Совет педагогов "«Охрана и укрепление здоровья детей посредством формирования первоначальных представлений о ЗОЖ»
методическая разработка на тему

Мещанкина Людмила Владимировна

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и, особенно, детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp_sayt.docx22.63 КБ
Файл prilozhenie_1.docx46.74 КБ
Файл prilozhenie_2.docx25.21 КБ
Файл prilozhenie_3.docx81.26 КБ
Файл prilozhenie_3.1.docx18.7 КБ
Файл prilozhenie_3.2.docx23.49 КБ
Файл prilozhenie_4.docx22.68 КБ
Файл prilozhenie_5.docx20.68 КБ
Файл prilozhenie_7.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Совет педагогов

Тема «Охрана и укрепление здоровья детей посредством формирования представлений о ЗОЖ»

Повестка

  1. Вступительное слово (заведующий Закирова Г.П.)
  2. «Формирование первоначальных представлений о ЗОЖ у дошкольников» (доклад, старший воспитатель Мещанкина Л.В.)
  3. Результаты тематического контроля (доклад, старший воспитатель Мещанкина Л.В.)
  4. Парциальные программы по ЗОЖ (доклад, воспитатель Екимова М.Д.)
  5. Здоровьесберегающие технологии в практике воспитателя ДОУ (опыт работы, воспитатель Дегтярева Г.А., музыкальный руководитель Прижигалинская Е.Ю.)
  6. «Работа с семьей по пропаганде ЗОЖ» (опыт работы, воспитатель Зятькова Е.А.)
  7. Подведение итогов.

Оборудование и материалы: раздаточный материал (приложение)

        Ход Совета:

Добрый день, уважаемые педагоги! Думаю, все согласятся с тем, что воспитатель детского сада – это уникальный человек: и педагог, и врач, и, конечно же, путешественник, который каждый день ведет дошколят по дорогам знаний и открытий. И сегодня наш Совет педагогов мы начнем с путешествия на воздушном шаре.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека). 

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

Приложение 1  «…Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». (В.А. Сухомлинский)

Здоровый образ жизни это есть поведение человека, направленное на сохранение и укрепление здоровья.

Большинство взрослых людей знает, что здоровье человека закладывается с раннего детства и нуждается в тщательной заботе на протяжении всей его жизни. Причём заботиться следует как о физическом, так и о духовном состоянии здоровья.

Согласно данным научных исследований, оно обуславливается на 50%-образом жизни, на 20% -наследственностью, на 20%-состоянием окружающей среды и примерно на 10%-возможностями медицины. Вот и получается, что здоровый образ жизни играет большую роль для человека. 

У детей здоровье занимает самые последние ступеньки в ряду личностных ценностей. Ребёнку сложно представить, что ему могут грозить какие-то заболевания, и что запас здоровья, имеющийся у него, ограничен. И только, когда маленький человек будет осведомлён о важности ЗОЖ, он быстрее перенесёт переданный взрослыми опыт в самостоятельную деятельность, разумнее будет относиться к своей жизни и своему здоровью. Следовательно, важно с раннего детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать у детей понятие, что каждый человек должен быть хозяином своего здоровья, с раннего детства научить разумно и бережно относиться к своему здоровью.

К основным компонентам здорового образа жизни детей относят:

Рациональный режим.

Соблюдение правил личной гигиены

Правильное питание.

- Рациональная двигательная активность в помещениях и на прогулке.

Закаливание организма.

- Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Приложение 2         Результаты Тематического контроля (Требования программы)

Приложение 3    Парциальные программы по ЗОЖ в ДОУ (Екимова М.Д.)

        Парциальная программа «Будь здоров, Максим Орлов!»

Приложение 4   Здоровьесберегающие технологии в практике воспитателя ДОУ (опыт работы, воспитатели Дегтярева Г.А., Прижигалинская Е.Ю.)

Физминутка для педагогов

Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить:

«Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь»

Приложив левую ладонь к виску, затем правую к сердцу повторять:

«Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».

Потирая ладонь о ладонь, повторить:

«Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить:

«Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения кистями рук:

«На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить:

«Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторять:

«Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен, и я прекрасна»

Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить:

«Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

Положив руки в замок, делая глубокий вдох:

«Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Приложение 5     Определить виды здоровьесберегающих технологий

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Физкультурные  занятия

Релаксация

Технологии обучения здоровому образу жизни

Сказкотерапия

Дыхательная  гимнастика

Коррекционные технологии

Артикуляционная  гимнастика

Самомассаж

 Приложение 6    «Работа с семьей по пропаганде ЗОЖ» (опыт работы, воспитатель Зятькова Е.А.)

Приложение 7        Проект решения Совета педагогов

  1. Продолжать формирование у дошкольников первоначальных представлений о ЗОЖ согласно требованиям Программы.

Срок: постоянно                                        Ответственные: воспитатели

  1. Воспитателям всех групп изучить и внедрить в практику работы с детьми новые виды здоровьесберегающих технологий.

Срок:  в течение года                                Ответственные: воспитатели

  1. Воспитателям подготовительной группы (Лутфулина Н.Р., Екимова М.Д.) внести в план работы по ЗОЖ беседы (по парциальной программе «Будь здоров, Макс Орлов!»)

Срок: до 10.12.2016 г.                                Ответственные: воспитатели подготовительной группы

  1. Воспитателям всех групп отразить тему воспитания у дошкольников ЗОЖ на родительских собраниях.

Срок: до 20.12.16 г.                                Ответственные:  воспитатели



Предварительный просмотр:

Совет педагогов

Тема «Охрана и укрепление здоровья детей посредством формирования представлений о ЗОЖ»

 «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Здоровый образ жизни – это___________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

        

Компоненты здорового образа жизни детей:

  1. Рациональный режим.
  2. Соблюдение правил личной гигиены
  3. Правильное питание.
  4. Рациональная двигательная активность
  5. Закаливание организма.
  6. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.



Предварительный просмотр:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

(ООП ДО «МБДОУ Детский сад №4», с учетом Программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы и др.)

I младшая группа (2-3 г.)

  1. Имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.).
  2. При небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

II младшая группа (3-4 г)

  1. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  2. Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  3. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
  4. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
  5. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
  6. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
  7. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
  8. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

Средняя группа (4-5 л.)

  1. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).
  2. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
  3. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
  4. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».
  5. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (Я чищу зубы -значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).
  6. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
  7. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
  8. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Старшая группа (5-6 л.)

  1. Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
  2. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
  3. Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
  4. Формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
  5. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
  6. Дать представление о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Учить характеризовать свое самочувствие.
  7. Раскрыть возможности здорового человека.
  8. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
  9. Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
  10. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

  1. Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.
  2. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
  3. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
  4. Учить активному отдыху.
  5. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
  6. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

2



Предварительный просмотр:

Будь здоров, как Макс Орлов!

                                      Юлия Аристова          
Как-то раз я заболел    
И с утра в окно глядел.             
Вот друзья идут из школы,   
Им не надо на уколы!     
У Степана велик новый, 
И смешной щенок у Вовы.
Только я сижу без дел.
Хоть бы кто-то пожалел! 

И всему виной ангина.              
Пальцем по стеклу водил,    
Тут широким шагом мимо   
Дядя Витя проходил.      

Дядя Витя очень сильный,   
Он известный чемпион,       
Без особенных усилий         
Поднимает штангу он.     
    
Как родному, дяде  Вите      
Я немедленно кивнул:
– С добрым утром! Заходите! - 
И на весь район …чихнул.

Дядя Витя Силачов
Бодро машет: «Будь здоров!»     
Знает тренер Силачов             
Всех детей, со всех дворов!
Он знаком не понаслышке
С Ваней,  Павликом и  Мишкой.
Тренирует на разряд
В школьной секции ребят.
Кто быстрее, кто сильнее,  
Кто в футбол играть умеет,
Кто забросил пять голов –
Всех запомнит  Силачов!
Кто на лыжах кросс бежал,
Кто на  солнышке лежал,
Кто – борец, а кто – пловец, 

Кто– лентяй, кто – молодец!

Силачов мне говорит:                   
– У тебя унылый вид!                   
Ты зарядку сделал?                       
– Нет!–  Я вздохнул ему в ответ.         
– Почему ты невеселый?               
– Надоело мне болеть.                    
Я таблетки и уколы                        
Больше не могу терпеть!                

- Хочешь мой совет услышать? –
Силачов спросил тотчас 
И повёл про двух мальчишек  
Занимательный рассказ.

– Нам поможет  сила воли
Позабыть про докторов:
Не ленись, как Булкин Коля, 
Поступай, как Макс Орлов.

Коля – толст как Робин-Бобин,
Жить без булок пять минут
Бедный Коля неспособен.
Коля плачет в гардеробе, 
Если торта не дадут!

Макс встает под птичьи трели,
В детский сад  идти готов.  
Коля  нежится в постели. 
Поступай – как Макс Орлов!


Загудели в ванной трубы.
Принимает душ он  сам!
Три минуты чистит зубы,
Как разведчик,  по часам. 

Чистота – большая сила:
Пляшет щетка, скачет мыло, 
Уши мыть необходимо.
Зубки – жемчуг у Максима.      
Вымыл шею, вымыл руки;  
Майки, шортики и брюки 
У него в шкафу висят.
Вмиг оделся – и в детсад!
В садик он бежит вприпрыжку
И несет с собою книжки.       
Удивительных историй          
В этих добрых книжках – море.  
Можно вместе почитать

И в пиратов поиграть. 
d:\Users\Людмила\Desktop\ПС Предсталения о ЗОЖ 16\парц программа Будь здоров, как Макс Орлов\orlov.jpg

3



Предварительный просмотр:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ЗДРАВСТВУЙ!»

для дошкольных образовательных учреждений

Допущено Министерством образования Российской Федерации

Автор курса:

М. Л. Лазарев — руководитель «Лаборатории формирования здоровья детей» Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Минздрава РФ, доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук

Данный курс направлен на оздоровление детей в детском саду и в семье. Его цель — помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. У ребенка-дошкольника формируется позиция признания ценности здоровья, что позволяет кардинально перестроить мотивационное ядро личности, создать систему установок на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру.

Научная база - теория восстановительной медицины (А. Н. Разумов) и авторская теория онтогенопатии — медицины развития.

Интегральной основой всего курса является музыка. 

Материал курса предназначен для работы с детьми трех-семи- летнего возраста. В роли организатора оздоровительных занятий выступает музыкальный руководитель, так как работа по оздоровлению ведется в первую очередь, с помощью музыки.

Используется метод музыкальной психорегуляции дыхания, предполагающий постоянный дозированный эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг ребенка в течение всего года.

Для осуществления данного метода были специально написаны песни (вокальные номера) на тематическом материале уроков здоровья (в программе употребляется термин «урок здоровья» наряду с обычным термином «оздоровительное занятие»).

Каждая песня представляет собой цветоинтонационную гимнастику, осуществляемую с помощью сольфеджирования по специально разработанному нотному стану с цветными нотками. При сольфеджировании ребенок производит вертикальные перемещения тела (садится и встает), соответствующие рисунку мелодии. Это позволяет формировать внутренний музыкальный слух и музыкальное интонационное мышление. Кроме того, каждая песня сопровождается рисованием.

В данной программе был создан особый микромир, включающий сказки, песни, рисунки, ритуалы и игры. Основными персонажами сказок являются герои-здоровячки. В сказках реализованы следующие образы:

Наркотикуса — обозначена проблема в области здоровья;

Фырки — выявлен патогенез возникновения этой проблемы;

Здравика — определен экстренный путь спасения;

юных учителей здоровья — охарактеризованы механизмы саногенеза (решение проблемы).

Материал песен-сказок показывает путь закрепления саногенетических механизмов.

Структурно материал программы представлен в виде модели цветка здоровья, любой лепесток

которого — это одна из сфер жизнедеятельности ребенка. Каждый «лепесток», являясь отдельной темой, изучается в течение целого месяца. Таким образом, за учебный год (с октября по апрель) дети осваивают все основные темы программы и закрепляют их в мае на празднике здоровья — Здравиаде.



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА «БУДЬ ЗДОРОВ, МАКСИМ ОРЛОВ!»

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и задачами «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Программа предназначена для детей подготовительной группы дошкольных образовательных организаций (6-7 лет).

Программу рекомендует к апробации в работе дошкольных  организаций Минобрнауки России (Письмо от 22.01.2015 № 09-94 «О направлении на апробацию программы по формированию культуры здорового образа жизни для дошкольных образовательных организаций»)

Программа разработана по инициативе Правительства Омской области.

Автор Программы: Аристова Юлия Владимировна, филолог, писатель.

Куратор проекта: Петрова Е. А., доктор психологических наук, профессор,

действительный член Академии педагогических и социальных наук, действительный член и Президент Академии имиджелогии, зав. Кафедрой социальной психологии РГСУ. Член Российского психологического общества,член правления Московского отделения РПО, руководитель секции психологии имиджа.

Консультационная поддержка: Цветкова Т.К., руководитель Учебного

центра АНО «Международная Академия спорта Ирины Винер».

школа), обеспечена дидактическим учебно-методическим комплектом.

Цель Программы: создание модели образовательного процесса по формированию у детей самостоятельности и ответственности в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья, мотивации к занятиям физической

культурой и спортом, основ гражданственности и патриотичности. 

В основе концепции программы лежит поэма Ю. Аристовой «Будь здоров,

как Макс Орлов». Её главная содержательная тема – воспитание целеустремленного ребёнка, новой личности современного общества – в будущем здорового, активного гражданина и патриота России.

Главный способ  реализации содержания программы - беседа,чтение и заучивание отдельных фрагментов «поэмы», в которых в стихотворной форме заложены основы знаний, планируемые для освоения детьми. Это выстроенная система повествования о важности тех ценностей нашей жизни, формирование навыков которых отражено в цели и задачах Программы.

Важной составляющей процесса реализации Программы является разнообразная игровая деятельность, осуществляемая ребёнком совместно с другими детьми и взрослыми.

Ещё одной актуальной положительной чертой Программы является её нацеленность на укрепление конструктивного альянса «ребёнок-воспитатель - родители» по многим важным вопросам жизнедеятельности детей.

Содержание программы ориентировано на детей всех групп здоровья.

Продолжительность занятия составляет 30 минут, проводится оно 1 раз в неделю, всего 12 занятий.

Для закрепления материала и разнообразия форм работы с детьми предлагается праздник «День здоровья».

Ребёнку предоставляются также дидактические материалы по теме каждой сюжетной ситуации для собственного (с помощью взрослого) анализа, исследования, понимания причин, использования предложенных правил, переработки полученной информации и практического применения в жизни

всего изученного.

Тематическое планирование

месяц

Тема

Содержание и формы работы

Кол-во часов

март

1неделя

«Будь здоров, как

Макс Орлов» –

здоровый образ

жизни.

Чтение и обсуждение поэмы.

1

Март

2неделя

Первая тайна

Максима Орлова –

полезные привычки.

«Не ленись, как

Булкин Коля,

поступай, как Макс

Орлов!»

Беседа о полезных привычках.

Динамическая пауза: подвижная

игра «Зарядка».

Рассматривание иллюстрации

«Микроб». Дидактическая игра

«Угадай предмет».

Беседа о закалке.

1

Март

3неделя

Вторая тайна

Максима Орлова –

правильное питание.

«Максу бабушка готовит борщ, котлету

и компот».

Беседа «Пирамида питания» и

обсуждение иллюстрации.

Рассматривание иллюстрации

«Белки, жиры, углеводы и продукты, их содержащие».

Дидактическая игра «Полезный

продукт».

1

Март

4неделя

Третья тайна

Максима Орлова.

«Чтобы крепким быть

и сильным, ешь

морковь и

апельсины!»

Беседа «Витамины в продуктах».

Презентация «Полезные

продукты».

Дидактические игры: «Найди

витамин»; «Узнай на вкус»; «Что

можно приготовить из фруктов?».

Динамическая пауза: подвижные

игры «Фруктовая эстафета»,

«Компот».

1

Март

5неделя

Четвёртая тайна

Максима Орлова.

«Фастфуд нам не

друг»

Беседа о вреде фастфуда.

Дидактические игры: «Найди

вредный продукт»; «Собери

рюкзачок».

Динамическая пауза: подвижная

игра «Выброси вредные продукты».

1

Апрель

1 неделя

Правильное питание –

главная тайна

здоровья.

«Будь здоров, как

Макс Орлов!».

Беседы о пользе воды для

организма и о сладостях.

Дидактические игры: «Съедобный –

несъедобный продукт»; «Исправь

ошибки в журнале «Незнайка».

Сюжетно-дидактическая игра:

«Пишем письмо Коле».

Демонстрация иллюстрации «Коля

Булкин и Макс Орлов».

1

Апрель

2 неделя

«Режим дня пятая

тайна Максима

Орлова»

Дидактические игры: «Составление

режима дня Коли Булкина»;

«Полезные дела»;

«Свободное время».

1

Апрель

3 неделя

Вредные привычки

Коли Булкина.

«Виртуальная сеть

Человека-паука»

Беседы об опасности интернет-

зависимости и рекламы.

Рисование или лепка.

1

Апрель

4неделя

Шестая тайна Макси-

ма Орлова.

«Не ленись, как

Булкин Коля,

поступай, как Макс Орлов!

Беседа о здоровом образе жизни и

спорте.

Дидактические игры: «Что делает

спортсмен?»; «Спортсмен какого вида спорта?»

Загадки про спорт

1

Май

1 неделя

«Я – спортсмен, как

Силачов, я здоров,

как Макс Орлов».

Беседа о спорте.

Словарная работа. Дидактическая

игра: «Что кому принадлежит?»

Рисование.

1

Май

2 неделя

«Хоккейная

дружина».

Беседа о хоккее.

Спортивная эстафета.

1

Май

3 неделя

«Хоккейная дружина»

(продолжение).

Беседа о патриотизме.

Лепка хоккеиста-вратаря

1

Май

4 неделя

музыкально-театрализованного

представления «День здоровья».



Предварительный просмотр:

Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить:

«Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь»

Приложив левую ладонь к виску, затем правую к сердцу повторять:

«Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».

Потирая ладонь о ладонь, повторить:

«Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить:

«Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения кистями рук:

«На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить:

«Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторять:

«Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен, и я прекрасна»

Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить:

«Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

Положив руки в замок, делая глубокий вдох:

«Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

4



Предварительный просмотр:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Физкультурные  занятия

Релаксация

Технологии обучения здоровому образу жизни

Сказкотерапия

Дыхательная  гимнастика

Коррекционные технологии

Артикуляционная  гимнастика

Самомассаж

5



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Решение Совета педагогов №2 от 30.11.2016 г.

  1. Продолжать формирование у дошкольников первоначальных представлений о ЗОЖ согласно требованиям Программы.

Срок: постоянно                                        Ответственные: воспитатели

  1. Воспитателям всех групп изучить и внедрить в практику работы с детьми новые виды здоровьесберегающих технологий.

Срок:  в течение года                                Ответственные: воспитатели

  1. Воспитателям подготовительной группы (Лутфулина Н.Р., Екимова М.Д.) внести в план работы по ЗОЖ беседы (по парциальной программе «Будь здоров, Макс Орлов!»)

Срок: до 10.12.2016 г.                                Ответственные: воспитатели подготовительной группы.

  1. Воспитателям всех групп отразить тему воспитания у дошкольников ЗОЖ на родительских собраниях.

Срок: до 20.12.16 г.                                Ответственные:  воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование двигательной активности и укрепления здоровья детей посредством нетрадиционных форм проведения занятий

В презентации представлены нетрадиционные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста....

Советы для родителей по укреплению здоровья детей.

Рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей в саду и в домашних условиях....

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

Консультация для воспитателей «Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование представлений о здоровом образе жизни»

laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»....