Паспорт стажировочной площадки
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ №1а.Кошехабль
1.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район» «Детский сад общеразвивающего вида №1».
2.Тема: «Реализация модели духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО ».
3 Задачи:
-Формировать профессиональные компетенции необходимые для взаимодействия педагогического коллектива.
-Развивать когнитивные (информационные), личностные, деятельностные, результативно-аналитические компетенции в области современного дошкольного образования с учетом ФГОС в соответствии с заявленной темой.
-Способствовать активизации творческой деятельности слушателей
стажировочной площадки.
-Воспитывать инициативность, самостоятельность, рефлективность,
осознанное отношение к проектированию содержания дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО.
-Способствовать накоплению методического инструментария.
-Совершенствовать профессиональный опыт педагогов дошкольного
учреждения посредством включения их в практику стажировочной
площадки.
4 Руководитель стажировочной площадки:
Шевкуева Фатимет Аскарбиевна, старший воспитатель;
( 8) 8777091439
5. Приказ Министерства Образования и науки РА № 1281 от 31.12.2014г., Положение о стажировочной площадке, план работы стажировочной площадки.
6. Приложение №1
8. Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Вопросы духовно – нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно – нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования. Заложить основы духовно – нравственного воспитания дошкольника в условиях целостного духовно - нравственного пространства ДОУ, семьи и социума, обеспечивающего приобщение детей к национальному искусству, традициям и культуре – одна из приоритетных задач государственной политики в области образования.
Распространения педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС ДО через работу стажировочной площадки.
Приложение №1
«Образованный человек тем и
отличается от необразованного, что
продолжает считать свое
образование незаконченным».
Константин Симонов
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного
образования, направленной на введение и реализацию федеральных
государственных образовательных стандартов. Само их введение
подчеркивает необходимость разработки учебных программ повышения
квалификации с учетом общих требований общества к качеству дошкольного
образования.
Поиск новых форм обучения и повышения квалификации кадров,
отличающихся большей субъектностью, мобильностью, практической
направленностью позволил обратиться к такой форме профессионального
развития специалистов системы образования как стажировочная площадка.
В последнее десятилетие наиболее полно идея стажировочной
площадки разработана в контексте повышения квалификации различных
категорий специалистов системы дошкольного образования. В этом
контексте под стажировочной площадкой понимают площадку, имеющую
обобщенный инновационный опыт, распространяющую его и тем самым
обеспечивающую повышение квалификации по конкретному направлению
инновационной деятельности.
Стажировка отличается большей субъектностью и самостоятельностью
по сравнению с другими формами обучения. Стажировку определяют как
специально организованное взаимодействие специалистов - практиков и
стажеров по овладению современным содержанием и технологиями
деятельности, она стимулирует выработку стратегии последовательного
формирования личного профессионального опыта, дает возможность
каждому стажеру самостоятельно определить новые перспективы изучения
теории; мотивирует дальнейший карьерный рост, усиливает роль творчества
в практической деятельности; позволяет добиваться высоких конечных
результатов деятельности.
Стажировка предоставляет стажерам возможность активно и реально
участвовать в планировании, реализации, оценивании и коррекции процесса
обучения. Стажировка предопределяет развитие у стажера самостоятельного,
творческого и ответственного подхода к своему обучению, приобретение им
навыков и умений организации главнейшего вида человеческой деятельности
- деятельности учения. Она способствует вовлечению стажера в процесс
постоянного самосовершенствования, который ведет к развитию личности,
выработке личностных и профессиональных навыков. Совместная
деятельность активных участников стажировки позволяет повысить
эффективность, реальную значимость процесса обучения, процесса научного
исследования для каждого стажера.
Таким образом, согласно приказа Министерства Образования и науки РА № 1281 от 31.12.2014г. МБДОУ№ 1 а.Кошехабль был присвоен статус –муниципальная стажировочная площадка по теме: «Реализация модели духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО ».
Было разработано Положение и разработан план стажировочной площадки.
Цель: трансляция инновационного опыта по построению работы профессиональной компетентности педагогов системы дошкольного образования в духовно –нравственном воспитании дошкольников.
Задачи:
∙ Формировать профессиональные компетенции необходимые для взаимодействия педагогического коллектива.
∙ Развивать когнитивные (информационные), личностные, деятельностные, результативно-аналитические компетенции в области современного дошкольного образования с учетом ФГОС в соответствии с заявленной темой.
∙ Способствовать активизации творческой деятельности слушателей
стажировочной площадки.
∙ Воспитывать инициативность, самостоятельность, рефлективность,
осознанное отношение к проектированию содержания дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО.
∙ Способствовать накоплению методического инструментария.
∙ Совершенствовать профессиональный опыт педагогов дошкольного
учреждения посредством включения их в практику стажировочной
площадки.
Руководство деятельностью стажировочной площадки
осуществляли:
Руководитель стажировочной площадки:
Шевкуева Фатимет Аскарбиевна, старший воспитатель;
Категория стажирующихся: педагоги образовательных учреждений:
Построению системы стажировочной площадки помогла поэтапная организация работы .
На первом этапе , в 2014-2015 уч.году были проведены следующие мероприятия:
1.Ознакомление родителей воспитанников с целями и задачами ФГОС ДО.
2.Ознакомление родителей с законами РФ в сфере образования.
3. Определение парциальных программ «регионального «компонента.
4. проведение консультаций для педагогов .
5. Изучение потребностей родителей в вопросах сотрудничества с ДОУ.
6. Проведение мероприятий, презентаций ,проектной деятельности с детьми по воспитанию нравственно-патриотических чувств.
На втором этапе, в 2015-2016 уч.году, проходило проведение мониторинга условий реализаций ООПДО, пополнение предметно-пространственной образовательной среды, проведение проектной деятельности совместных мероприятий с родителями и также проводились мероприятия с воспитанниками по изучению традий и культуры народов Кавказа для воспитания у детей толерантности.
Также на базе ДОУ прошли курсы повышения квалификации АРИПК для педагогов Кошехабльского района. В ходе работы со стажирующимися использовались следующие формы работы:
∙ наглядно-демонстрационное ознакомление стажирующихся с опытом
работы ДОУ по заявленной теме(презентации, мобильный стенд);
∙ ознакомление с банком методического материала ДОУ и совместных
мероприятий педагогов с родителями; презентации опыта работы
педагогов;
∙ обсуждение и анализ просмотренных материалов и мероприятий;
∙ проведение обучающих семинаров;
Таким образом, стажирующиеся могли познакомиться с деятельностью педагогического коллектива по заявленной теме.
На третьем, итоговом – этапе, в 2016-2017 году , планируются след. мероприятия:
1.совместные проектные работы
2.Дискуссионный клуб «Ребенок и его права»
3.Тестирования для родителей.
По завершению срока итоговой диагностики стажирующихся, позволит нам оценить степень удовлетворенности или неудовлетворенности работой стажировочной площадки, и качество проведенной работы.
На этапе разработки программы стажировочной площадки, нами была
разработана, смоделирована и в ходе деятельности стажировочной площадки
реализована такая форма обучения стажирующихся, как занятие – семинар
- практикум, позволяющая сочетать в себе принципы научной
обоснованности и практической применимости, соответствовать критериям
необходимости и достаточности, при рассмотрении вопроса взаимодействия
семьи и детского сада.
В структуру занятия заложен системно- деятельный подход к
обучению, который включает стажирующего в непосредственную
деятельность и делает его активным участником учебного процесса.
Практико – ориентированная направленность содержания учебного занятия,
позволяла стажирующемуся практическим путем присвоить опыт работы
педагогов нашего ДОУ. В дальнейшем, в своем дошкольном
образовательном учреждении применить полученные знания и умения на
практике.
Учебное занятие включает в себя следующие компоненты: занятие по
рассмотрению теоретических аспектов темы, просмотр мероприятий с
детьми и практико-ориентированное занятие. Такая структура учебного
занятия позволяет соотнести теорию с практикой работы с родителями, а
затем сами «прирастить» полученные знания, умения, навыки.
Результаты работы занятий стажировочной площадки в целом
фиксировались и диагностировались через рассматривание вопросов на
семинарах - практикумах, круглых столах, через беседы – обсуждения и
через анкетирование стажирующихся.
∙ организация промежуточных консультаций (личные встречи,
разъяснения по телефону, общение по Скайпу, электронной почте и
пр.);
∙ проведение анкетирования, тестирования с целью диагностики, учета и
прогнозирования образовательных потребностей стажирующихся;
∙ рефлексивный анализ проведенных занятий стажировочной площадки;
∙ выполнение заказов стажирующихся: оформление печатных
материалов на электронных и бумажных носителях.
Кроме этого, в сборниках Всероссийской научно – методической
конференции «Компетентностный подход: опыт, проблемы, находки»,
размещены статьи:
2013 год «Нетрадиционные формы работы с родителями – Школа родителей
будущих первоклассников», автор Анискина Л.В.
2013 год «Создание школы для родителей детей младшего возраста
«Сотрудничество», автор Лапшина Н.Ю.
Информация о деятельности стажировочной площадки размещалась на сайте
ДОУ.
Результаты деятельности стажировочной площадки:
∙ главный результат деятельности стажировочной площадки выражается
в познавательно-информационном продукте, который приобрели
стажирующиеся в процессе участия в учебно-практических занятия;
∙ повысилась профессиональная компетентность стажирующихся в
области освоения основных положений ФГОС;
∙ стажирующиеся приобрели опыт в умении использовать
нетрадиционные формы работы с родителями, а так же организовать
совместные проекты с участием детей, педагогов и родителей;
∙ стажирующиеся включились в создание собственных вариативных
продуктов деятельности: конспектов родительских собраний,
тренингов, выставок, семинаров, буклетов, что позволит им
транслировать в своем ДОУ изученный материал.
Результаты стажировки каждого стажирующегося отражались в
анкетах «Обратная связь». По окончании стажировки стажирующиеся
представляли материалы авторского мероприятия для родителей, которое
представляли для слушателей на итоговом занятии. Представленный
материал систематизирован и представлен в «Папке самостоятельные работы
стажеров».
Отзывы стажирующихся:
Перегуда В.В.: «Очень много практического материала, что особенно
важно для нас- практиков. Почерпнула много интересного! Спасибо за
интересное общение и такой важный объем знаний».
Крячко О.Н.: «Очень точно подобран наглядный материал. Хочется
использовать в своей работе!».
Мартынова Л.В.: «Всё понравилось, хочется дальнейшего
сотрудничества. Понравились игровые ситуации и участие в них».
Костюхина Л.В.: «Много интересного увидела для себя на
практических мероприятиях».
Сергеева М.В.: «Самые значимые задания – это обсуждение
проблемных ситуаций. Буду использовать в своей работе элементы
арттерапии и практикум. Было интересно и комфортно».
Необходимо отметить, что стажировочная площадка дала возможность
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов нашего
ДОУ, которые разрабатывали и проводили занятия со слушателями: семинар
– практикум, круглый стол, мастер – класс, деловые игры и тренинги,
театрализованное представление с участием воспитанников ДОУ, делились
своими наработками. В ходе подготовки мероприятий для стажирующихся
пополнилась материалами и разработками методическая копилка
ДОУ(материалы семинаров, семинаров – практикумов, разработки мастер -
классов, деловых игр, тренингов; выпущенными буклетами и авторскими
рабочими тетрадями и брошюрами).
Таким образом, стажировочная площадка действительно является
современной инновационной формой трансляции передового
педагогического опыта, позволяющей не только познакомиться с идеями и
находками педагогов базового образовательного учреждения, но и
практическим путем присвоить их в результате деятельности каждого
участника стажировки по реализации совместных задач.
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что
продолжает считать свое образование незаконченным».
Константин Симонов
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного
образования, направленной на введение и реализацию федеральных
государственных образовательных стандартов. Само их введение
подчеркивает необходимость разработки учебных программ повышения
квалификации с учетом общих требований общества к качеству дошкольного
образования.
Поиск новых форм обучения и повышения квалификации кад__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы стажировочной площадки по теме "Педагогическая поддержка развития способностей детей с учетом одаренности"
«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» данная тема выбрана не случайно, ведь на современном этапе работа с одаренными детьми очень актуальна. ...
Отчет о проведении Республиканской стажировочной площадки
аналитический отчет о работе стажировочной площадки "Система работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей"...
проект по стажировочной площадке Инновационная модель выявления, поддержки и сопровождения талантливых сельских детей (4-7 лет) в целостном образовательном пространстве
авторская разработка проекта...
базовая стажировочная площадка
МАДОУ ЦРР ДС № 378...
Стажировочная площадка ФЦПРО: позитивный опыт дошкольного образования
статья для Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования», 14-16 марта 2013 года....
Проект «Наш любимый с ребенком уголок Москвы» (в рамках стажировочной площадки)
Коллектив педагогов, воспитанников и родителей приняли активное участие в проекте "Наш любимый с ребенком уголок Москвы", стажировочной площадки "Использование ресурсов социокультурной среды города Мо...