Основные принципы набора персонала
материал по теме
Предварительный просмотр:
Основные принципы набора персонала.
Кадры - это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность рабочего процесса.
При наборе персонала желание руководителя заключается в том, что бы оказался «Нужный человек, в нужное время, на нужном месте» и считается что «Новый работник это всегда – свежая струя в коллективе».
Принципы набора персонала:
1. Кадровое планирование (каждый руководитель знает возраст и потенциал работников).
2. Открытость информации для поиска персонала.
3. Равные условия отбора.
4. Непредвзятость в отношении соискателей на должность.
Цели набора персонала:
1. Закрыть существующие вакансии.
2. Обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Источники при подборе персонала:
Внутренние источники:
1. Существует возможность ротации внутри организации, это может касаться перевода младших воспитателей на должность воспитателя (при получении первыми соответствующего профессионального образования).
Внешние источники:
1. Интернет порталы (образовательные учреждения публикуют вакансии на специализированных сайтах в Интернете).
2. Центр занятости.
3. Публикация объявлений в районной прессе.
4. Самостоятельный поиск работы соискателем на вакантную должность (педагог самостоятельно обходит или обзванивает все детские сады города).
5. Связь образовательных учреждений с профильными педагогическими вузами и колледжами.
6. Агентство по подбору кадров (дорогостоящая процедура, отсутствие агентств в небольших городах).
Как проходит процесс подбора персонала в дошкольных организациях? С одной стороны, процедура подбора на педагогические должности в дошкольных организациях обязательна. Так как работа с детьми - ответственная должность и нужно иметь ряд личностных качеств, а главное - не иметь противопоказаний. Неплохо бы проверять и профессиональные умения кандидата на должность. Однако в большинстве дошкольных организаций никаких специальных процедур подбора не проводится.
Связано это с тем, что количество вакантных должностей превышает количество подходящих кандидатов. В условиях кадрового дефицита директору детского сада чаще всего не приходится выбирать кадры, а принимать на работу любого педагога.
Ситуация с точки зрения руководителя вполне понятна, но тем не менее подбор персонала - это не только метод отбора персонала в условиях конкурса, это, прежде всего, способ удостовериться, что работник будет эффективно работать.
Я советую при собеседовании с соискателем на вакантное место проводить конкурсный отбор – даже если его нет, то надо создать его видимость.
Собеседование - это особая процедура. Если человек незнаком, то важную роль играет собеседование на различные темы. При малейшем сомнении – я рекомендую перенести прием на другой день, и навести справки.
Что необходимо взять с собой на собеседование потенциальному сотруднику.
1. Резюме.
2. Портфолио.
3. Рекомендации на фирменном бланке с печатью и подписью (при наличии).
4. Паспорт.
5. Трудовая книжка.
6. Диплом об образовании.
На что при собеседовании с потенциальным сотрудником работодателю необходимо обратить внимание.
1. В назначенное ли время пришёл на собеседование.
2. Соответствует ли внешний вид вакантной должности.
3. Умеет ли правильно себя представить.
4. Уверен ли в себе.
Основные вопросы при собеседовании (Евгения Шатилова, руководитель портала по трудоустройству rabota.ru)
1. Расскажите о себе
(+ образование, хобби и как оно положительно влияет на выполнение ваших трудовых обязанностей, участие в конкурсах, проектах);
(- где и когда родилась, в какой детский сад ходили, какую школу окончили, ваша любимая собака).
2. Ваши недостатки
(+ увлекаюсь работой на столько, что охране приходится напоминать мне, что рабочий день окончен);
(- долго сплю, часто опаздываю на работу).
3. Почему Вы уволились с предыдущего места работы
(+ в связи с переездом в другой город, работала по срочному трудовому договору);
(- мне надоедает долго работать на одном месте, ужасное руководство, что-то постоянно требуют).
4. На какую зарплату Вы рассчитываете
(+ соискатель на вакантную должность называет заработную плату чуть меньше или такую как в действительности);
(- соискатель на вакантную должность называет завышенную заработную плата по отношению к реальной).
5. Как долго вы планируете у нас работать
(+ всю жизнь мечтала работать в вашем детском саду);
(- в мои планы входит: в скором времени выйти замуж, родить ребёнка и уйти в декретный отпуск).
6. Расскажите о своих достоинствах
(+ коммуникабельность, высокая работоспособность, всегда достигаю поставленных целей)
(- работаю в одиночку, свободно владею языком хинди).
7. Как вы переносите работу в условиях стресса
(+ стресс переношу хорошо, умею мобилизовать свои силы, хожу в спортивный зал и там выплёскиваю негативную энергию);
(- мне нужны спокойные условия работы, я не собираюсь нервничать и укорачивать себе жизнь).
8. Что Вы знаете о нашем детском саду
(+ больше положительных слов о детском саде, его достижениях);
(- мне просто нужна работа, о вашем саде ничего не знаю).
9. Почему Вы хотите у нас работать
(+ мне рекомендовали работать именно в вашем детском саду, я готова выполнять все поставленные задачи, Вы останетесь довольны моей работой);
(- потому, что я живу через дорогу мне так удобно).
Что необходимо взять с собой на собеседование потенциальному сотруднику.
1. Резюме.
2. Портфолио.
3. Рекомендации на фирменном бланке с печатью и подписью (при наличии).
4. Паспорт.
5. Трудовая книжка.
6. Диплом об образовании.
На что при собеседовании с потенциальным сотрудником работодателю необходимо обратить внимание.
1. В назначенное ли время пришёл на собеседование.
2. Соответствует ли внешний вид вакантной должности.
3. Умеет ли правильно себя представить.
4. Уверен ли в себе.
Основные вопросы при собеседовании (Евгения Шатилова, руководитель портала по трудоустройству rabota.ru)
1. Расскажите о себе.
2. Ваши недостатки.
3. Почему Вы ушли с предыдущего места работы.
4. На какую зарплату Вы рассчитываете.
5. Как долго вы планируете у нас работать.
6. Расскажите о своих достоинствах.
7. Как вы переносите работу в условиях стресса.
8. Что Вы знаете о нашем детском саду.
9. Почему Вы хотите у нас работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные принципы здорового питания детей.
Как накормить ребенка правильно, с пользой для здоровья?...
Основные принципы семейного воспитания и возможности их внедрения в оздоровительную деятельность дошкольного учреждения.
Консультация для педагогов...
"Основные принципы работы с незрячими детьми"
Одной из актуальных проблем развития и воспитания детей с тяжелой зрительной патологией(тотально слепые и слепые с остаточным зрением) и их социально-бытовой самостотель...
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АДАПТИРУЮЩИХ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Консультация для родителей. "Закаливание детей - путь к здоровью". Перечень основных принциповадаптирующих закаливающих мероприятий....
Основные принципы работы с родителями
Взаимоотношения родителей и ДОУ...
Основные методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
презентация по теме"Основные методики воспитательной работы"...
Основные методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
презентация по теме"Основные методики воспитательной работы"...