Семинар- тренинг " Эффективный педагог"
консультация на тему
Семинар - тренинг способствует совершенствованию профессиональной компетенции педагогов для более высокого достижения качсетва образования в детском саду. Представлены разнообразные игры, упражнения для определения профессинального стандарта педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-hod.docx | 207.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101» г. Чебоксары
Подготовила старший воспитатель
Максимова О.Н.
Чебоксары-2015
Цель: содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования детей в детском саду.
Материалы и оборудование:
мультимедийная установка, запись музыки (« космической», « польки»), мяч, 3 детских столика, 3 детских стульчика, стулья для педагогов, рассказ «Красный цветок на зеленом стебле»,6 карандашей, листки бумаги,6 цитатников для педагогов, 6 раздаток «колесо жизни».
План проведения:
- Ритуал приветствия «Почему вы проснулись…»
- Упражнение «Я – эффективный педагог» (с мячиком)
- Мини – лекция «Требования к современному педагогу».
- Упражнение «3 подхода в воспитании».
- Рассказ «Красный цветок на зеленом стебле» (решение педагогической ситуации)
- Упражнение «Профессионально-личностные характеристики эффективного (успешного) педагога» - работа в подгруппах.
- Упражнение «Ранжирование качеств эффективного педагога»
- Упражнение – энергизатор «Собираемся на работу»
- Упражнение «Цитатник педагога»
- Упражнение «Колесо жизни».
- Упражнение «Эффективный педагог» (по Маслоу А., Митиной Л.)
- Упражнение «Я – эффективный педагог»
- Обратная связь
(слайд №1- Название семинара)
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться, кто такой эффективный педагог, и насколько современному дошкольному учреждению он нужен. А для начала приглашаю всех Вас в круг.
(слайд №2- Почему вы проснулись…)
Ритуал приветствия «Почему вы проснулись…» - под музыку
Почему вы проснулись ослепленные солнцем, почему за окном серебрилась роса? Потому что наступило утро нового дня, дня новых встреч, новых возможностей для профессиональной и личностной самореализации. Вы просыпаетесь, и с хорошим настроением идете в детский сад. Где Вам предстоят новые встречи с вашими воспитанниками, коллегами, новые занятия, новые открытия. И может быть, было бы сложно преодолевать каждодневные трудности, но Вы знаете, что рядом всегда есть поддержка от коллег. Возьмемся за руки, и пожмем их, в знак поддержи и дружеского участия. Любые невзгоды нипочем, когда рядом есть плечо коллеги, который вовремя поддержит, подхватит, если будет нужно. Встанем ближе друг к другу, обнимем друг друга за плечи. Иногда жизнь нам подбрасывает проблемы и трудности, и мы начинаем покачиваться. И всегда устоять легче, когда поддерживает надежное плечо. Пожмите еще раз друг другу руки и похлопаем, в знак поддержки и одобрения.
Упражнение «Я – эффективный педагог» (с мячиком)
Для начала предлагаю каждому из Вас примерить на себя это звание – эффективный педагог. Для этого каждый по очереди продолжит фразу: «Я – эффективный педагог, потому что….»
Попробуйте сами себя проанализировать: насколько уверенно Вы говорили, что почувствовали внутри, как эта фраза отозвалась. Попробуйте запомнить это ощущение.
(слайд №3, 4 выдержки из ФГОС и из Кодекса…)
Мини – лекция «Требования к современному педагогу».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к современному педагогу. Предлагаю Вам выдержки из ФГОС, которые, на мой взгляд, наглядно отражают – кто он, эффективный педагог (раздел III «Требования к условиям реализации основной образовательной программы», подраздел «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», пункт 1).
Упражнение «3 подхода в воспитании».
Современным детям нужны современные педагоги. Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование и инновационное поведение. Но, к сожалению, на практике это не всегда так. Предлагаю трем желающим примерить на себя роль ребенка – воспитанника детского сада.
Пока трое вышли в коридор, всем участникам дается инструкция: первого «ребенка» все будут хвалить, второго – оценивать адекватно, третьего – ругать, что бы он ни сделал.
Каждому «ребенку» по очереди дается инструкция нарисовать домик.
После того, когда все выполнили задание, спросить у «детей», как они себя чувствовали, когда их хвалили или ругали.
Попросить всех желающих прокомментировать, какую реакцию у «детей» они наблюдали на разное поведение взрослого.
Рассказ «Красный цветок на зеленом стебле» (решение педагогической ситуации)
Упражнение «Профессионально-личностные характеристики эффективного (успешного) педагога» - работа в подгруппах.
Педагог не может быть эффективным только в какой-то определенный промежуток времени. Эффективный педагог эффективен всегда. Мы сейчас разделимся на две подгруппы .Сейчас мы попробуем определить профессионально-личностные характеристики эффективного (успешного) педагога. Сначала Вы их каждый напишите на отдельных листочках, затем обсудите в подгруппе, а потом организаторы каждой подгруппы зачитают их нам и все вместе определим наиболее эффективные характеристики, которые вы отметили в подгруппах.
(слайд №5-список качеств педагога)
Упражнение «Ранжирование качеств эффективного педагога»
На экране написан список качеств педагога, выберите из них те, которые относятся к эффективному педагогу и напишите их в порядке значимости, от самого важного к менее важному. (работа по подгруппам, совместное обсуждение)
(слайд №6-«Собираемся на работу»)
Упражнение – энергизатор «Собираемся на работу» (под энергичную музыку)
Наступило утро, и вы просыпаетесь в своей постели, сладко подтягиваетесь, зеваете, смахиваете с себя остатки сна. Весело вскакиваете и начинаете собираться на работу. Вы идете в ванную, умываетесь, чистите зубы, причесываетесь. Все это делаем, улыбаясь, легко пританцовывая. Одеваемся, и смотрим на себя в зеркало: Вы довольны отражением в зеркале и улыбаетесь себе. Затем вы завтракаете, кто-то делает это на ходу, кто-то не спеша, уделяя себе несколько минут. Вот Вы готовы и выходите из дома. Кто-то идет на работу не спеша, радуясь теплому солнцу, кто-то бежит, опаздывая, а кто-то едет в транспорте. И вот Вы дошли до дверей детского сада. Остановитесь перед дверью на одну минуту. Стряхните с себя все проблемы и трудности, лишние невзгоды и с улыбкой заходите в детский сад, где Вас ждут и с улыбкой встречают коллеги и воспитанники.
Не забудьте вечером перед уходом домой, стряхнуть с себя проблемы рабочего дня, чтобы домой прийти с хорошим настроением.
Желаю, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения!
Упражнение «Цитатник педагога» - работа в парах
Из предложенного цитатника выберите ту метафору, тот афоризм, который подходит для эффективного педагога. Может быть, эта фраза могла бы отразить Ваше педагогическое кредо. В парах обсудите выбранную цитату.
После выбора и обсуждения в парах проводится совместное обсуждение.
(слайд №7-«Колесо жизни»)
Упражнение «Колесо жизни».
Быть эффективным, это не значит, все свои силы и энергию тратить только на работу. У каждого есть своя семья, друзья, хобби и увлечения. Быть эффективным – это уметь распределить свои силы на разные сферы своей жизни. Круг разделен на важные сферы нашей жизни, и пропишите оценку, насколько Вы довольны своими результатами в каждом из секторов по шкале от 1 до 10. Затем сферы можно объединить. В идеале – должен получиться круг, ведь колесо круглое. После этого вы выделяете сектор, который является ключевым и требует наибольшего внимания. Таким образом, сначала Вы оцениваете свои результаты по сферам жизни и определяете приоритетность направлений. Что-то потребует большего и незамедлительного внимания. Далее необходимо прописать свои стратегические цели – чего вы хотите достичь через год.
(слайд №8- качества эффективного педагога)
Упражнение «Эффективный педагог» (по Маслоу А., Митиной Л.)
Мы сегодня попробовали вместе разобраться, каким должен быть эффективный педагог, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть качества эффективного педагога, предложенные известными психологами. Что из перечисленного созвучно вам?
Упражнение «Я – эффективный педагог»
Еще раз каждый из Вас примерит на себя это звание – эффективный педагог. Для этого каждый продолжит фразу: «Я – эффективный педагог, потому что….»
Попробуйте сами себя проанализировать: насколько уверенно Вы говорили, что почувствовали внутри, как эта фраза отозвалась, изменились ли ощущения после проведенного семинара.
Обратная связь.
- Что было важным на сегодняшнем семинаре?
- Что запомнилось?
- Какие мысли, чувства вас посетили?
- Какие выводы из семинара можно сделать для себя?
- В чем испытывали трудности?
- Что возьмете для себя?
(слайд №9- спасибо за внимание)
Используемая литература:
1.Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.ФГОС ДО
3.Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образовательного учреждения
4.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
5.Интернет ресурсы:
http://маам.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-тренинг для педагогов: "Взаимодействие и общение с родителями"ч.1
на данном семинаре-тренинге рассматриваются основные аспекты успешного общения с родителями, возможные "подводные камни" общения....
Семинар-тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Формирование эмоциональной устойчивости педагога»
Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагогаЗадачи:· Познакомить педагогов с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками·...
Семинар-тренинг для педагогов " Построение эффективного общения педагога ДОУ с родителями"
Развитие коммуникативных навыков педагога...
Семинар-тренинг с педагогами «Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия»
Семинар-тренинг направлен на формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере «ребенок – взрослый», «взрослый – взрослый» и необходимость создания толерантной среды в образовател...
Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему: «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов»
семинар- тренинг для педагогов...
Семинар-тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»
Данный материал направлен на формирование коммуникативной компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников....
Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное благополучие педагогов»
Цель: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов., познакомить педагогов с различными эмоциями....