Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности
материал по теме
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 346 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
старшего воспитателя
Бадуртдиновой Гузель Рашитовны
Сроки реализации: с 01.09.2011г.
по 31.08.2016г.
Направление работы: «Организация образовательного пространства в дошкольной организации на основе художественно-эстетического развития воспитанников».
Процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-практический поиск оптимизации образовательно- воспитательного процесса и инновационных форм организации художественного образования детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Актуальным является решение задач в дошкольном образовательном учреждении, направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта.
Стратегическую линию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяет задача направленного и последовательного формирования основ художественно-эстетической культуры в целях содействия формированию у ребёнка эстетического отношения к миру и гармонизации мировосприятия картины мира. Активное применение педагогических технологий в образовательном процессе вызвано необходимостью реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что способствует совершенствованию методической работы с педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений, призванных осуществлять воспитательно-образовательный процесс на основе новых педагогических технологий.
Педагогическая технология художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста выстраивается из алгоритмических компонентов: цель художественно-эстетической деятельности – интерес к творчеству – художественно- творческая деятельность – самоконтроль – коррекция – продукт творческой деятельности ребёнка.
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОУ с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Изучить новинки методической литературы по современным педагогическим технологиям обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
- Проанализировать применение педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.
- Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
- Сформировать позитивное отношение педагогов к осуществлению инновационной деятельности.
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.
Этапы работы:
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач | 01.09.2011г.-01.11.2011г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса . | 01.11.2011г.-01.01.2012г. |
Практический | Консультации для воспитателей, круглые столы, семинары, открытый показ, педагогические советы, смотры-конкурсы, выставки методической литературы, анкетирование педагогов. | 01.01.2012г.- 1.09.2014 г. |
Итогово-контрольный | Подведение итогов самообразования. Отчет по проделанной работе | 01.09.2014г.- 01.09.2016г. |
№ п/п | Форма работы | Сроки | Содержание работы |
1. | Изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом | 2011г. | 1.Изучение современной лите-ратуры по теме самообразования. 2.Изучение периодической печати «Справочник старшего воспитателя», «Воспитатель ДОУ», «Современный детский сад», «Детский сад будущего», «Мой компьютер», «Обруч» и др. 3.Обзор информации в интернете по изучаемой теме. |
2. | Разработка и составление документации, методических рекомендаций, планирования. | 2012 г. | 1.Разработка проекта по изучаемой теме. 2.Разработка банка различных программ. 3.Разработка системы организации консультативной методической поддержки. 4.Разработка банка интернет - ресурсов. |
3. | Прохождение курсов повышения квалификации; | 2011-2016гг. | 1.Курсы по художественно-эстетичскому развитию 2.Посещение тренингов. 3.Видеоуроки «Художественно-эстетическое развитие» |
4. | Проект «Повышение компетентности педагогов в области художественно-эстетического развития» | 2012-2015 гг. | 1.Начало исследовательской деятельности. 2.Инновационная деятельность в стажировочной площадке ДОУ. 3.Завершение исследовательской деятельности. |
5. | Мастер-классы для педагогов ДОО | 2012-2014гг. | 1.Презентации «Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей» 2.«Личный сайт – плюсы и минусы» 3. «Профессиональный стандарт педагога» |
6.. | Выступления на республиканских семинарах | 2011-2016гг. |
|
9. | Публикация в интернет порталах, методических сборниках | 2014-2016гг. | Статья на тему: «Опыт работы в МАДОУ по художественно-эстетическому направлению с учетом ФГОС ДО» |
10. | Участие в конкурсах педагогического мастерства | 2012-2016гг. | |
11. | Школа молодых специалистов | 2013-2016гг. | Методическое пособие «Художественно-эстетическое направлению с учетом ФГОС ДО» |
12. | Участие в творческих группах | 2013-2016гг. | Создание презентаций (мультимедийных, интерактивных) |
13. | Создание сайта | 2012-2016гг. | Сайт старшего воспитателя ДОУ |
14. | Работа с родителями. | 2012-2016гг. | Консультирование родителей, организация выставок совместного творчества. |
15. | Отчет по теме самообразования | 2012-2016гг. | выступление на заседаниях МО, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ, сценариев мероприятий с применением современных технологий; - разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; |
Прогнозируемый результат:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
- рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОУ;
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- участие в семинарах, конференциях муниципального, республиканского и федерального уровня, в работе МО педагогов, в конкурсах различного уровня;
- умение оказывать практическую помощь педагогам;
- подготовка детей к школе в соответствии с государственным стандартом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....