Консультация для педагогов: "Информатизация дошкольного образования как средство подготовки специалистов с новым типом мышления".
консультация по теме

Чернова Елена Сергеевна

Информационные технологии, которые значительно расширяют возможности педагогов в дошкольном обучении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_no_1.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Информатизация дошкольного образования  как средство подготовки специалистов с новым типом мышления.

Воспитатель Чернова Е.С.

 

          В условиях современного развития общества невозможно представить мир без информационных технологий, которые значительно расширяют возможности педагогов в дошкольном обучении. ИКТ дают большое количество готовых, строго отобранных знаний. Способность мультимедийного проигрывателя воспроизводить информацию графического изображения, звука, видео, позволяет создавать для детей новые средства деятельности, принципиально отличающиеся от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

          Практика показала, что, благодаря их использованию, значительно возрастает интерес детей к НОД, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей и помогает развить произвольное. Информационные технологии позволяют обогащать знания, знакомят с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка. Одним из способов подачи и закрепления информации являются интерактивные путешествия, способствующие развитию речи и обогащению словаря детей, речь становится более сложной и развернутой, изменяется словарный состав – возрастает, по сравнению с именами существительными, доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения.

          Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. Такая подача материала сокращает время обучения, облегчает процесс зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов и звуков.

          Применение мультимедиа в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

– возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;

– объединение аудио-, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию;

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

                     Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать НОД эмоционально окрашенной, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности. Также обеспечивается активность детей при рассматривании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно- временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память, позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность любой деятельности.

          Кроме того, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать НОД ещё более интересной и познавательной, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей.

          Таким образом, информатизация образования открывает педагогам новые пути и средства для работы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игровой самомассаж, как средство подготовки руки к письму"

Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов....

Консультация для родителей «Предматематическая подготовка в дошкольном возрасте средствами развития логического мышления»

Консультация для родителей«Предматематическая подготовка в дошкольном возрасте средствами развития логического мышления»...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.12 Коррекционная педагогика по программе подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект  оценочных средств  для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Коррекционная педагогика разработан  в соответствии с требованиями  федерального государс...

Консультация для родителей: «Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к письму»

Консультация для родителей: "Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к письму"...

Консультация для родителей "Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению"

Консультация для родителей "Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению"...

Консультация для родителей «Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению».

Консультация для родителей «Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»....

Консультация для педагогов. "Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму"

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных на коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов...