тем день Доброта спасет мир
проект на тему
Проект
Тематического дня
Тема: Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»
Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Цель проекта: формировать у дошкольников положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
· формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
· воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
· развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
· поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
· развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов.
Список используемой литературы:
1 .Е.А.Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду.
2. «Русские пословицы и поговорки» под ред. В.П. Аникина. М.:»Художественная литература», - 1988г.
3 .Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие». М.: «Айрис-пресс», - 2006г.
4. Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». М.: «Творческий центр «Сфера», - 2007г.
5. Пилипенко Л.В. «Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ. Стихи », М.: «Издательство Скрипторий 2003», - 2008г.
6. Щербакова Ю.В., Зубанова С.Г. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста». М.: «Глобус», - 2007г.
7. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» № 6 (55) /август/ СПб: ООО «Издательство *Детство-Пресс*», - 2009г.
8. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html
9. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm
Подготовила и провела: Ештокина О.А.
воспитатель группы «Б» общеразвивающей
направленности для детей от 4 до5 лет
МБДОУ ДС №12 «Росинка»
24 июня 2016г.
Проект разработала: Ештокина О.А.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный (один день)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта: обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.
Гипотеза проекта: дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и предметно -развивающая среда в детском саду.
Направленность проекта:
Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Цель проекта: формировать у дошкольников положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
· формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
· воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
· развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
· поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
· развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
Ожидаемые результаты:
· Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
· Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
· Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
· Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
· Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга
Работа над проектом:
Первый этап – подготовительный:
· Изучить методическую и художественную литературу по теме.
· Определение проблемы
· Выбор цели проекта
· Составить план работы, проект: « Доброта спасет мир»
· Подборка дидактических, сюжетно - ролевых игр, художественной литературы
Второй этап – основной:
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
Реализация проекта: «Доброта спасет мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»
В ходе реализации проекта участниками были воспитанники групп, педагоги и родители.
Беседа с детьми «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться»;
Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.
Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»
Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»
С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»
Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Рисование «Нарисуем улыбку»
Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте:
«Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
«Друга ищи, а нашел – береги»
Чтение стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», А. Барто «Вовка – добрая душа» - формировать знания о том, какие дела называются добрыми;
Составление описательного рассказа «Мои добрые дела»
Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости».
Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра» и т.д.;
Работа с родителями:
Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.
Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Я дарю всем людям доброту…»
- Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать»
- Выставка книг:
— Н. Носов «Огурцы».
— Н. Купин «Хорошо или плохо».
— В. Осеева «Синие листья».
— Э. Мошковская «Вежливое слово».
— А. Барто «Вовка – добрая душа».
- Буклет: «Правила добрых и вежливых поступков».
Заключительный этап:
Тематическое мероприятие «Доброта спасет мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»
Младший дошкольный возраст:
Беседа с детьми «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться» - формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.
Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.
Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»
Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»
С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»
Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Рисование «Нарисуем улыбку»
Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте:
«Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
«Друга ищи, а нашел – береги»
Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости».
Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра»-
- формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие;
- развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи;
- воспитывать культуру поведения.
Выдувание мыльных пузырей.
П/и: Карусели
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Я дарю всем людям доброту…»
- Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать»
- Выставка книг:
— Н. Носов «Огурцы».
— Н. Купин «Хорошо или плохо».
— В. Осеева «Синие листья».
— Э. Мошковская «Вежливое слово».
— А. Барто «Вовка – добрая душа».
- Буклет: «Правила добрых и вежливых поступков».
Средний дошкольный возраст:
Чтение стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», А. Барто «Вовка – добрая душа» - формировать знания о том, какие дела называются добрыми;
- учить выделять добрые дела в тексте стихотворения, называть их, объяснять, почему это дело является добрым;
- развивать внимание, память, слуховое восприятие;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.
Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Рисование на тему «Добро и зло» - формировать знания о том, что в мире есть добро и зло;
- учить в цвете выражать свое отношение к добру и злу;
- развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение;
Составление описательного рассказа «Мои добрые дела»- формировать знание о том, что люди за добро платят добром, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят;
Коллективная аппликация «Хоровод дружбы»»
Этюд «Делай, как я» Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.
П/и: «Солнечные зайчики», «Море волнуется»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Просмотр мультфильмов: Просто так; Крепыш (о добре, любви и помощи), Цветик-Семицветик.
С/и «Праздник именинников»
Цель: учить детей веселиться, улыбаться и радоваться вместе с другими, делиться игрушками.
Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Я дарю всем людям доброту…»
- Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать»
- Выставка книг:
— Н. Носов «Огурцы».
— Н. Купин «Хорошо или плохо».
— В. Осеева «Синие листья».
— Э. Мошковская «Вежливое слово».
— А. Барто «Вовка – добрая душа».
- Буклет: «Правила добрых и вежливых поступков».
Старший дошкольный возраст:
Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра»
Цели:
- формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие;
- развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи;
Игра «Дружба начинается с улыбки»
(Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)
Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.
Игра – забава «Веселый концерт»
Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.
Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»
Цель: уточнять представление детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
Музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
Цель: передавать бубен по кругу и благодарить соседа, за что- либо доброе; развивать речь; воспитывать доброжелательные отношения.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.
Игра «Помоги бабушке и дедушке! »
Цель: вызвать сочувствие к пожилым людям, стремление помочь им.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»
Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие»- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Игровое упражнение «Паутина добрых слов».
Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Роме. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Просмотр мультфильмов о доброте: «Паровозик из ромашково», «Чебурашка и крокодил Гена», «Карлсон вернулся» и т.д.
Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Я дарю всем людям доброту…»
- Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать»
- Выставка книг:
— Н. Носов «Огурцы».
— Н. Купин «Хорошо или плохо».
— В. Осеева «Синие листья».
— Э. Мошковская «Вежливое слово».
— А. Барто «Вовка – добрая душа».
- Буклет: «Правила добрых и вежливых поступков».
Анализ тематического дня
«Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»
24 июня был проведён тематический день с организацией различения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»
с целью формировать у дошкольников положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:
· формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
· воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
· развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
· поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
· развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов.
Тематический день был проведён во всех возрастных группах.
Проведены мероприятия: Беседа с детьми «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться» ;
Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.
Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»
Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»
С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»
Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Рисование «Нарисуем улыбку»
Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте:
«Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
«Друга ищи, а нашел – береги»
Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости».
Чтение стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», А. Барто «Вовка ;
Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.
Рисование на тему «Добро и зло» ;
Составление описательного рассказа «Мои добрые дела»-;
Коллективная аппликация «Хоровод дружбы»»
Проведения развлечения «Доброта спасёт мир» был проведён у младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Оборудование: выставка рисунков «Я дарю всем людям доброту…»; прослушивание музыкальных детских песен из мультипликационных серий и ансамбля «Барбарики» «Доброта» ; презентация на тему : «Страна вежливости и доброты»;
Проведены беседы: «Что такое доброта», «Вежливость» и т.д.; проведения конкурсов между командами: весёлая эстафета «Охраняй животных», игра: «Найди друга», «Будь внимателен», «Добрые поступки», «Если нравиться тебе…»
Эти мероприятия создали теплое радостное настроение, воспитывали доброжелательное отношение в детском коллективе, активное участие родителей в реализации проекта позволяют осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию, сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь, у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки
При проведении мероприятий дети были активны, охотно откликались на просьбы и с интересом участвовали в конкурсах.
Вывод: поставленные цели и задачи в процессе тематического дня и развлечения «Доброта спасёт мир» были реализованы. Мы сформировали добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
Воспитатель: Ештокина О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга
Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...

: «Доброта спасет мир»
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствова...

работа с родителями : КОНФЕРЕНЦИЯ "ДОБРОТА СПАСЕТ МИР"
Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....
Проект: "Доброта спасет мир"
Данный проект расчитан на среднюю группу. Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества. Способствовать сплочению детского коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступко...

Проект - Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!»
Проект Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!» Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта:-формировать доброжелател...