Установочный педсовет: «Организация работы в ДОУ на 2016-2017учебный год»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustanovochnyy_pedsovet.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение"Новохоперский детский сад общеразвивающего вида "Ласточка
Установочный педсовет:
«Организация работы в ДОУ на 2016-2017учебный год»
Подготовил и провёл:
старший воспитатель
Рудчик Л.И.
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Форма: деловая встреча.
Повестка дня:
1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. (Рудчик Л.И.- старший воспитатель).
3. Утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год. (Рудчик Л.И.- старший воспитатель).
4. Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы, проектов (Рудчик Л.И.- старший воспитатель).
5. Утверждение тематики родительских собраний.
6. Рассмотреть кандидатуру на участие в конкурсе «Воспитатель года 2017».
7. Разное.
1. Приветственное слово. Поздравления.
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой игры, целью которого будет не только знакомство с годовым планом, но и совершенствование мастерство педагогов. Сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.
1.1. Анализ летней – оздоровительной работы.
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида» согласно плану летней оздоровительной кампании.
Проект летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:
- Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.
- Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.
- Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.
С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, покраска малых форм и ограждений, завезен песок. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены мероприятия, фотографии летней- оздоровительной работы.
2. В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей
была проведена следующая работа:
Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы.
Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.
Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования.
В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).
Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
Что позволяет сделать прогноз на продолжение проведение мероприятий по ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению прогулочных площадок.
3.Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования
«Правильный ответ»
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: карточки с вопросами, карточки для оценки выступающего: зеленая –«правильный ответ», красная – «неправильный ответ».
Ход игры.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Правильный ответ» по изучению ФГОС дошкольного образования.
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. Уже стала традицией на наших встречах проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности.
Итак, начинаем игру. Послушайте правила игры.
С помощью жеребьёвки разобьёмся на две команды. Каждому участнику предлагаем взять цифру. Цифра «один»- первая команда, цифра «два» - вторая. За правильный ответ команда получает зелёную карточку, неправильный ответ - красная. Команда, набравшая большое количество зелёных карточек будет считаться победителем нашей игры и получит медали «Знаток ФГОС ДО».
Начинаем игру.
ВОПРОСЫ:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
а) 4;
б) 5;
в) 10.
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
познавательное
3. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.
4.Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
Закон «Об образовании»;
5. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие
6. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
7. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)
8. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.и когда вступил в силу?
с 1 января 2014г
9. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
10. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?
4.Задачи на 2016-2017 учебный год.
Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников;
- построение эффективной системы административно-хозяйственной работы в ДОУ, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом ДОУ образовательных услуг.
Далее зачитываю темы педсоветов, семинаров, родительских собраний с указанием ответственных лиц на предстоящий учебный год.
Рассматриваем кандидатуру на участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"
В завершении происходит утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы.
Подведение итогов. Решение педсовета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы «Юный эколог» на 2016-2017учебный год. для детей второй младшей - средней группы «Пчёлка».
План кружковой работы....
Педсовет: «Организация работы с детьми по сохранению и поддержанию физического и психологического здоровья воспитанников».
Этот материал поможет выявить уровень сформированности знаний у педагогов о здоровом образе жизни, активизировать их мыслительную деятельность. Совершенствовать работу в детском саду по формированию у...
Педсовет "Организация работы по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ"
Одним из важнейших направлений в работе образовательных, и в первую очередь, дошкольных учреждений является здоровьесбережение....
Установочный педсовет ""Организация работы педагогического коллектива в 2018-2019 учебном году
Знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности...
Сценарий педсовета «Организация работы в ДОО по внедрению, привитию навыков ЗОЖ» в форме деловой игры
Организация работы в ДОО по внедрению, привитию навыков ЗОЖ...
Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
План и презентация с текстом по слайдам для проведения педагогического совета в ДОУ на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДО...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №7 «СМЕШАРИКИ»
Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку....