Презентация семинара "Формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности"
презентация по теме
В презентации представлены этапы формирования у детей дошкольного возраста звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте. Данную презентацию можно использовать в ходе практического семинара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyshova_m.n.pptx | 98.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать условия для формирования профессиональной компетентности педагогов о формировании у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности. Задачи: Обсудить требования ФГОС ДО по формированию у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности. Развивать внутригрупповые отношения, умение работать в группах, по заданию. Сформировать мотивацию к реализации требований ФГОС ДО по формированию у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности.
заполнить листы проблем Метод «Лист ожиданий». Цель: выяснить ожидания участников от работы в семинаре А О У И Е
Задание: Продолжите фразу – звуковая культура речи это… ВОПРОС: Какие группы звуков вы знаете? Задание № 1 МИНИ-ТЕСТ Проведите систематизацию материала по звуковой культуре речи: Соедините слова связанные по смыслу
гласный звук — красный квадрат согласный звук (твердый) — синий квадрат согласный звук (мягкий) — зеленый квадрат слог — короткая полоска слово — длинная полоска слова делятся на - части (слоги) слоги делятся на - звуки В слоге есть - гласный звук и один или несколько согласных мы говорим - предложениями предложения состоят из - слов 1 - 5 правильных ответов – низкий уровень 6 - 8 правильных ответов – средний уровень 9 – 11 правильных ответов высокий уровень
ВОПРОС: Какие нарушения звукопроизношения вы знаете?
Нарушения звукопроизношения нарушена только одна группа звуков - простое (частичное); одновременно две или несколько групп звуков - сложное (диффузное). Различают три формы нарушения звуков: искаженное произношение звука . Например: « р » - горловой, когда звук образуется вибрацией мягкого нёба, а не кончика языка; отсутствие звука в речи ребенка , т. е. неумение произносить его. Например: « коова » (корова), замена одного звука другим , имеющимся в фонетической системе данного языка. Например: « колова » (корова).
Уровни неправильного произношения звуков: Первый уровень. Полное неумение произнести звук. Ребенок не может ни сказать его самостоятельно во фразовой речи, в отдельных словах, изолированно, ни повторить по образцу Второй уровень. Ребенок правильно произносит звук изолированно (а иногда даже может повторить его в отдельных простых словах), но искажает или пропускает во всех словах и во фразовой речи, т. е. правильный звук есть, но он не автоматизирован. Третий уровень. Ребенок может правильно произносить звук изолированно, в словах и даже при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает его с другим, близким по артикуляции или звучанию, но тоже правильно произносимым изолированно.
Задание №1 СОСТАВИТЬ СХЕМУ ИСПРАВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Исправление нарушений звукопроизношения 1. Подготовительный этап Цель этого этапа — подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука. Работа идет одновременно по нескольким направлениям: формирование точных движений органов артикуляционного аппарата формирование направленной воздушной струи развитие мелкой моторики рук развитие фонематического слуха отработка опорных звуков
Исправление нарушений звукопроизношения 2. Постановка звука Цель этого этапа —добиться правильного звучания изолированного звука. Содержание работы: объединение отработанных на подготовительном этапе движений и положений органов артикуляционного аппарата и создание артикуляционной базы данного звука, добавление воздушной струи и голоса (для сонорных и звонких), отработка произношения изолированного звукам.
Исправление нарушений звукопроизношения 3. Автоматизация звука Цель этого этапа —добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Содержание работы: составляет постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения ( потешки , стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. (К новому материалу можно переходить, если усвоен предыдущий.).
Исправление нарушений звукопроизношения 4. Дифференциация звуков Цель этого этапа — учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи Содержание работы: постепенная, последовательная дифференциация смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, словах, предложениях, чистоговорках , стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи. Для осуществления зрительного контроля перед ребенком должно стоять зеркало, с помощью которого он сможет наблюдать разницу в артикуляции звуков.
просмотр образовательной деятельности в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие». Тема: Звуки [Р]- [Л], [Р’]-[Л’]
Показатели Уровень оценки: высокий, средний, низкий 1. Уровень мотивации к речевой деятельности 2. Уровень воспитания правильного звукопроизношения 3. Уровень работы по развитию слухового внимания и речевого слуха. 4. Уровень развития интонационной выразительности речи. 5. Уровень развития речевого дыхания. 6. Уровень развития фонематического восприятия
Выступление-тренинг по теме «Проведение артикуляционной гимнастики подготовка артикуляционного аппарата дошкольника к звукопроизношению»
Рефлексия. Метод «Лист ожиданий» Заполнение листов проблем. Подведение итога методического объединения Метод «ХИМС» – Хорошо… – Интересно… – Мешало… – Возьму с Собой
ЛИТЕРАТУРА: Бизикова О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб . и доп. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт . гос . ун-та, 2014. — 93 с. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед . ин-тов по спец. «Педагогика и психология ( дошк .)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева , Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. практикум по логопедии. Учеб. Пособие для учащихся пед . Уч-щ по спец. № 03.08. « Дошк . Воспитание» – М.: Просвещение, 1989. – 239 с. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. Ред. Т.В. Волосовец . — М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. — 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте старших дошкольников в условиях проектной деятельности.
опыт работы воспитателя...
Аналитический отчет Направление: формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте старших дошкольников в условиях проектной деятельности.
Задача педагогов детского сада – подготовить необходимую базу для успешного овладения чтением и письмом ребенком в школе. В Федеральном государственном образовательном стандарт...
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольника, как предпосылки обучению грамоты.
В исследованиях учёных ( Левиной Р.Е., Спировой Л.Ф., Никашиной Н.А. и др.) нарушения письма рассматриваются как результат недостаточной сформированности ранних ступеней речевого развития к пере...
Презентация «Формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте»
В презентации представлены разнообразные методы и приёмы по формированию звукового синтеза и анализа у дошкольников....
Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте"
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Д.Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а...
«Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников как предпосылки обучения грамоте»
laquo;Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников как предпосылки обучения грамоте»...