Методические рекомендации для педагогов
методическая разработка на тему

Сазонова Наталья Михайловна

Методические рекомендации для педагогов

«Организация и проведение итоговых мероприятий в ДОУ»

 

С принятием новых нормативно-правовых документов изменились требования к построению образовательного процесса в ДОУ.  В целях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, получения полной информации о выполнении мероприятий годового плана педагогам детского сада рекомендуется предоставлять информацию о проведенных итоговых мероприятиях. Воспитательно-образовательный процесс строится по комплексно-тематическому принципу и принципу интеграции.

Комплексно-тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал, таким и является итоговое мероприятие, проводимое в завершении каждого тематического периода, т. е. завершающее изучение той или иной темы.

Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда. Оно организуется с детьми группы, объединением нескольких групп и совместно с родителями. Итоговое мероприятие отражается в календарном плане, а также дата его проведения и ответственный за проведение данного мероприятия.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода, видами детской деятельности:

- двигательной;

- игровой;

- продуктивной;

- коммуникативной;

- трудовой;

- познавательно-исследовательской;

- музыкально-художественной;

- чтение художественной литературы.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит также от контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства педагогов, их творческого подхода.

Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает следующие компоненты деятельности:

- общая мотивация;

- общая цель;

- единое пространство взаимодействия участников;

- разделение единого процесса на связанные действия;

- взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости);

- последовательность действий в соответствии с целью;

- необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность);

- наличие единого результата.

Итоговое мероприятие может проходить в различных формах:

- выставка детского художественного творчества;

- изготовление макетов, поделок совместно с родителями;

- защита проектов;

- развлечение, досуг, тематический праздник;

- театрализованное представление (спектакли, инсценировки);

-  музыкально-литературное развлечение, концерт;

- викторина;

- сюжетно-ролевая игра;

- забавы, фокусы (с водой, предметами) и других формах.

В ДОУ итоговое мероприятие должно планироваться, и проводится с учетом вышеизложенных требований.

Необходимо указать на встречающиеся недостатки по данному направлению:

- не все педагоги перестроились на новые формы организации работы с детьми;

- педагоги не могут отойти от старой модели обучения;

- не всегда творчески и ответственно подходят к проведению данных мероприятий;

- отсутствует в должном количестве материал.

В результате итоговые мероприятия недостаточно разнообразны по тематике и форме организации, мало насыщены различными видами деятельности, процесс не достаточно мотивирован.

Разработка итогового мероприятия требует серьезной подготовки и представляет определенные трудности. В разработках Алябъевой Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам», «Тематические дни и  недели в детском саду» можно найти тематику и содержание данной работы.

Приветствуются  такие приложения, как фотоотчеты, сценарии мероприятий, конспекты, презентации.

Примерная форма отчета дана в Приложении.

Примечание: в графе «Результат» описываются:

- количество воспитанников,

- количество родителей, принявших участие в подготовке и (или) проведении данного мероприятия,

- уровень  освоения знаний, умений, навыков воспитанников.

- выводы.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Примерная форма отчета о проведении итогового мероприятия

 

Возрастная группа_______________________

Тема недели______________________________________________________________

Итоговое мероприятие ______________________ на тему ______________________

Дата проведения__________________________________

Цель____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задачи:

1_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид деятельности_________________________________________________________

Интеграция образовательных областей_______________________________________

Материалы и оборудование____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предварительная работа___________________________________________________

Результат________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственные (воспитатели, специалисты):

1__________________________ /________________________/

                                                                          

2. __________________________/ _______________________/

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_pedagov_dou.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов

«Организация и проведение итоговых мероприятий в ДОУ»

С принятием новых нормативно-правовых документов изменились требования к построению образовательного процесса в ДОУ.  В целях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, получения полной информации о выполнении мероприятий годового плана педагогам детского сада рекомендуется предоставлять информацию о проведенных итоговых мероприятиях. Воспитательно-образовательный процесс строится по комплексно-тематическому принципу и принципу интеграции.

Комплексно-тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал, таким и является итоговое мероприятие, проводимое в завершении каждого тематического периода, т. е. завершающее изучение той или иной темы.

Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда. Оно организуется с детьми группы, объединением нескольких групп и совместно с родителями. Итоговое мероприятие отражается в календарном плане, а также дата его проведения и ответственный за проведение данного мероприятия.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода, видами детской деятельности:

- двигательной;

- игровой;

- продуктивной;

- коммуникативной;

- трудовой;

- познавательно-исследовательской;

- музыкально-художественной;

- чтение художественной литературы.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит также от контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства педагогов, их творческого подхода.

Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает следующие компоненты деятельности:

- общая мотивация;

- общая цель;

- единое пространство взаимодействия участников;

- разделение единого процесса на связанные действия;

- взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости);

- последовательность действий в соответствии с целью;

- необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность);

- наличие единого результата.

Итоговое мероприятие может проходить в различных формах:

- выставка детского художественного творчества;

- изготовление макетов, поделок совместно с родителями;

- защита проектов;

- развлечение, досуг, тематический праздник;

- театрализованное представление (спектакли, инсценировки);

-  музыкально-литературное развлечение, концерт;

- викторина;

- сюжетно-ролевая игра;

- забавы, фокусы (с водой, предметами) и других формах.

В ДОУ итоговое мероприятие должно планироваться, и проводится с учетом вышеизложенных требований.

Необходимо указать на встречающиеся недостатки по данному направлению:

- не все педагоги перестроились на новые формы организации работы с детьми;

- педагоги не могут отойти от старой модели обучения;

- не всегда творчески и ответственно подходят к проведению данных мероприятий;

- отсутствует в должном количестве материал.

В результате итоговые мероприятия недостаточно разнообразны по тематике и форме организации, мало насыщены различными видами деятельности, процесс не достаточно мотивирован.

Разработка итогового мероприятия требует серьезной подготовки и представляет определенные трудности. В разработках Алябъевой Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам», «Тематические дни и  недели в детском саду» можно найти тематику и содержание данной работы.

Приветствуются  такие приложения, как фотоотчеты, сценарии мероприятий, конспекты, презентации.

Примерная форма отчета дана в Приложении.

Примечание: в графе «Результат» описываются:

- количество воспитанников,

- количество родителей, принявших участие в подготовке и (или) проведении данного мероприятия,

- уровень  освоения знаний, умений, навыков воспитанников.

- выводы.

Приложение

Примерная форма отчета о проведении итогового мероприятия

Возрастная группа_______________________

Тема недели______________________________________________________________

Итоговое мероприятие ______________________ на тему ______________________

Дата проведения__________________________________

Цель____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задачи:

1_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид деятельности_________________________________________________________

Интеграция образовательных областей_______________________________________

Материалы и оборудование____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предварительная работа___________________________________________________

Результат________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственные (воспитатели, специалисты):

1__________________________ /________________________/

                                                                           

2. __________________________/ _______________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...

Методические рекомендации для педагогов "Организация методической работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения"

Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.В современном ДОУ практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышен...

Методические рекомендации для педагогов Доу «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад   №38 г. Солнечногорск       Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Нет...