Планируемые результаты освоения программы "Детство" к 4 годам
рабочая программа (младшая группа) на тему

Планируемые результаты  освоения прогрвммы "Детство" к 4 годам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_2ml.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы «Детство» к 4 годам (вторая младшая группа)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, может  спокойно,  не мешая  другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать  в несложной совместной практической деятельности. Проявляет стремление к  положительным поступкам,  но взаимоотношения зависят от ситуации и пока  еще  требуют постоянного внимания воспитателя. Активно  участвует  в разнообразных  видах деятельности:  в играх, двигательных упражнениях,  в действиях  по обследованию свойств  и  качеств предметов  и  их использованию,  в рисовании,  лепке, речевом  общении,  в творчестве. Принимает  цель,  в играх, в  предметной и художественной деятельности  по показу  и  побуждению взрослых  ребенок доводит  начатую работу  до определенного результата. Понимает,  что  вещи, предметы  сделаны людьми  и  требуют бережного  обращения с ними.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая  примеру взрослых,  старается утешить  обиженного, угостить,  обрадовать, помочь.  Начинает  в мимике  и  жестах различать эмоциональные состояния  людей, веселую  и  грустную музыку,  веселое  и грустное  настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается  на содержание прочитанного, сопереживает героям. Освоил  некоторые нормы  и  правила поведения,  связанные с  определенными разрешениями  и запретами  («можно», «нужно»,  «нельзя»), может  увидеть несоответствие поведения  другого ребенка  нормам  и правилам  поведения. Ребенок  испытывает удовлетворение  от одобрения правильных  действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания  взрослого, принимает  образец. Следуя  вопросам взрослого, рассматривает предметы,  игрушки, иллюстрации, слушает  комментарии и  пояснения взрослого.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Владеет  игровыми действиями  с игрушками  и предметами-заместителями, разворачивает игровой  сюжет  из нескольких  эпизодов, приобрел  первичные умения  ролевого поведения.  Способен предложить собственный  замысел и  воплотить  его  в игре,  рисунке, постройке.

Ребенок владеет устной речью, охотно  включается  в совместную деятельность  со взрослым,  подражает его  действиям, отвечает  на  вопросы взрослого  и комментирует  его действия  в  процессе совместной  игры, выполнения режимных моментов. Проявляет  интерес  к сверстникам,  к взаимодействию  в игре,  в  повседневном общении  и  бытовой деятельности. Значительно увеличился  запас слов, совершенствуется грамматический строй речи,  пользуется   не только  простыми,  но и   сложными предложениями.  Ребенок знает  свое  имя, фамилию,  пол, возраст.  Осознает свои  отдельные умения  и  действия, которые самостоятельно освоены  («Я  умею строить  дом»,   «Я умею  сам  застегивать куртку» и т. п.). Узнает дом, квартиру, в  которой  живет, детский  сад,  группу, своих  воспитателей, няню.  Знает  членов своей  семьи  и ближайших родственников. Разговаривает  со взрослым  о  членах своей  семьи,  отвечая на  вопросы  при рассматривании семейного  альбома или фотографий.

Ребенок подвижен, у него  сформирована соответствующая возрасту  координация движений.  Проявляет положительное отношение  к разнообразным физическим упражнениям, стремится  к самостоятельности  в двигательной деятельности, избирателен  по отношению  к некоторым двигательным действиям  и подвижным играм.

Ребенок может следовать социальным нормам поведения и способен соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.  Владеет элементарной культурой  поведения во  время  еды  за столом,  навыками самообслуживания: умывания,  одевания. Правильно пользуется предметами  личной гигиены  (полотенцем, носовым  платком, расческой).

Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Проявляет  интерес  к миру,  потребность  в познавательном общении  со взрослыми,  задает вопросы  о  людях,  их действиях,  о животных,  предметах ближайшего окружения. Проявляет стремление  к наблюдению, сравнению, обследованию свойств  и  качеств предметов, использованию сенсорных  эталонов (круг,  квадрат, треугольник),  к простейшему экспериментированию с  предметами  и материалами. Называет  хорошо знакомых животных и растения  ближайшего окружения  их действия,  яркие признаки  внешнего вида. Способен  не  только объединять  предметы по внешнему сходству (форма,  цвет, величина),  но  и усваивать общепринятые представления  о группах  предметов (одежда,  посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности  по изучению  качеств  и свойств  объектов неживой  природы,  в посильной деятельности  по уходу за растениями и животными  уголка природы.  В совместной  с педагогом познавательной деятельности переживает  чувство удивления,  радости познания мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения образовательной программы воспитанниками 3, 4, 5, 6, 7 года жизни

В этой таблице вы найдёте все данные по освоению образовательной программы в ДОУ....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....