Научно-практическая конференция педагогов дошкольных отделений «Использование проектного метода в работе с дошкольниками»
методическая разработка на тему
Материал содержит в себе: цели и задачи данного мероприятия, "Положение о проведении научно-практической конференции педагогов дошкольных отделений ГБОУ Школы № 777 «Использование проектного метода в работе с дошкольниками», "Программу" проведения мероприятия, излагается ход Конференции, разработано "Вступительное слово ведущего", предлагается индивидуальная карта защиты работы на НПК «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» (для оцеки работ членими экспертной комиссии), "Протокол проведения научно–практической конференции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция (НПК) педагогов дошкольных отделений
«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»
Цель НПК – создание условий для совершенствования методического и профессионального уровня педагогов.
Задачи:
- поддержка педагогов, занимающихся творческой деятельностью;
- распространение эффективного педагогического опыта;
- пропаганда достижений педагогической науки;
- смотр педагогических достижений преподавателей;
- ознакомление преподавателей с современными научными достижениями в области педагогики, психологии, образовательных технологий.
- привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода в работе с дошкольниками, внедрению современных педагогических технологий
в образовательный процесс
Положение
о проведении научно-практической конференции педагогов дошкольных отделений ГБОУ Школы № 777
«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»
- Общие положения
- Настоящее определяет цели и задачи научно–практической конференции педагогов дошкольных отделений «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» (далее НПК), порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
- Научно-практическая конференция (НПК) – организационная форма подведения итогов творческой работы педагогов.
- НПК педагогов дошкольных отделений является одним из направлений работы с опытными педагогами. НПК представляет собой обмен мнениями, идеями.
- Положение о научно – практической конференции педагогов дошкольных отделений является локальным актом, регулирующим методическую деятельность в школе.
- Конференция направлена на развитие творческого потенциала педагогов.
- Основные цели и задачи.
2.1. Цель НПК – создание условий для совершенствования методического и профессионального уровня педагогов.
2.2. Задачи:
- поддержка педагогов, занимающихся творческой деятельностью;
- распространение эффективного педагогического опыта;
- пропаганда достижений педагогической науки;
- смотр педагогических достижений преподавателей;
- ознакомление преподавателей с современными научными достижениями в области педагогики, психологии, образовательных технологий.
- привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода в работе с дошкольниками, внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс
3. Участие в конференции.
3.1.В конференции могут принять участие воспитатели и специалисты всех дошкольных отделений школы №777
3.2.В качестве слушателей на НПК могут присутствовать администрация и учителя школьных отделений, администрация и педагоги дошкольных отделений школы №777.
3.3. Мероприятие является открытым. Все присутствующие, заслушав автора, могут задавать вопросы и высказывать собственные суждения. За временем обсуждения следит ведущий конференции
4.Организация деятельности.
- Общее руководство подготовкой и проведением НПК осуществляет творческий актив дошкольного отделения №3. Ведущий НПК – старший воспитатель ДО №3 Козлова Наталья Витальевна
- Экспертная комиссия из состава учителей школьных отделений содействует реализации целей и задач конференции:
- разрабатывает примерную тематику вопросов на заседании конференции;
- согласует требования к оформлению материалов, представляемых на конференцию;
4.3.Экспертная комиссия контролирует порядок проведения НПК, обобщает и анализирует результаты, осуществляет пропаганду итогов НПК.
4.4.Для оценки научности, логичности и значимости работ экспертная комиссия проводит экспертизу, определяет лучшие работы.
4.5.На заседании проводится публичная защита и обсуждение сообщений, докладов, проектов (продолжительность доклада до 10 мин). Общее количество докладов от каждого дошкольного отделения: до 3-х.
4.6. Слушания по презентации проектов пройдут 17 ноября 2015 года, в здании ДО №3 по адресу: ул.Зарайская, д. 22 (в музыкальном зале). Время проведения: 13.00-15.00
4.7. Старшие воспитатели осуществляют заявку в корпоративной почте до 13 ноября 2015 года (В заявке необходимо указать Ф.И.О. участника НПК, тему проекта, прикрепить презентацию)
5.Требования к содержанию материалов, представляемых на конференцию
На конференцию представляются доклады, которые должны отвечать следующим требованиям:
- освещать актуальную тему, связанную с педагогической наукой и практикой
современного дошкольного учреждения
- раскрывать тему на должном научном уровне, показывать понимание автором задач обучения и воспитания воспитанников;
- отражать обоснованный и проверенный опыт образовательно-воспитательной работы;
- содержать анализ и обобщение конкретных фактов, показателей работы, подтверждающих эффективность данного опыта;
- сопровождать сообщения выводами и рекомендациями, представляющими ценность для образовательной практики.
6. Порядок представления и защиты работы.
6.1.Для участия необходимо иметь текст исследовательской работы (проекта) в печатном виде и презентацию в электронном варианте.
6.2.Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).
6.3. Защита проектов производится в форме демонстрации материалов работы, краткого рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов жюри.
6.4. Для защиты работы (проекта) участнику предоставляется место для расположения наглядных средств, результатов практической деятельности участников проекта, а также компьютер для показа компьютерной презентации (Powerpoint), видео- и аудиоматериалов к проекту.
6.5.После окончания защиты члены экспертной комиссии вправе задать вопросы по теме представленной работы.
7. Оценка работ и награждение победителей.
7.1.Экспертная комиссия:
- определяет победителей и призеров НПК;
- оценивает все представленные работы на этапе защиты;
- оценивает каждую работу по критериям, указанным в Приложении №1;
- оценивание производится в следующих номинациях:
- «за лучший исследовательский проект»;
- «за лучший практико-ориентированный проект»;
- «за лучший творческий проект»;
- «за лучший информационный проект»;
- «за лучший ролево-игровой проект»;
- «за лучшую реализацию авторской идеи»;
- «за лучшую презентацию»;
- «за стремление к самосовершенствованию»;
- «за ораторское мастерство»;
- «за актуальность проектной (исследовательской) работы»;
- «за креативность в исследовании»;
- «за творческий подход к исследованию»;
- «за оригинальность решения»;
- «за нестандартность мышления»;
- «за лучшее оформление проекта»;
- «за научную направленность работы»;
- «за творческий энтузиазм»;
7.2. Порядок подведения итогов работы НПК.
- По окончании выступлений участников НПК проводится заседание экспертной комиссии, на котором на основании оценочных листов, составляется протокол (Приложение №2), фиксирующий результаты работы НПК – распределение участников по призовым местам (1,2,3) Все решения экспертной комиссии подписываются председателем и членами экспертной комиссии.
- Проекты, не отвечающие требованиям первого, второго или третьего мест, но имеющие отдельные выдающиеся стороны, могут быть отмечены в отдельных номинациях, указанных в п.7.1. данного Положения.
- На основании протокола экспертной комиссии НПК подводит итоги, награждает победителей
- Награждение победителей и участников.
- Победители и призеры НПК награждаются дипломами (1–й, 2–й и 3–й степени) или грамотами.
- Каждый участник НПК получает свидетельство участника.
Программа:
- 12.45-13.00 Встреча гостей. Регистрация.
- 13.00-13.05 Открытие конференции. Вступительное слово. Знакомство участников конференции с целями и задачами, программой конференции. Представление членов экспертной комиссии.
- 13.05-14.45 Выступления участников НПК . Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).
- 14.45-15.00 Подведение итогов (работа экспертной комиссии)
Обмен мнениями среди участников и слушателей, анализ деятельности НПК
- 15.00-15.10 Награждение победителей. Закрытие конференции
Ход конференции.
- Открытие научно-практической конференции педагогов дошкольных «Использование проектного метода в работе с дошкольниками»
Вступительное слово ведущего.
Для того чтобы дошкольное образовательное учреждение успешно работало, оно кроме прочих необходимых для результативной работы компонентов также должно использовать современные методики и интеграционные технологии. На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен и, конечно же, инновационен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что сегодняшние дошкольники должны знать и уметь много больше, чем их сверстники15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания и особенно во времена введения ФГОС ДО в работу детского сада.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г. прописано, что нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности;
Часть 1 Общие положения.
В основе Стандарта заложены принципы. Вот некоторые из них:
п.1.4 Основные принципы дошкольного образования:
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьёй;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Часть 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.
п. 2.4. Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности…
Часть 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
п. 3.1 Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают:
5) Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Многие педагоги наших дошкольных отделений уже хорошо освоили проектный метод в работе с дошкольниками, имеют определенный опыт по данной проблеме и готовы сегодня поделиться результатами своей деятельности.
Оценивает представленные проекты экспертная комиссия
Представление экспертной комиссии.
- Выступления участников НПК
- Подведение итогов.
Вопросы к анализу.
- Что получилось?
- Что мы сделали не так, чего не стоит делать в будущем?
- Чего мы не сделали, но сейчас пост-фактум понимаем, что было бы хорошо сделать?
- Награждение участников НПК.
- Закрытие.
Приложение №1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
ЗАЩИТЫ РАБОТЫ НА
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»
(Ф. И.О, участника)
Тема работы: _____________________________________________________________________________________
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНОК | БАЛЛЫ | выставленные комиссией баллы |
ОЦЕНКА РАБОТЫ | максимальный балл 60 | максимальный балл |
Четкость постановки проблемы, цели проекта и задач | 5–10 | |
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов работы (проекта) | 5–10 | |
Грамотное и логическое изложение материала | 5–10 | |
Качество оформления работы | 5–10 | |
Подбор материала, содержательность, полнота (согласно заявленной теме) | 5–10 | |
Оригинальность к подходам решения проблемы | 5-10 | |
ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ | максимальный балл 50 | максимальный балл |
Сценарий защиты, грамотное построение доклада | 5–10 | |
Проявление глубины и широты знаний по предлагаемой теме | 5–10 | |
Ответы на вопросы комиссии | 5–10 | |
Уровень дискуссионно–ораторских навыков | 5–10 | |
Дополнительные баллы за оригинальность решения проблемы, за использование современных технологий, научный подход, качество презентации и т.д. | 5–10 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛ) |
Подпись председателя экспертной комиссии _________________________
Подписи экспертной комиссии __________________________________________
_________________________________________
Приложение №2.
Протокол
проведения научно–практической конференции
«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»
№ | Ф.И.О. участника | Дошкольное отделение | Название работы | Количество баллов | Место |
Председатель экспертной комиссии: ________________/___________________/
Члены экспертной комиссии: ________________/___________________/
________________/___________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников» (Консультация для педагогов)
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология п...
Использование проектного метода в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС
Презентация к проекту "Любимая моя мамочка"...
«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»
В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...
Использование проектного метода в работе с дошкольниками.
laquo;Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоени...
Доклад Использование проектного метода в работе с дошкольниками «Круги Луллия» «Экология»
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ...
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования "Использование головоломки "Судоку" в работе с дошкольниками
Одним из способов развития интеллектуальных способностей — является головоломка. Не случайно этот вид развлечения называют «зарядкой для ума»! При решении головоломки происходит разв...
Консультация для педагогов на тему: «Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников»
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...