Паспорт стажировочной площадки
учебно-методический материал на тему

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stazhirovochnaya_ploshchadka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ №1а.Кошехабль

1.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район»  «Детский сад общеразвивающего вида №1».

2.Тема: «Реализация модели духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста  в образовательном пространстве ДОО ».

3 Задачи:

-Формировать  профессиональные  компетенции необходимые для взаимодействия педагогического коллектива.

-Развивать  когнитивные (информационные), личностные, деятельностные, результативно-аналитические компетенции в области современного дошкольного образования с учетом ФГОС в соответствии с заявленной темой.

-Способствовать активизации творческой деятельности слушателей

стажировочной площадки.

-Воспитывать инициативность, самостоятельность, рефлективность,

осознанное отношение к проектированию содержания дошкольного

образования в соответствии с ФГОС ДО.

-Способствовать накоплению методического инструментария.

-Совершенствовать профессиональный опыт педагогов дошкольного

учреждения посредством включения их в практику стажировочной

площадки.

4  Руководитель стажировочной площадки:

Шевкуева Фатимет Аскарбиевна, старший воспитатель;

( 8) 8777091439

5. Приказ Министерства Образования и науки РА  № 1281 от 31.12.2014г., Положение о стажировочной площадке, план работы  стажировочной площадки.

6.  Приложение №1

7. koshdou01.ucoz.org

8. Обеспечение духовно – нравственного  развития и  воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Вопросы духовно – нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно – нравственного воспитания  отражена в Концепции модернизации образования. Заложить основы духовно – нравственного воспитания дошкольника в условиях целостного духовно - нравственного пространства ДОУ, семьи и социума, обеспечивающего приобщение детей к национальному искусству, традициям и культуре – одна из приоритетных задач государственной политики в области образования.

       Распространения  педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС ДО через работу стажировочной площадки.

Приложение №1

                                                                          «Образованный человек тем и

отличается от необразованного, что

продолжает считать свое

 образование незаконченным».

Константин Симонов

       Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного

образования, направленной на введение и реализацию федеральных

государственных образовательных стандартов. Само их введение

подчеркивает необходимость разработки учебных программ повышения

квалификации с учетом общих требований общества к качеству дошкольного

образования.

      Поиск новых форм обучения и повышения квалификации кадров,

отличающихся большей субъектностью, мобильностью, практической

направленностью позволил обратиться к такой форме профессионального

развития специалистов системы образования как стажировочная площадка.

В последнее десятилетие наиболее полно идея стажировочной

площадки разработана в контексте повышения квалификации различных

категорий специалистов системы дошкольного образования. В этом

контексте под стажировочной площадкой понимают площадку, имеющую

обобщенный инновационный опыт, распространяющую его и тем самым

обеспечивающую повышение квалификации по конкретному направлению

инновационной деятельности.

     Стажировка отличается большей субъектностью и самостоятельностью

по сравнению с другими формами обучения. Стажировку определяют как

специально организованное взаимодействие специалистов - практиков и

стажеров по овладению современным содержанием и технологиями

деятельности, она стимулирует выработку стратегии последовательного

формирования личного профессионального опыта, дает возможность

каждому стажеру самостоятельно определить новые перспективы изучения

теории; мотивирует дальнейший карьерный рост, усиливает роль творчества

в практической деятельности; позволяет добиваться высоких конечных

результатов деятельности.

      Стажировка предоставляет стажерам возможность активно и реально

участвовать в планировании, реализации, оценивании и коррекции процесса

обучения. Стажировка предопределяет развитие у стажера самостоятельного,

творческого и ответственного подхода к своему обучению, приобретение им

навыков и умений организации главнейшего вида человеческой деятельности

- деятельности учения. Она способствует вовлечению стажера в процесс

постоянного самосовершенствования, который ведет к развитию личности,

выработке личностных и профессиональных навыков. Совместная

деятельность активных участников стажировки позволяет повысить

эффективность, реальную значимость процесса обучения, процесса научного

исследования для каждого стажера.

   Таким образом, согласно приказа Министерства Образования и науки РА  № 1281 от 31.12.2014г. МБДОУ№ 1  а.Кошехабль был присвоен статус –муниципальная стажировочная площадка по теме: «Реализация модели духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста  в образовательном пространстве ДОО ».

   Было разработано Положение и разработан план стажировочной площадки.

Цель: трансляция инновационного опыта по построению   работы    профессиональной  компетентности педагогов системы дошкольного образования в  духовно –нравственном  воспитании дошкольников.

Задачи:

Формировать  профессиональные  компетенции необходимые для взаимодействия педагогического коллектива.

Развивать  когнитивные (информационные), личностные, деятельностные, результативно-аналитические компетенции в области современного дошкольного образования с учетом ФГОС в соответствии с заявленной темой.

Способствовать активизации творческой деятельности слушателей

стажировочной площадки.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, рефлективность,

осознанное отношение к проектированию содержания дошкольного

образования в соответствии с ФГОС ДО.

Способствовать накоплению методического инструментария.

Совершенствовать профессиональный опыт педагогов дошкольного

учреждения посредством включения их в практику стажировочной

площадки.

Руководство деятельностью стажировочной площадки

осуществляли:

Руководитель стажировочной площадки:

Шевкуева Фатимет Аскарбиевна, старший воспитатель;

Категория стажирующихся: педагоги образовательных учреждений:

Построению  системы стажировочной площадки помогла поэтапная организация работы .

На первом этапе ,  в 2014-2015 уч.году были проведены следующие мероприятия:

1.Ознакомление родителей воспитанников  с целями и задачами ФГОС ДО.

2.Ознакомление родителей с законами РФ  в сфере образования.

3. Определение парциальных программ  «регионального «компонента.

4. проведение  консультаций для педагогов .

5. Изучение потребностей родителей в вопросах сотрудничества с ДОУ.

6. Проведение мероприятий, презентаций ,проектной деятельности с детьми по воспитанию  нравственно-патриотических чувств.

На втором этапе, в 2015-2016 уч.году, проходило проведение мониторинга условий реализаций ООПДО, пополнение предметно-пространственной образовательной  среды, проведение проектной деятельности совместных мероприятий с родителями и также  проводились мероприятия с воспитанниками по изучению  традий и культуры народов Кавказа для воспитания  у детей  толерантности.

   Также на базе  ДОУ прошли курсы повышения квалификации  АРИПК для педагогов Кошехабльского района. В ходе работы со стажирующимися использовались следующие формы работы:

наглядно-демонстрационное ознакомление стажирующихся с опытом

работы ДОУ по заявленной теме(презентации, мобильный стенд);

ознакомление с банком методического материала ДОУ и совместных

мероприятий педагогов с родителями;  презентации опыта работы

педагогов;

обсуждение и анализ просмотренных материалов и мероприятий;

проведение обучающих семинаров;

    Таким образом, стажирующиеся могли познакомиться с деятельностью педагогического коллектива по заявленной теме.

На третьем, итоговом –   этапе,  в 2016-2017 году , планируются след. мероприятия:

1.совместные проектные работы

2.Дискуссионный клуб «Ребенок и его права»

3.Тестирования для родителей.

По завершению срока  итоговой  диагностики  стажирующихся, позволит нам  оценить степень удовлетворенности или неудовлетворенности работой стажировочной площадки,  и качество проведенной работы.

На этапе разработки программы стажировочной площадки, нами была

разработана, смоделирована и в ходе деятельности стажировочной площадки

реализована такая форма обучения стажирующихся, как занятие – семинар

- практикум, позволяющая сочетать в себе принципы научной

обоснованности и практической применимости, соответствовать критериям

необходимости и достаточности, при рассмотрении вопроса взаимодействия

семьи и детского сада.

В структуру занятия заложен системно- деятельный подход к

обучению, который включает стажирующего в непосредственную

деятельность и делает его активным участником учебного процесса.

Практико – ориентированная направленность содержания учебного занятия,

позволяла стажирующемуся практическим путем присвоить опыт работы

педагогов нашего ДОУ. В дальнейшем, в своем дошкольном

образовательном учреждении применить полученные знания и умения на

практике.

Учебное занятие включает в себя следующие компоненты: занятие по

рассмотрению теоретических аспектов темы, просмотр мероприятий с

детьми и практико-ориентированное занятие. Такая структура учебного

занятия позволяет соотнести теорию с практикой работы с родителями, а

затем сами «прирастить» полученные знания, умения, навыки.

Результаты работы занятий стажировочной площадки в целом

фиксировались и диагностировались через рассматривание вопросов на

семинарах - практикумах, круглых столах, через беседы – обсуждения и

через анкетирование стажирующихся.

организация промежуточных консультаций (личные встречи,

разъяснения по телефону, общение по Скайпу, электронной почте и

пр.);

проведение анкетирования, тестирования с целью диагностики, учета и

прогнозирования образовательных потребностей стажирующихся;

рефлексивный анализ проведенных занятий стажировочной площадки;

выполнение заказов стажирующихся: оформление печатных

материалов на электронных и бумажных носителях.

Кроме этого, в сборниках Всероссийской научно – методической

конференции «Компетентностный подход: опыт, проблемы, находки»,

размещены статьи:

2013 год «Нетрадиционные формы работы с родителями – Школа родителей

будущих первоклассников», автор Анискина Л.В.

2013 год «Создание школы для родителей детей младшего возраста

«Сотрудничество», автор Лапшина Н.Ю.

Информация о деятельности стажировочной площадки размещалась на сайте

ДОУ.

Результаты деятельности стажировочной площадки:

главный результат деятельности стажировочной площадки выражается

в познавательно-информационном продукте, который приобрели

стажирующиеся в процессе участия в учебно-практических занятия;

повысилась профессиональная компетентность стажирующихся в

области освоения основных положений ФГОС;

стажирующиеся приобрели опыт в умении использовать

нетрадиционные формы работы с родителями, а так же организовать

совместные проекты с участием детей, педагогов и родителей;

стажирующиеся включились в создание собственных вариативных

продуктов деятельности: конспектов родительских собраний,

тренингов, выставок, семинаров, буклетов, что позволит им

транслировать в своем ДОУ изученный материал.

Результаты стажировки каждого стажирующегося отражались в

анкетах «Обратная связь». По окончании стажировки стажирующиеся

представляли материалы авторского мероприятия для родителей, которое

представляли для слушателей на итоговом занятии. Представленный

материал систематизирован и представлен в «Папке самостоятельные работы

стажеров».

Отзывы стажирующихся:

Перегуда В.В.: «Очень много практического материала, что особенно

важно для нас- практиков. Почерпнула много интересного! Спасибо за

интересное общение и такой важный объем знаний».

Крячко О.Н.: «Очень точно подобран наглядный материал. Хочется

использовать в своей работе!».

Мартынова Л.В.: «Всё понравилось, хочется дальнейшего

сотрудничества. Понравились игровые ситуации и участие в них».

Костюхина Л.В.: «Много интересного увидела для себя на

практических мероприятиях».

Сергеева М.В.: «Самые значимые задания – это обсуждение

проблемных ситуаций. Буду использовать в своей работе элементы

арттерапии и практикум. Было интересно и комфортно».

Необходимо отметить, что стажировочная площадка дала возможность

повысить уровень профессиональной компетентности педагогов нашего

ДОУ, которые разрабатывали и проводили занятия со слушателями: семинар

– практикум, круглый стол, мастер – класс, деловые игры и тренинги,

театрализованное представление с участием воспитанников ДОУ, делились

своими наработками. В ходе подготовки мероприятий для стажирующихся

пополнилась материалами и разработками методическая копилка

ДОУ(материалы семинаров, семинаров – практикумов, разработки мастер -

классов, деловых игр, тренингов; выпущенными буклетами и авторскими

рабочими тетрадями и брошюрами).

Таким образом, стажировочная площадка действительно является

современной инновационной формой трансляции передового

педагогического опыта, позволяющей не только познакомиться с идеями и

находками педагогов базового образовательного учреждения, но и

практическим путем присвоить их в результате деятельности каждого

участника стажировки по реализации совместных задач.

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что

продолжает считать свое образование незаконченным».

Константин Симонов

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного

образования, направленной на введение и реализацию федеральных

государственных образовательных стандартов. Само их введение

подчеркивает необходимость разработки учебных программ повышения

квалификации с учетом общих требований общества к качеству дошкольного

образования.

Поиск новых форм обучения и повышения квалификации кад__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы стажировочной площадки по теме "Педагогическая поддержка развития способностей детей с учетом одаренности"

«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» данная тема выбрана не случайно, ведь на современном этапе работа с одаренными детьми очень актуальна. ...

Отчет о проведении Республиканской стажировочной площадки

аналитический отчет о работе стажировочной площадки "Система работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей"...

Стажировочная площадка ФЦПРО: позитивный опыт дошкольного образования

статья для Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования», 14-16 марта 2013 года....

Проект «Наш любимый с ребенком уголок Москвы» (в рамках стажировочной площадки)

Коллектив педагогов, воспитанников и родителей приняли активное участие в проекте "Наш любимый с ребенком уголок Москвы", стажировочной площадки "Использование ресурсов социокультурной среды города Мо...