Формирование комплексной модели инновационной когнитивно-развивающей среды ДОО
учебно-методический материал на тему
Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным направлением в деятельности дошкольной образовательной организации (далее ДОО) является развитие когнитивных процессов детей.
Когнитивными называют психические процессы, которые можно представить как логичную и осмысленную последовательность действий по переработке информации, где во время переработки можно разглядеть логику и рациональность, а когнитивным развитием - развитие познавательных структур. Хотелось бы отметить, что творчество и воображение также относят к видам мышления, являющимся также одним из когнитивных процессов.
Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее, чем в более поздние возрастные этапы. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируется интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно и учиться. Все компоненты когнитивного развития являются школьно-значимыми.
Создание развивающей во всех ее компонентах образовательной среды является одним из важнейших путей формирования познавательных способностей и познавательной активности.
Под инновационной когнитивно-развивающей средой детского сада мы понимаем комплексную модель образовательного пространства ДОО, состоящую из трех важных компонентов
1. Пространство развития детей
2. Пространство развития педагогов
3. Пространство развития родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kompleksnoy_modeli_innovatsionnoy_kognitivno-razvivayushchey_sredy_doo.pdf | 346.85 КБ |
Презентация | 789.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное использование инновационных технологий, как средство формирования интегративных качеств
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного усовершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. С каждым годом современные информац...
«Дизайн-проект инновационной модели современной предметно-развивающей среды группы»
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», с целью создания инн...
Модель инновационных проектов в дошкольном образовании
Инновации в образовании – естественное и необходимое условие развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями общества....
«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования» Тема: «Мини-музей в рамках организации предметно-пространственной среды»
Музейная педагогика - иновационная технология в сфере воспитания детей, создающая условия погружения личности в социально организованную предметно-пространственную среду Мини-музей этапы ...
Проект «Инновационная модель развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала»
Актуальность: С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии ...
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....
Реализация модели инновационной образовательной среды ДОУ
В данном разделе представлен материал по реализации модели инновационной образовательной среды ДОУ...