деловая игра для педагогов ДОО по реализации ФГОС ДО «Реализуем, развиваем, развиваемся»
материал на тему
деловая игра для педагогов ДОО по реализации ФГОС ДО «Реализуем, развиваем, развиваемся» - в помощь методистам и руководителям ДОО для работы с педагогами по закреплению оновных понятий ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov_dou.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов ДОУ
«Реализуем, развиваем, развиваемся»
Подготовили: Заболотских Ю.А., руководитель СП
Колесова Е.А., методист ,
Место проведения: СП «Детский сад №42»
ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани
Участники: педагоги ДОУ.
Дата проведения: октябрь 2016г.
2016г., г.Сызрань
Цель: закрепление знаний основных положений, понятий и принципов организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу
согласно ФГОС ДО.
2. Закрепление знаний основных нормативных документов,
регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного
возраста в период реализации ФГОС ДО.
3. Сформировать у педагогов потребность к самообразованию.
4. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Руководитель СП Заболотских Ю.А.:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд №1
Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. ФГОС ДО реализуется с 2016г. Он не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:
-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;
-умение работать в команде единомышленников;
-грамотно и качественно работать с родителями;
-осуществлять отбор содержания, реализовать его.
Методист Колесова Е.А.:
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Реализуем, развиваем, развиваемся»
1 задание Тест-анкета «Знатоки ФГОС». Время проведения 2 мин.
Слайд №2 Тест-анкета «Знатоки ФГОС»
Методист предлагает, каждому участнику на листе бумаги заполнить анкету выбрав, 1 правильный ответ. После того как все участники ответят на вопросы анкеты, методист говорит правильный вариант ответа на все вопросы. После самопроверки анкеты листочки убираются на край стола.
Слайд № 3
Задание 2 «Объявление». Время проведения 2-3 минуты.
Я предлагаю придумать (составить) текст объявления в газету «Ищу работу», где сформулируете своё профессиональное кредо, опишите свои достоинства: личные качества, знания, умения, квалификацию, компетентность и т.д., с целью убедить будущего работодателя в своей уникальности и высоком уровне профессионализма.
3 задание «Кроссворд». Время проведения 3-4 мин.
Слайд №4
Руководитель СП предлагает участникам разгадать кроссворд.
4 задание «Аббревиатура». Время проведения 3-4 мин.
Руководитель СП предлагает участникам расшифровать следующие аббревиатуры: ФГОС ДО, СанПин, ПМПК, ОВЗ, НОД, РППС, ГБОУ, ФГТ, ООП ДО. Каждому участнику раздаются листочки с аббревиатурой, которую он должен расшифровать.
5 задание «Образовательные области». Время проведения 2-3 мин.
Слайд №5
Методист предлагает участникам пройти к интерактивной доске и разложить в правильном порядке образовательные области, их разделы и содержание.
6 задание «Кот в мешке». Время проведения 7-10 мин. (музыкальное сопровождение)
Слайд №6
Методист предлагает участникам из мешка достать карточку с заданием (НОД, развлечение, оформление центра «Познание» в ст.гр., «Центр творчества» в ср.гр., «Центр музыки» во 2-й мл.гр., «Центр природы» в подг.гр., консультация для родителей, родительское собрание) и спланировать мероприятие на заданную тему. По завершению задания каждый участник представляет свой проект.
7 задание «Собери коллаж ». Время проведения 2-3 мин.
Слайд №7
Методист предлагает всем участникам подойти к интерактивной доске и собрать коллаж «ФГОС ДО». Время проведения 2-3 мин.
8 задание «Повторная тест-анкета «Знатоки ФГОС»» Время проведения 2 мин.
Слайд №8
Методист предлагает, каждому участнику на листе бумаги повторно заполнить анкету, выбрав 1 правильный ответ. После того как все участники ответят на вопросы анкеты, методист говорит правильный вариант ответа на все вопросы. После самопроверки каждый участник сравнивает свои первоначальные результаты тест-анкеты и итоговые. Участникам мероприятия предлагается проработать вопросы, которые вызвали затруднение при заполнении тест-анкеты.
Подведение итогов. Время проведения 2 мин.
Руководитель СП:
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами закрепили знания основных положений, понятий и принципов организации образовательного процесса в ДОУ, в рамках реализации ФГОС ДО. Определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.
Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; зеленый – доволен, сделал все, что в моих силах.
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость «Мудрец и бабочка».
Слайд №9 Видеоролик «Мудрец и бабочка» Время просмотра 1 мин. 25 сек.
В наших руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Слайд №10 «Спасибо за внимание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деловая игра с педагогами "Вопрос-ответ" "Реализация ФГТ в условиях организации воспитательно-образовательного процесса"
В связи с тем, что в нашем ДОУ более 60% молодых специалистов(5 из которых только закончили педакадемию) возникла необходимость еще раз поговорить о ФГТ. Данная деловая игра направленна на активизацию...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2. Выявит...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Мастера ФГОС ДО»
Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное в...
Деловая игра. «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО»
В ходе деловой игры, которая предназначена для педагогов, систематизируются их знания об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропагандируется здоровый образ жизни среди сотрудников ДОУ. Помещаютс...
Деловая игра с педагогами ДОУ "Сказка по ФГОС ДО: Тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками"
Продолжать знакомить педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...
Выступление на педагогическом совете Деловая игра для педагогов на тему: «Знатоки ФГОС ДО»
Деловая иградля педагогов на тему:«Знатоки ФГОС ДО»...