Контроль качества организованной образовательной деятельности, в условиях реализации ФГОС ДО.
материал на тему
Информация об оценке качества работы ДОУ в современных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_ob_otsenke_kachestvadou_no6.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Контроль качества организованной образовательной деятельности, в условиях реализации ФГОС ДО.
Мониторинг оценки кадровых и псохолого - педагогических условий в детском саду: анкеты профессиональных затруднений и карты рейтинговой оценки профессиональной активности педагогов ДОУ.
Проведённый мониторинг дал возможность не только изучить потенциал педагогического коллектива, оценить фактический уровень профессиональной подготовки, но и высветить проблему - необходимость повышения мотивации сотрудников к дальнейшему профессиональному росту.
В детском саду организована систематическая работа по непрерывному профессиональному развитию педагогов, новые современные формы развивающего взаимодействия с педагогами: проектные семинары, деловые игры, коучинг – сессии, круглые столы, открытые недели педагогического мастерства, мастер – классы, имитирующие профессиональные ситуации с использованием интерактивных методов обучения.
Мониторинг оценки педагогической деятельности в ДОУ показал, что педагоги эффективно применяют в образовательном процессе технологию «ситуация», «детский совет», игровые, проектные, исследовательские, другие современные педагогические технологии. Образовательный процесс приобрёл новые формы взаимодействия с детьми: путешествия, квесты, работа в студиях, лабораториях.
Оценочные карты развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ, позволяют учитывать индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка.
Педагогический коллектив детского сада активно работает над проблемой профилактической работы и психолого-педагогической коррекции в сфере детско-родительских отношений и, как следствие, - модернизации системы учебно-воспитательного процесса.
В ходе методического сопровождения для педагогов и специалистов создан некий эффективный модуль (блок работы с родителями) в системе учебно-воспитательного процесса в помощь по работе с семьей.
На базе групп созданы «Малые семейные клубы» для родителей, деятельность которых включает участие в открытых мероприятиях, праздниках, мастер – классах и нетрадиционных формах – интегрированных родительских встречах, общение педагогов и родителей посредством INTERNET. Эффективным средством является организация рубрик «Спрашиваем – отвечаем», почтового ящика доверия.
2. Организация культурных практик как средства развития детской индивидуальности и самостоятельности.
Развивающая предметно – пространственная среда детского сада спроектирована и организована в соответствии с реализуемой программой и с учетом возрастных особенностей детей.
Группы наполнены современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности (игровой, проектной, экспериментальной, творческой, и др.), представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Для развития творческих способностей детей ведётся кружковая работа по запросам родителей (законных представителей) воспитанников: Кружок «Умелые ручки», Изостудия «Лучик», хореографическая студия «Капельки», «Фитбол».
3. Обновлённые технологии осуществления квалифицированной коррекции в условиях реализации ФГОС ДО.
Коррекционная работа в ДОУ ведётся учителем – логопедом на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина), фронтальные занятия планировались в соответствии с данной программой по пособию «Фронтальные логопедические занятия» (В.Коноваленко, С.В. Коноваленко).
4. Новый взгляд на организацию развивающей предметно – пространственной среды в ДОО.
При организации мобильной предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. В нашем детском саду в РППС групп широко используются макеты разных тематик и маркерное оборудование, позволяющее обозначить и разграничить игровое пространство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель: значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста....
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Воспитать ребёнка успешным – это ли не мечта любого родителя? Отсюда и желание вмесить в детскую голову как можно больше знаний, ставка на раннее (как можно более раннее) развитие. И соответствующие т...
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...
«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
выступление для воспитателей...
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализаций ФГОС.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо д...
"Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, ...