Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мамочка милая, мама моя»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.03 | УТРО | Беседа на тему «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их. Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - Цель: учить детей по описанию отгадывать название цветка. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности | Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями с Ксюшей и Соней Д/И «Рисование человека» Цель: предварительная работа по развитию навыка рисования человека с Максимом | Пальчиковая игра «Алые цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. Повторить стихи на утренник. С родителями Уляны С. отрепетировать сказку «Курочка ряба на новый лад» | |||
НОД |
Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»» Цель: помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим
Тема: «Дети делают зарядку» Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников
Тема: «Подарки весны» Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры | ||||||||
ПРОГУЛКА | Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком». | Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Настей и Арсением | «Беседа о весенней одежде»- опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки. Трудовое поручение – убирание снега с участка | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Игра малой подвижности «Ручеек» | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Дидактическая игра «Чьи это предметы?» Цель: учить детей соотносить предметы с названием профессии. | Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных с Варей и Олесей. Экспериментирование с водой (окрашивание, рисование пузыриками из воды) Цель: развитие любознательности у Ярика и Ульяны | Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей. «Волшебный экран» - задания «Лабиринты» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия. внимания | Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя - развивать трудолюбие. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 07.03 | УТРО | Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» (развивать коммуникативные умения). Утренняя гимнастика. | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: развитие творческих способностей с Дашей и Ксюшей Мастерская. Рисование красивых цветов, листочков, вазочек для подготовки к нод по рисованию картинки к празднику 8 марта с Соней, Варей | «Мой носовой платок» -продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению. | Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Рекомендации родителей по сезонной одежде. Подготовить папку – передвижку с поздравлением с весенним праздником | |||
НОД |
Тема: «Картинка к празднику 8 марта»
Занятие№1 Цель: упражнять детей в ходьбе по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер
Тема: «Наши мамы» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Учить доброму, внимательному отношению к мамам и бабушкам; Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов. Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями; | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони». | Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком с Олесей и Андреем Р. Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?» с Соней и Ксюшей | Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» - закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. | «Букет для мамы» Цель: закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку с Максимом и Настей | Беседа о том, как пользоваться ножницами. Безопасное пользование ножницами. Умение детей правильно держать ножницы | Настольная игра «Животные и их детеныши» Цель: закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА - 01.03 | УТРО | Дидактическая игра «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения. Утренняя гимнастика. | Игра с логическими кубиками по составлению узора и изображения предметов по Б.П. Никитина Цель: развитие математических представлений с Варей и Андреем Р. Предложить экспериментирование со снегом (тает в тепле, грязная вода, рыхлый, сырой, липкий, пушистый и т.д.) с Ульяной и Яриком | «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. | Самообслуживание при подготовке к завтраку. Мытье комнатного растения - формировать у детей знания о структуре трудового процесса; воспитывать желание помогать растениям. | Консультация родителей по их запросам
| ||||
НОД |
Тема: «Кто быстрее составит число» Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; познакомить с цифрой 0; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами
Тема: «Подарки весны» Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры
Тема: «Чтение сказки Баба - яга » Цель: познакомить детей со сказкой, развитие внимания, памяти и воображения. Умение работать по содержанию после прочтения. Выделить главное в сюжете и рассказать понравившийся фрагмент или запомнившийся | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени. П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы». Цель: развитие двигательной активности | Развитие движений: ходьба приставным шагом, руки на поясе, приставной шаг, подскоки с Андреем П. и Арсением Цель: развитие навыков движений | Беседа «Что такое «Зебра»?» - Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется? | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность. «Заюшкина избушка» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» Цель: учить описывать предмет, не называя его. | Дидактическая игра «Подбери нужное слово» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине с Ксюшей и Дашей Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, памяти и речи, развитие умения объяснить свой выбор с Настей и Олесей | Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» - Цель: развитие артикуляционного аппарата. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 02.02 | УТРО | Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» - развитие чувства сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира. Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков) Утренняя гимнастика. | Дежурство в уголке природы, рыхление почвы - развитие у детей ценностного отношения к труду с Яриком и Олесей Мастерская по рисованию «Элементы хохломской росписи» Цель: показать приемы рисования элементов хохломской росписи | Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки. Цель: развитие мышления, речи, памяти, воображения; умение приводит аргументы о пользе мытья рук | Развивающая игра «Кубики Никитина» по схемам - учить детей решать логические задачи, работать со схемами. Дежурство - обобщить полученные ранее навыки дежурства. | Консультация с родителями «Ребенок и правила дорожного движения». Консультация по запросам родителей | ||
НОД |
Тема: «Путешествие в прошлое лампочки» Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета 2. Физическое развитие – физкультура Занятие№1 Цель: упражнять детей в ходьбе по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о начале весны. Стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится…» Д/и «Отгадай-ка» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. П/и «Воробышки и кот», «Самолеты». | Развитие движений: работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) с Максимом и Ксюшей | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить. | Труд на участке: чистка дорожек после снегопада. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - Цель: побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний. | Дидактическая игра «Шнуровка» - Цель: развивать мелкую моторику кистей рук с Арсением Мастерская. Лепка «Лыжник» Цель: показать Ульяне как использовать при лепке природный материал; развитие мелкой моторики и воображения | Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» - Цель: развитие связной речи. Рассказ детей о своих мамах, их профессиях, домашних увлечениях | Конструирование дома для счастливой семьи - развитие конструктивных способностей. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?» - развитие интереса к настольным играм. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 03.02 | УТРО | Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых в жизни общества. Д/и «Профессии» - Цель: закрепить знания детей о профессиях. Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй. Утренняя гимнастика. | Выучить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» - Цель: формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь с Ульяной и Настей | Опрыскивание растений в уголке природы - учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы». | Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме»(подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) - воспитание любви и заботы к маме. | Консультация «Безопасность во время прогулки рядом с домами» (падание снега с крыш) Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД |
Тема: «Кувшинчик» Цель: учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
Занятие№1 Цель: упражнять детей в ходьбе по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И.Левина «Мой приятель воробей». П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше». | Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц весною; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам Упражнять группу детей в подпрыгивании на двух ногах «Достань до предмета» с Андреем Р. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим Цель: учить детей рассуждать, анализировать, договариваться, развитие речи и внимании | Самостоятельная организацию детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль Трудовая деятельность: кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельные игры по выбору детей. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Праздник «День матери» - Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Пальчиковая игра «Семья» - Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. | Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам Конструирование из деревянного конструктора сооружения для сюжетно- ролевой игры | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге. | Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре - развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...