Отчёт по работе психолого-медико-педагогического консилиума с августа 2016 г. – ноябрь 2016 г.
материал на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Отчёт по работе психолого-медико-педагогического консилиума с августа 2016 г. – ноябрь 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_rabote_pmpk_s_avgusta-noyabr_2016_g.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Отчёт по работе ПМПк с августа 2016 г. – ноябрь 2016 г.

              При создании психолого-медико-педагогического сопровождения дошкольников в нашем учреждением проведена работа в следующих направлениях: изучили нормативно-правовую базу: «Конвенции о правах ребенка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании письма Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» и положении о психолого – медико – педагогическом консилиуме в образовательной организации, подобрали диагностический материал, разработали индивидуальные программы развития, организовали работу ПМПк,

           Определили цель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: своевременное выявление детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы; разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения как компонента образовательной программы, рекомендованной ПМПК (индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут); подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, определили формы работы с родителями.

             В состав ПМПк вошли: председатель, Волкова Н.А., старший воспитатель, учитель-логопед Евстафьева О.С., Кристя А.В., старшая медицинская сестра Сафронова Н.В. и воспитатель группы.

Заседания ПМПк проводились: в соответствии с планом работы психолого-медико-педагогического консилиума; по результатам скринингово обследования; по запросу родителей (законных представителей).

Консилиумом ведется следующая документация:

- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ОО;

- протокол заседаний консилиума (по каждому ребенку);

-заключения каждого из специалистов, принимающих участие в консилиумной деятельности по конкретному ребенку;

- журнал учета детей, прошедших обследование;

- журнал регистрации заседаний консилиума;

- план работы психолого – медико – педагогического консилиума.

- приказ о составе психолого – медико – педагогического консилиума.

-индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут воспитанника, составленный воспитателем, учителем – логопедом;

- списки воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

-списки воспитанников, имеющих статус «ребенок – инвалид».

С августа по ноябрь 2016 года было обследовано 14 детей по инициативе родителей (законных представителей) и воспитателей с согласия родителей. 4 (1 ребенок КМП, 1 ребёнок-инвалид, 2 ребенка с ОВЗ) из них прошли повторное обследования ПМПК комитета образования администрации Заводоуковского городского округа, так как выявлена положительная незначительная динамика в развитии. Скрининговое обследование проводилось основным педагогом, учителем – логопедом, они выполняли работу в рамках основного рабочего времени. По результатам скрининга проводилось коллегиальное обсуждение специалистами консилиума, на котором принималось предварительное решение о возможной необходимости создания индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения и/или их обучения по образовательной программе, рекомендованной ПМПК (индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут). Родителям, дети которых, по мнению специалистов, нуждаются в помощи, рекомендовали пройти ПМПК комитета образования с целью коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи.

На протяжении трёх месяцев ПМПк вел работу с родителями: индивидуальные консультации, рекомендации, оформление информационных листов в группах. На сайте детского сада выставлена информация о проведенной коррекционной работе учителя - логопеда, воспитателя, медицинского работника. В группах детского сада прошли индивидуальные консультации с родителями по теме «Развитие речи», так как у всех обследованных детей задержка речевого развития и тяжёлые нарушения речи.  Мы постарались создать условия к созданию и реализации предметно-развивающей среды, которая помогла организовать полноценную интеграцию «особых детей». Она включила в себя оснащение групп речевыми уголками, комнатой уединения, подборкой игр для каждого ребёнка. Родители с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют их рекомендации, потому что убеждаются в эффективности нашей работы, в нашем профессионализме и добрых намерениях. И все мы понимаем, что только благодаря внедрению комплексного подхода к решению проблем ребёнка, совместным усилиям родителей, медиков и педагогов можно достичь положительных результатов в работе с нашими детьми.

Старший воспитатель                                                                                          Н.А. Волкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа психолого - медико - педагогического консилиума в системе дошкольного образования

Объединение усилий педагогов, родителей, медицинских работников создает единую линию  планомерных действий по коррекции отклонений в развитии каждого ребенка, укреплению здоровья, физического и и...

План работы психолого-медико-педагогического консилиума в ДОО

В целях комплексного решения задач  ДОО  - физкультурно-оздоровительной, профилактической и психологической работы с детьми дошколь­ного возраста, необходимо осуществлять поддержку соци­альн...

План работы Психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ

План работы Психолого-медико-педагогического консилиума  ДОУ позволяет грамотно построить совместуную работу специалистов . И оказать помощь  детям ДОУ и их родителям в ней нуждающихся....

План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2016 – 2017 учебный

План-работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2016 – 2017 учебный...

"Организация работы психолого -медико -педагогического консилиума в детском саду" (из опыта работы)

Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач и требует поиска эффективных мер и способов для свое...

Практика инклюзии в работе психолого-медико-педагогического консилиума детского сада

В статье раскрыт вопрос об инклюзивном обучении и комплексном психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ как социально значимом механизме адаптации дошкольников к жизни....