Социальный проект с элементами исторического краеведения "Музей под открытым небом!"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель:
приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
Задачи:
- создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края через организацию музея под открытым небом.
- вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города, поселка;
- сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном поселке, городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_kraevedeniyu_rudchik.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ "Новохоперский детский сад общеразвивающего вида
"Ласточка"
Социальный проект
с элементами исторического краеведения
"Музей под открытым небом!"
возраст детей 3-7 лет
Автор проекта:
старший воспитатель
Рудчик Лариса Ивановна
р.п.Новохоперский
2017 год
Краткое описание проектной идеи
Полное наименование проекта | "Музей под открытым небом" |
Разработчик проекта | Старший воспитатель Рудчик Л.И. |
Период и этапы реализации проекта | Март 2017 - август 2017. I. Информационно-накопительный: март ∙ Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. ∙ Обращение к специалистам. II. Организационно-практический: апрель - июнь III. Контрольно-рефлексивный: июль - август. ∙ Подведение итогов. Мониторинг и оценка результатов проектной деятельности. ∙ Беседа с детьми «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?» |
Цель/задачи проекта | Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям. Задачи: - создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края через организацию музея под открытым небом. - вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города, поселка; - сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном поселке, городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала. |
Краткое основное содержание проекта | Актуальность: Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, - именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа. Краеведение - это своеобразный "родительский сундучок". Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков. Краеведение - это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это - сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов. Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Поскольку патриотизм воспитывать нужно с раннего детства, в дошкольном учреждении ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды - местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона. Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многочисленных конкурсов, фестивалей, акций, учреждаемых правительством и различными общественными организациями, посвященных вопросам краеведения. Эти мероприятия интересуют и привлекают внимание педагогические коллективы, родительскую общественность, и, конечно, детей. Современное дошкольное образование предполагает достижение его нового качества: его ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей. Еще в позапрошлом веке выдающийся деятель в области дошкольного образования А.С. Симонович - организатор первого детского сада в России, придавала большое значение именно краеведению. В своей книге она писала: "Собственно краеведение начинается в детском садике. Это ряд систематических бесед, наблюдений, прогулок, предварительно хорошо обдуманных воспитателем, которые приводят к сознательному ознакомлению с родиной и готовят ребенка к дальнейшему пониманию живой и неживой природы, а также географии, экологии и др. Краеведение не следует понимать так, будто оно просто знакомит ребенка с окружающей средой. Краеведение выбирает только те предметы из жизни людей, которые могут дать ребенку определенные моральные и умственные силы". 1. Проведение цикла познавательных занятий с детьми на темы: "Р.п. Новохоперский – прошлое и настоящее", "Край мой родной мы гордимся тобой".(воспитатели Клепикова С.И., Шарапова И.В.) 2. Знакомство с книгой В.Т. Петрова - главы Новохоперского муниципального района, кандидата исторических наук и Г.А. Анчукова – краеведа «Из истории земли Новохоперской». 3.Показ спектакля театром «В гостях у сказки» «Наш заповедный уголок», под руководством воспитателя Цепляевой В.Н. 4. Оформление альбома "Достопримечательности Новохоперского района". (педагоги, дети, родители). 5. Словотворчество с родителями «Придумай рассказ о Новохоперске». 6.Оформление дидактических игр по краеведению: 7. Оформление выставки детских рисунков "Родной мой поселок». 8. Экскурсии и фото экскурсии по поселку Новохоперский, по городу Новохоперск. (дети старшей и подготовительной группы) 9. Разучивание стихов песен о Новохоперске.(дети всех возрастных групп ДОУ) 10. Посещение Новохоперского краеведческого музея (дети старшей и подготовительной групп) 11. Создание на территории ДОУ "Музея под открытым небом" (педагоги ДОУ, родители). |
Методическое и кадровое обеспечение реализации проекта. Педагогический состав, реализующий образовательные программы в рамках Проекта | Книга «Из истории земли Новохоперской». Воспитатели старших и подготовительной групп. |
Ожидаемые результаты проекта |
|
Смета проекта
№ п/п | Наименование статьи | Собственные средства | Средства из других источников (руб) |
1 | Консультация специалистов Новохоперского района по вопросу исторического краеведения. | - | - |
2 | Встреча с авторами книги «Из истории земли Новохоперской». В.Т.Петровым и Г.А. Анчуковым. | - | - |
3 | Подборка, разработка педагогами ДОУ цикла бесед, наблюдений для детей старшего дошкольного возраста. | Педагоги ДОУ | - |
4 | Оформление альбомов по темам | Педагоги ДОУ, родители | - |
5 | Подготовка площадки для создания музея. | Сотрудники ДОУ, родители | |
6 | Пол | - | 5100 |
7 | Металлический профиль для каркаса | - | 6100 |
8 | Профлист | - | 5400 |
9 | Тент | - | 800 |
10 | Расходные материалы (краска, саморезы, гвозди) | - | 1500 |
11 | Оснащение помещения музейными экспонатами | - | - |
Итого: | 18900 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие - экскурсия "Музей под открытым небом"
На занятии дети знакомятся с достопримечательностями музея деревянного зодчества "Малые Карелы". Занятие проходит в игровой форме с наглядным изображением достопримечательностей, что делает соде...
Педагогическая гостиная "Нерехта- музей под открытым небом"
История маленького городка в Костромской области ....
Педагогическая гостиная" Нерехта - музей под открытым небом"
История маленького городка в Костромской области...
Консультация для педагогов "Изостудия под открытым небом"
Лето предоставляет особые возможности для развития художественного творчества у дошкольников. Предлагаю вам несколько тем, сочетающих в себе пластический образ с декоративными возможностями различных ...
Мини-музее под открытом небом «Русская изба»
Создание мини-музеев в ДОУ- одно из первых источников приобщения детей к истории, культуре искусству своего народа. ...
Проект "Мини-музей под открытым небом "Русская народная изба"
Основная цель в создании мини-музея: формирование в ребенке общечеловеческих качеств личности, приобщении к истокам национальной культуры, развивать интерес к истории своего народа и учить уважать его...
План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом.
План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом....