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17  октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г. прописано, что нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности;
Часть 1  Общие положения.
В основе Стандарта заложены принципы. Вот некоторые из них:
п.1.4 Основные принципы дошкольного образования:

3)  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;                                        5) сотрудничество Организации с семьёй;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Часть 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.
п. 2.4. Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности…
Часть 3. Требования к условиям реализации основной  образовательной программы дошкольного образования.
п. 3.1 Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;                  6)  создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают:

5) Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

    Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

   Многие педагоги наших дошкольных отделений уже хорошо освоили проектный метод в работе с дошкольниками, имеют определенный опыт по данной проблеме и готовы сегодня поделиться результатами своей деятельности.  

Оценивает представленные проекты экспертная комиссия

Представление экспертной комиссии.

  1. Выступления участников НПК
  2. Подведение итогов.

Вопросы к анализу.

  1. Что получилось?
  2. Что мы сделали не так, чего не стоит делать в будущем?
  3. Чего мы не сделали, но сейчас пост-фактум понимаем, что было бы хорошо сделать?

  1. Награждение участников НПК.
  2. Закрытие.

Приложение №1

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

 ЗАЩИТЫ РАБОТЫ НА

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

(Ф. И.О, участника)

Тема работы: _____________________________________________________________________________________

 

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНОК

БАЛЛЫ

выставленные комиссией баллы

ОЦЕНКА РАБОТЫ

максимальный балл 60

максимальный балл

Четкость постановки проблемы, цели проекта и задач

5–10

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов работы (проекта)

5–10

Грамотное и логическое изложение материала

5–10

Качество оформления работы

5–10

Подбор материала, содержательность, полнота (согласно заявленной теме)

5–10

Оригинальность к подходам решения проблемы

5-10

ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ

максимальный балл 50

максимальный балл

Сценарий защиты, грамотное построение доклада

5–10

Проявление глубины и широты знаний по предлагаемой теме

5–10

Ответы на вопросы комиссии

5–10

Уровень дискуссионно–ораторских навыков

5–10

Дополнительные баллы за оригинальность решения проблемы, за использование современных технологий, научный подход, качество презентации и т.д.

5–10

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛ)

Подпись председателя экспертной комиссии _________________________

Подписи экспертной комиссии __________________________________________

                   _________________________________________

         Приложение №2.

Протокол

проведения  научно–практической конференции

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

Ф.И.О. участника

Дошкольное отделение

Название работы

Количество

баллов

Место

Председатель экспертной комиссии:         ________________/___________________/

Члены экспертной комиссии:        ________________/___________________/

        ________________/___________________/                          

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников» (Консультация для педагогов)

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология п...

«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»

В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...

Использование проектного метода в работе с дошкольниками.

laquo;Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоени...

Доклад Использование проектного метода в работе с дошкольниками «Круги Луллия» «Экология»

Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ...

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования "Использование головоломки "Судоку" в работе с дошкольниками

Одним из способов развития интеллектуальных способностей — является головоломка. Не случайно этот вид развлечения называют «зарядкой для ума»! При решении головоломки происходит разв...

Консультация для педагогов на тему: «Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников»

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...