Взаимодействие руководителя физ.воспитания с другими педагогическими работниками
статья на тему

таова бэлла руслановна

111

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  

РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ДОУ

I. Методический блок

Руковод. по физвоспитанию

 Воспитатель

1.1.Знает теорию и методику физвоспитания.

1.1.Знает теорию и методику физвоспитания.

- знает и умеет выполнять основные движения, спортивные и игровые упражнения.

1.2.Знает образовательную программу, реализуемую ДОУ, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

1.2.Знает образовательную программу, реализуемую ДОУ, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

1.3.Знает требования действующего СанПиНа к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО.

1.3.Знает требования действующего СанПиНа к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО.

1.4.Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.

1.4.Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.

1.5.При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.

1.5.При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.

1.6.Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.

1.6.Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.

II. Аналитико-диагностический блок

2.1.Диагностика уровня д/а и физ. подготовленности детей, 2 раза в год (в начале и в конце уч.года).

2.1.Совместно с руководителем по ф/к проводит обследование уровня д/а и физ. подготовленности детей.

2.2.Анализ результатов диагностики, определение уровня сформированности физ. подготовленности.

2.2.Изучение результатов диагностики по каждому ребенку (по уровням физ.подготовлености; отстающих по качествам).

2.3.Анализ двигательной среды ДОУ.

2.3.Анализ двигательной среды группы и участка.

2.4.Анализ материально-технической оснащенности ДОУ.

2.4.Анализ материально-технической оснащенности группы и участка.

III. Организационно-педагогический блок

3.1.Разработка программы по ф/к.

3.2.Планирование физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с программой, на основе методических материалов, рекомендованных органами образования, с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

3.2Совместно с инструктором по ф/к участвует в планировании физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

3.3.Планирует создание условий в ДОУ для повышения д/а  детей.

3.3.Планирует создание условий в группе, на участках ДОУ для повышения д/а  детей.

3.4.Продумывает двигательный режим в течение дня, используя организованные и самостоятельные формы физвоспитания.

3.5.Разработка и корректировка системы (рекомендаций) индивидуальной работы по физвоспитанию с целью повышения уровня физ. подготовленности.

3.5.Следуя рекомендациям инструктора по ф/к планирует и организует выполнение индивидуальных заданий с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников, определяя для этого время в режиме дня.

IV. Физкультурно-оздоровительный блок

4.1.Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы, разных форм физвоспитания.

4.1.Помощь в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы.

4.1.1.Руководство, организация и проведение НОД.

4.1.1.Присутствие и помощь в НОД.

- Прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту.

- Перестраивает детей по росту: от самого высокого до самого низкого.

- к педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

- Помощь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

- В ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.

- В основной части занятия физической культурой, во время выполнения ОРУ, функция воспитателя - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Помощь в принятии правильного И.П.  или исправлении неверно выполненного движения.

- При  выполнении детьми ОРУ в колоннах инструктор по ф/к контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах.

- При  выполнении детьми ОРУ в колоннах воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений  в задних рядах.

4.1.2.Отслеживание за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников,

- при фронтальном способе (одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми) организации детей во время проведения занятий физической культурой,

- с отдельной группой детей при групповом способе организации дети распределяются на группы, (каждая из которых выполняет свое задание),

- при индивидуальном способе (выполнение отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно).  Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения, помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент, при организации круговой тренировки на занятиях ф/к воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, педагогу необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

4.1.3.Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

4.1.4.В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

4.1.5.Организовывает совместные спортивные мероприятия для развития интереса и потребности  в физкультуре. Возглавляет подготовительную работу, решает организационные вопросы.

4.1.5.Принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых ДОУ по физвоспитанию детей.

Участвует в процессе подготовки к мероприятиям, вовлекая детей и родителей.

При массовом характере мероприятия должно быть несколько помощников из числа воспитателей, помогающих в разных направлениях мероприятия (расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать муз.сопровождение, вручать подарки, стать героями, играть с детьми, стимулировать активность родителей).

4.1.6.Корректирует индивидуальную работу по физвоспитанию.

4.1.6.Закрепляет новые двигательные навыки с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Проводит индивидуальную работу с детьми по уровню физ. Подготовленности.

V. Контроль

5.1.Осуществляет систему педагогического контроля физ. Подготовленности ребенка, на основе которого регулярно определяет уровень её сформированности.

5.1.Поддерживает тесный контакт с инструктором по ф/к: знает результаты пед.контроля с целью планирует рекомендованную инструктором по ф/к индивидуальную работу с детьми.

5.2.Поддерживает тесную связь с мед работником с целью контроля за состоянием

5.2.Поддерживает тесную связь с мед работником с целью контроля за состоянием здоровья

5.3.Осуществляет регулирование, коррекцию, диагностику физкультурно-оздоровительных мероприятий.

5.3.Осуществляет регулирование, коррекцию, диагностику физкультурно-оздоровительных мероприятий.

- Контроль за правильным дыханием во время выполнения физических упражнений (бег, прыжки, п/и, танцы, ритмические движения).

- Контроль за правильным дыханием во время выполнения физических упражнений (бег, прыжки, п/и, танцы, ритмические движения).

- контроль физ. нагрузки детей по внешним признакам утомления.

- контроль физ. нагрузки детей по внешним признакам утомления.

 5.4.Контроль за заполнением тетради «здоровья» (учёт заболеваемости, тетрадь закаливания, паспорт здоровья).

5.5.Соблюдение  требований СанПиН.

5.5.Соблюдение  требований СанПиН.

5.6.Соблюдение двигательного режима в течение дня, режим прогулок.

5.7.Присутствует и помогает на организованных формах физвоспитания, чтобы видеть достижения или недостатки в занятии физ.упражнениями ребёнком.

VI. Безопасность

6.1.Знает особенности здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями.

6.1Своевременно информирует специалиста об изменении состояния здоровья детей (мед.отводы от ф/к, ограничение физ.нагрузки).

6.2.Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

6.2.Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

6.3.Оказывает первую медицинскую помощь при необходимости (в случае отсутствия медицинской сестры).

VII. Консультативный блок

7.1.Проводит разные формы просветительской работы в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности с родителями и педагогами ДОУ.

7.1.Проводит работу с родителями и рукододителем  по ф/к, по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.

7.2.Оказывает помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке, оформлять рекомендации родителей по организации двигательной деятельности в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗМЕНЕНИЯ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (в соответствии с Федеральным законом Об образовании в РФ)

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»2.Проект приказа Минобрнауки России «Об устан...

Оценочный лист педагогической деятельности воспитателей и других педагогических работников ДОУ (первая категория)

№Наименование1Ф.И.О. Успун Алдын-Чечек Бадылаар-ооловна2Образование: ГОУ ВПО Тувинский государственный университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» квалифи...

Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника.

В рамках разработки АОП ДО важных роль играет создание необходимых условий ее реализации, т. е. учет всех элементов, обеспечивающих эффективность ее внедрения.ОАП ДО образовательной организа...

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. №678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организац

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. №678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельно...

Статья на тему: "МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ПРОХОЖДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ-ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

Формирование педагогического коллектива, с высоким профессиональным уровнем педагогов, соответствующего запросам современного общества – наиболее значимое условие в рамках модернизации системы о...

Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника.

Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника....