Семинар- тренинг " Эффективный педагог"
консультация на тему

Максимова Ольга Николаевна

Семинар - тренинг способствует совершенствованию профессиональной компетенции педагогов для  более высокого достижения качсетва образования в детском саду. Представлены разнообразные игры, упражнения для определения профессинального стандарта педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-hod.docx207.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101» г. Чебоксары

Подготовила старший воспитатель

                                                                                           Максимова О.Н.

Чебоксары-2015

 Цель: содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования детей в детском саду.

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка, запись музыки (« космической», « польки»), мяч, 3 детских столика, 3 детских стульчика, стулья для педагогов, рассказ «Красный цветок на зеленом стебле»,6 карандашей, листки бумаги,6 цитатников для педагогов, 6 раздаток «колесо жизни».

План проведения:

  • Ритуал приветствия  «Почему вы проснулись…»
  • Упражнение «Я – эффективный педагог» (с мячиком)
  • Мини – лекция «Требования к современному педагогу».
  • Упражнение «3 подхода в воспитании».
  • Рассказ «Красный цветок на зеленом стебле» (решение педагогической ситуации)
  • Упражнение «Профессионально-личностные характеристики эффективного (успешного) педагога» - работа в подгруппах.
  • Упражнение «Ранжирование качеств эффективного педагога»
  • Упражнение – энергизатор «Собираемся на работу»
  • Упражнение «Цитатник педагога»
  • Упражнение «Колесо жизни».
  • Упражнение «Эффективный педагог»  (по Маслоу А., Митиной Л.)
  • Упражнение «Я – эффективный педагог»
  • Обратная связь

(слайд №1- Название семинара)

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня  мы с вами  попробуем вместе разобраться, кто такой эффективный педагог, и насколько современному дошкольному учреждению он нужен. А для начала приглашаю всех Вас в круг.

(слайд №2- Почему вы проснулись…)

Ритуал приветствия  «Почему вы проснулись…» - под музыку

 Почему вы проснулись ослепленные солнцем, почему за окном серебрилась роса? Потому что наступило утро нового дня, дня новых встреч, новых возможностей для профессиональной и личностной самореализации. Вы просыпаетесь,  и с хорошим настроением идете в детский сад. Где Вам предстоят новые встречи с вашими воспитанниками, коллегами, новые занятия, новые открытия. И может быть,  было бы сложно преодолевать каждодневные трудности, но Вы знаете, что рядом всегда есть поддержка от коллег. Возьмемся за руки, и пожмем их, в знак поддержи и дружеского участия. Любые невзгоды нипочем, когда рядом есть плечо коллеги, который вовремя поддержит, подхватит, если будет нужно. Встанем ближе друг к другу, обнимем друг друга за плечи. Иногда жизнь нам подбрасывает проблемы и трудности, и мы начинаем покачиваться. И всегда устоять легче, когда поддерживает надежное плечо. Пожмите еще раз друг другу руки и похлопаем, в знак поддержки и одобрения.

Упражнение «Я – эффективный педагог» (с мячиком)

Для начала предлагаю каждому из Вас примерить на себя это звание – эффективный педагог. Для этого каждый по очереди продолжит фразу: «Я – эффективный педагог, потому что….»

Попробуйте сами себя проанализировать: насколько уверенно Вы говорили, что почувствовали внутри, как эта фраза отозвалась. Попробуйте запомнить это ощущение.

(слайд №3, 4 выдержки из ФГОС и из Кодекса…)

Мини – лекция «Требования к современному педагогу».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к современному педагогу. Предлагаю Вам выдержки из ФГОС, которые, на мой взгляд, наглядно отражают – кто он, эффективный педагог (раздел III «Требования к условиям реализации основной образовательной программы», подраздел «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», пункт 1).

Упражнение «3 подхода в воспитании».

Современным детям нужны современные педагоги. Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование и инновационное поведение. Но, к сожалению, на практике это не всегда так. Предлагаю трем желающим примерить на себя роль ребенка – воспитанника детского сада.

Пока трое вышли в коридор, всем участникам дается инструкция: первого «ребенка» все будут хвалить, второго – оценивать адекватно, третьего – ругать, что бы он ни сделал.

Каждому «ребенку» по очереди дается инструкция нарисовать домик.

После того, когда все выполнили задание, спросить у «детей», как они себя чувствовали, когда их хвалили или ругали.

Попросить всех желающих прокомментировать, какую реакцию у «детей» они наблюдали на разное поведение взрослого.

Рассказ «Красный цветок на зеленом стебле» (решение педагогической ситуации)

Упражнение «Профессионально-личностные характеристики эффективного (успешного) педагога» - работа в подгруппах.

Педагог не может быть эффективным только в какой-то определенный промежуток времени. Эффективный педагог эффективен всегда. Мы сейчас разделимся на две  подгруппы .Сейчас мы попробуем определить профессионально-личностные характеристики эффективного (успешного) педагога. Сначала Вы их каждый напишите на отдельных листочках, затем обсудите в подгруппе, а потом организаторы каждой подгруппы зачитают их нам и  все вместе определим  наиболее эффективные характеристики, которые  вы отметили в  подгруппах.

(слайд №5-список качеств педагога)

Упражнение «Ранжирование качеств эффективного педагога»

На экране написан  список качеств педагога, выберите из них те, которые относятся к эффективному педагогу и напишите их в порядке значимости, от самого важного к менее важному. (работа по подгруппам, совместное обсуждение)

(слайд №6-«Собираемся на работу»)

Упражнение – энергизатор «Собираемся на работу» (под энергичную музыку)

Наступило утро, и вы просыпаетесь в своей постели, сладко подтягиваетесь, зеваете, смахиваете с себя остатки сна. Весело вскакиваете и начинаете собираться на работу. Вы идете в ванную, умываетесь, чистите зубы, причесываетесь. Все это делаем, улыбаясь, легко пританцовывая. Одеваемся, и смотрим на себя в зеркало:  Вы довольны отражением в зеркале и улыбаетесь себе. Затем вы завтракаете, кто-то делает это на ходу, кто-то не спеша, уделяя себе несколько минут. Вот Вы готовы и выходите из дома. Кто-то идет на работу не спеша, радуясь теплому солнцу, кто-то бежит, опаздывая, а кто-то едет в транспорте. И вот Вы дошли до дверей детского сада. Остановитесь перед дверью на одну минуту. Стряхните с себя все проблемы и трудности, лишние невзгоды и с улыбкой заходите в детский сад, где Вас ждут и с улыбкой встречают коллеги и воспитанники.

Не забудьте вечером перед уходом домой, стряхнуть с себя проблемы рабочего дня, чтобы домой прийти с хорошим настроением.

Желаю, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения!

Упражнение «Цитатник педагога» - работа в парах

Из предложенного цитатника выберите ту метафору, тот афоризм, который подходит для эффективного педагога. Может быть, эта фраза могла бы отразить Ваше педагогическое кредо. В парах обсудите выбранную цитату.

После выбора и обсуждения в парах проводится  совместное обсуждение.

(слайд №7-«Колесо жизни»)

Упражнение «Колесо жизни».

Быть эффективным, это не значит, все свои силы и энергию тратить только на работу. У каждого есть своя семья, друзья, хобби и увлечения. Быть эффективным – это уметь распределить свои силы на разные сферы своей жизни. Круг разделен на важные сферы нашей жизни, и   пропишите оценку, насколько Вы довольны своими результатами в каждом из секторов по шкале от 1 до 10. Затем сферы можно объединить. В идеале – должен получиться круг, ведь колесо круглое.  После этого вы выделяете сектор, который является ключевым и требует наибольшего внимания. Таким образом, сначала Вы оцениваете свои результаты по сферам жизни и определяете приоритетность направлений. Что-то потребует большего и незамедлительного внимания. Далее необходимо прописать свои стратегические цели – чего вы хотите достичь через год.

(слайд №8- качества эффективного педагога)

Упражнение «Эффективный педагог»  (по Маслоу А., Митиной Л.)

Мы сегодня попробовали вместе разобраться, каким должен быть эффективный педагог, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть качества эффективного педагога, предложенные известными психологами. Что из перечисленного созвучно вам?

Упражнение «Я – эффективный педагог»

Еще раз каждый  из Вас примерит на себя это звание – эффективный педагог. Для этого каждый продолжит фразу: «Я – эффективный педагог, потому что….»

Попробуйте сами себя проанализировать: насколько уверенно Вы говорили, что почувствовали внутри, как эта фраза отозвалась, изменились ли ощущения после проведенного семинара.

Обратная связь.

  • Что было важным на сегодняшнем семинаре?
  • Что запомнилось?
  • Какие мысли, чувства вас посетили?
  • Какие выводы из семинара можно сделать для себя?
  • В чем испытывали трудности?
  • Что возьмете для себя?

(слайд №9- спасибо за внимание)

Используемая литература:

1.Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.ФГОС ДО

3.Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образовательного учреждения

4.Примерная  основная общеобразовательная  программа  дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

5.Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://маам.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-тренинг для педагогов: "Взаимодействие и общение с родителями"ч.1

на данном семинаре-тренинге рассматриваются основные аспекты успешного общения с родителями, возможные "подводные камни" общения....

Семинар-тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Формирование эмоциональной устойчивости педагога»

Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагогаЗадачи:·        Познакомить педагогов  с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками·...

Семинар-тренинг с педагогами «Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия»

Семинар-тренинг направлен на формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере «ребенок – взрослый», «взрослый – взрослый» и необходимость создания толерантной среды в образовател...

Семинар-тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Данный материал направлен на формирование коммуникативной компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников....

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное благополучие педагогов»

Цель: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов., познакомить педагогов с различными эмоциями....