Проблема формирования познавательных интересов в дошкольном возрасте
презентация на тему
Проблема формирования познавательных интересов в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_p.i.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок - это особый мир с присущими ему особенностями в зависимости от наследственности, возраста, пола, своеобразия социального и психического развития. В процессе своего становления как личности он проходит длительный путь психического и социального развития и воспитания, меняясь качественно - формируясь как существо мыслящее, способное не только воспринимать окружающий мир, но и осознанно воздействовать на него.
Актуальность темы: Чем более открытым становится российское общество в результате его всестороннего социально-экономического реформирования, тем заметнее растёт спрос на результативные методы формирования познавательного интереса самых маленьких граждан к изучению не только родного, но и иностранных языков. Важно при этом понимать, что педагогическая мысль обязана не только искать новые пути в пробуждении познавательного интереса, но и тщательнейшим образом сохранить всё самое ценное из большого, уже накопленного капитала.
Цель: Изучить методические основы формирования познавательного интереса у детей дошкольного.
Проблему исследовали: в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф.Беляев, Л.И.Божович , Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н.Мясищев в педагогической литературе Г.И.Щукина, Н.Р.Морозова.
Интерес формируется и развивается в деятельности, и влияние на него оказывают не отдельные компоненты деятельности, а вся ее объективно- субъективная сущность (характер, процесс, результат).
Познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения.
Стадии познавательного интереса любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес .
Любопытство – элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание человека. Любознательность – ценное состояние личности. Она характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного. Познавательный интерес на пути своего развития обычно характеризуется познавательной активностью. Развитие познавательной активности проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Теоретический интерес связан как со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки, так и с использованием их как инструмента познания.
Правила формирования интереса : при формировании интереса необходимо идти от естественных интересов к прививаемым; объект, предлагаемый детям для изучения, не должен быть ни совершенно новым, ни уже хорошо известным; материал необходимо располагать по концентрам, «группировать его вокруг одного стержня».
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста возможно посредством : использования современных информационных технологий, экспериментирования, игровой деятельности, проблемно-игровыми технологиями, методами ТРИЗ, знаково-символическими средствами
При правильно организованном обучении дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием выполняют трудные задания, которые вызывают необходимость использовать известное и открывать новое.
Рекомендации для родителей: Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы; Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно; Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него; Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое – важное и ценное качество; Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию ; Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать; Не смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет право на ошибку
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования
Термин "мультимедиа" пришел к нам из английского языка (multimedia – от multi – много и media –среда). Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, п...
Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста в образовательной системе Марии Монтессори
Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме – формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста. Так как образовательная система Марии Монтессори...
Консультация для родителей на тему: «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности».
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребёнка 3-4 лет выражается, прежде...
Консультация для педагогов "«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»
laquo;Круги Луллия как средство формированияпознавательного интереса детей дошкольного возраста»...
«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»
В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ приме...
"Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста"
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информаци...
«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»
laquo;Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста» В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлеч...