Презентация "Особенности реализации НОД и культурных практик как условие достижения качества образования"
презентация на тему

Богушова Светлана Федоровна

Презентация к выступлению на семинаре "Особенности реализации НОД и культурных практик как условие достижения качества образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.pptx148.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности реализации НОД и культурных практик как условие достижения качества образования ». Подготовила: старший воспитатель МКДОУ Павловский детский сад № 11 Богушова С.Ф.

Слайд 2

«Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам … и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Ст. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 3

Детские виды деятельности Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование из различных материалов Изобразительная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд М узыкальная

Слайд 4

Модель организации образовательного процесса Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей НОД Режимные моменты индивидуальная подгрупповая групповая

Слайд 5

Занятие-НОД – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких – интеграции), осуществляемых совместно со взрослым, и направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).

Слайд 6

«В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;......» ( п.2.11.2.ФГОС ДО)

Слайд 7

Культура - (от лат. cultura - возделывание - воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. (Большой Энциклопедический словарь)

Слайд 8

Культурные практики – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней жизни уникального индивидуального жизненного опыта. Н.Б.Крылова

Слайд 9

Ключевые позиции, определяющие содержание культурных практик п олучение опыта игровой деятельности как результат и способ познания мира; о своение детьми социокультурных норм поведения, деятельности, отношений как способ интеграции в ближайшем социуме; п риобретение опыта исследовательской деятельности и познавательных действий как способа преобразования окружающего мира.

Слайд 10

К культурным практикам можно отнести исследовательские , коммуникативные , художественные , организационные , образовательные , проектные способы и формы действий ребенка любого возраста. В этих практиках-пробах он сам овладевает интересной для него информацией в соответствии с собственными мотивами и индивидуальной программой познавательной и творческой деятельности . Культурные практики не тождественны видам деятельности , поскольку формируют индивидуальный образ жизни.

Слайд 11

Проектирование культурных практик в образовательном процессе идет по двум направлениям: Культурные практики на основе инициатив самих детей Культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми

Слайд 12

При проектировании культурных практик педагогу важно ответить на следующие вопросы: Насколько инициируемые культурные практики позволяют решать поставленные образовательные задачи? Какие деятельностные умения осваивают дети? Какие творческие умения осваивают дети? Какие способы общения и сотрудничества осваивают дети? Какие чувства и эмоции развиваются у детей? Развивается ли самостоятельность и инициативность у детей?

Слайд 13

В иды культурных практик: свободные практики детской деятельности (игра, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность и др.); практики культурной идентификации и взаимодействия ребенка с окружающим социумом (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игры и др.) ; практики игрового взаимодействия (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры и др.); коммуникативные практики – (чтение художественной литературы, развитие речи, игры-драматизации и т.д.); культурные практики здорового образа жизни (физическое развитие, воспитание культурно-гигиенических навыков и др.); культурные практики формирования поведения и отношения (сюжетно-ролевые игры, бытовой труд и др.); культурные практики познания мира и самопознания (познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность, нравственно-патриотическое воспитание, самопознание и др.)

Слайд 14

Соотношение видов культурных практик, универсальных культурных умений и целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 15

Уникальный характер универсальных культурных умений , проявляется в самостоятельных действиях в виде собственных проб, поиска, выбора действий и поступков, манипулирования предметами, конструирования, продуктивной деятельности, творчества, исследования . Универсальные культурные умения – это готовность и способность ребенка действовать на основе принятия и освоения общезначимых (общечеловеческих) культурных образцов деятельности, поведения и отношений ( Н.Б.Крылова )

Слайд 16

«Практика ребенка становится культурной, когда она создает возможности для его повседневной активности, личной инициативы, осмысления повседневного опыта и создания собственных творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм (где культура – сущностное качество любой формы деятельности)». (Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике)

Слайд 17

« Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.» и «…предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования ». п. 4.7 ФГОС ДО

Слайд 18

Литература : 1. Бабаева Т.И., Солнцева О.В. Проектирование культурных практик дошкольников в образовательном процессе детского сада //Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5. 2. Вербенец А.М. Коллекционирование как культурная практика современного дошкольника: феномен, особенности, примеры поддержки. //Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5. 3. Горина Л.В. Организация художественно-эстетической деятельности дошкольников как культурной практики. //Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5. 4. Крылова Н.Б. Культурология образования/ Н.Б. Крылова. – М.: Народное образование, 2000. 5. Костюхина М.С. Культура детской настольной игры//Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5. 6. Корепанова М.В. Культурные практики как основа проектирования образовательной деятельности дошкольников //Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5. 7. Лыкова И.А., Протасова Е.Ю. Культурные практики в детском саду: современный подход и возможные трактовки //Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5. 8. Новикова Е.Б. Опыт включения дошкольников в культурную практику импровизации. //Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5. 9. Родина Н.М. Культурные практики в образовательном процессе детского сада // Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5. 10. Теплова А.Б. Культурные практики детства. // Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5. 11. Щетинина А.М. Условия овладения ребенком позиции субъекта деятельности // Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 1 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр с песком как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

использование игр с песком в логопедической работе, позволяет заинтересовать детей с ОВЗ, а значить повысить эффективность коррекционной работы и в конечном счете качество образования....

Особенности реализации НОД и культурных практик как условие достижения качества образования.

Статья о реализации содержания ООП ДОУ через специально организованную образовательную деятельность взрослых и детей в НОД, в режимных моментах и самостоятельную деятельность, которая бывает индивидуа...

Статья "Сюжетно – ролевая игра как форма организации культурной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье освещены вопросы организации и разновидностей сюжетно-ролевых игр для дошкольников в условиях ФГОС ДОУ в рамках проведения культурных практик....

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Статья Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ.

        Данная статья посвящена проблеме развития художественно – творческих способностей старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интел...

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское эксперимент...

«Технология исследовательской деятельности, как условие повышения качества образования современных детей в условиях реализации ФГОС в ДО»

Современная действительность требует воспитания и развития у подрастающего поколения качеств инициативного, самостоятельного субъекта, способного творчески и активно строить свои отношения с окру...