мониторинг образовательного процесса старшая группа
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
критерии оценивания взяты из образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_obrazovatelnogo_protsessa_starshaya_gruppa1.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта обследования--------------------------------------------------------------------
Старшая группа------------------------------------------------год
Образовательная область «Здоровье»
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу | ||
Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | ||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | ||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | ||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | ||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. |
Индивидуальная карта обследования-----------------------------------------------------------------
Старшая группа------------------------------------------------год
Образовательная область «Социализация»
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | ||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | ||
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | ||
Объясняет правила игры сверстникам. | ||
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | ||
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. | ||
Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). |
Индивидуальная карта обследования-----------------------------------------------------------------
Старшая группа------------------------------------------------год
Образовательная область «Физическая культура»
Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | ||
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | ||
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, | ||
Прыгать в длину с места (не менее 80 см), | ||
Прыгать через короткую и длинную скакалку. | ||
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м | ||
Отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). | ||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | ||
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | ||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. |
Индивидуальная карта обследования----------------------------------------------------------------
Старшая группа------------------------------------------------год
Образовательная область « Труд»
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | ||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | ||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | ||
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. |
Индивидуальная карта обследования--------------------------------------------------------------
Старшая группа------------------------------------------------год
Образовательная область « Безопасность»
Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду | ||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | ||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | ||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи». | ||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | ||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). |
Индивидуальная карта обследования-----------------------------------------------------------
Старшая группа------------------------------------------------год
Образовательная область « Познание»
Продуктивная (конструктивная) деятельность
Умеет анализировать образец постройки. | ||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | ||
Создает постройки по рисунку. | ||
Умеет работать коллективно. |
Развитие элементарных математических представлений
Считает (отсчитывает) в пределах 10. | ||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | ||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | ||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | ||
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | ||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. | ||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | ||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | ||
Называет текущий день недели. |
Формирование целостной картины миры
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. | ||
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | ||
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу | ||
Называет времена года, отмечает их особенности. | ||
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | ||
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | ||
Бережно относится к природе. |
Индивидуальная карта обследования-----------------------------------------------------------
Старшая группа------------------------------------------------год
Образовательная область « Коммуникация»
Имеет достаточно богатый словарный запас. | ||
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. | ||
Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | ||
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | ||
Определяет место звука в слове. | ||
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. |
Индивидуальная карта обследования-----------------------------------------------------------
Старшая группа------------------------------------------------год
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Знает 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. | ||
Называет жанр произведения. | ||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. | ||
Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. |
Индивидуальная карта обследования-----------------------------------------------------------
Старшая группа------------------------------------------------год
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | ||
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | ||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | ||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. |
Лепка
Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. | ||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | ||
Создает изображения по мотивам народных игрушек. |
Аппликация
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. |
Индивидуальная карта обследования-----------------------------------------------------------
Старшая группа------------------------------------------------год
Образовательная область «Музыка»
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | ||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | ||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | ||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | ||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с профдвижением вперед и в кружении). | ||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | ||
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательного процесса Подготовительной группы
Мониторинг образовательного процессаПодготовительной группы на начало и конец учебного года включая диаграмму с положительной динамикой детей....
мониторинг образовательного процесса старшей группы за 2012-2013 гг.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, с диаграммой положительной динамикой детей....
мониторинг образовательного процесса средняя группа
индивидуальная карта ребёнка...
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса (старшая группа 5-6 лет)
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса (старшая группа 5-6 лет)Мониторинг разработан с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старш...
Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа детского сада «МБДОУ «Детский сад № 43» подготовительная группа «Янтарёк» дата проведения 2017 – 2018учебный год
Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа детского сада «МБДОУ «Детский сад № 43» подготовительная группа «Янтарёк&raqu...
Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа детского сада «МБДОУ «Детский сад № 43» подготовительная группа «Алые паруса» дата проведения 2019 – 2020учебный год
Педагогический мониторинг образовательного процессаВозрастная группа детского сада «МБДОУ «Детский сад № 43» подготовительная группа «Алые паруса»...