МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
методическая разработка на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчёт о результатах самообследования
МКОУ «Каменка – Садовская ООШ»
(группа дошкольного образования)
на 2015 - 2016 учебный год
1. Общие характеристики образовательного учреждения:
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Каменка Садовская основная общеобразовательная школа» (группа дошкольного образования).
Сокращенное наименование: (МКОУ «Каменка – Садовская ООШ») (группа дошкольного образования).
Место нахождения : 397437, Воронежская область, Новохоперский район, с. Каменка – Садовка ул. Онысюка 4.
МКОУ «Каменка – Садовская ООШ») (группа дошкольного образования) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
МКОУ «Каменка – Садовская ООШ») (группа дошкольного образования) по своей организационно-правовой форме относится к бюджетным учреждениям, по типу является дошкольной образовательной организацией.
Лицензия, серия 36П01 № 0000735, регистрационный номер 1155-и от 29 августа 2014 г. выданная Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Режим работы МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования).
Группа дошкольного образовании работает по пятидневной рабочей неделе с 10-часовым пребыванием ребенка. Режим работы групп в группе с 7.30. до 18.00 с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.
Структура и количество групп.
В МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) функционирует 1 группа, рассчитанная на посещение детей в количестве 25. Общая численность сотрудников (2015-2016 гг.) – 4. По факту в отчетный период дошкольное учреждение посещало 25 детей.
№ | Возрастная категория | Количество детей | |
1. | От 1,5 - 3 лет | 5 | |
2. | От 3 до 4 лет | 3 | |
3. | От 4 до 5 лет | 4 | |
4. | От 5 до 6 лет | 4 | |
5. | От 6 до 7 лет | 9 | |
6. | Всего: |
Кроме этого, в МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) осуществляется выбор форм, методов и средств обучения для наиболее полной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка как представителя своего пола (гендерный подход).
Учебный год | Мальчики | Девочки |
2015-2016 гг. | 10 | 15 |
Всего 25 |
Структура управления.
Управление МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) осуществляет директором в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 29. 12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании российской Федерации» договором между МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) и родителями (законными представителями).
Формами коллегиального управления МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет (комитет) родителей.
Наличие сайта учреждения:
Контактная информация: Телефонный код города: 8-7353 – 42 - 124
2. Особенности образовательного процесса.
В целях обеспечения качества образования дошкольников в условиях введения ФГОС в МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» приняты организационно - управленческие решения, регулирующие постепенный переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, обозначены перспективные направления работы на 2015-2016 учебный год:
- Разработан План мероприятий введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, а также уровня образовательного учреждения.
- Внесены изменения и дополнения в Устав МКОУ «Каменка – Садовская ООШ», локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
- Разработана и утверждена образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Организация образовательного процесса в МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, с учетом используемых примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, парциальных программ, технологий, авторских парциальных программ, созданных участниками образовательных отношений самостоятельно и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания Программы:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (проект), под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. Мозайка-Синтез, 2014г., для детей от 2 месяцев до 7 лет.
- Программа «Дружные ребята» (Р.С. Буре, М.С. Воробьева, В.Н. Давидович).
- Программа «Цветные ладошки» (Лыкова И.А).
Авторские парциальные программы учитывают интересы воспитанников, членов их семей и педагогов, соответствуют целям и задачам образовательной Программы. Организация образовательного процесса в МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) осуществляется в соответствии с основными направлениями развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. При решении воспитательно - образовательных задач интегрируется содержание образовательных областей, что способствует развитию в единстве всех сфер личности ребенка; интегрируются разные виды деятельности, объединяясь в один интересный ребенку процесс. Используются новые виды деятельности: экспериментирование стимулирующие инициативу, активность и самостоятельность ребенка.
Проектирование педагогического процесса осуществляется на основе эффективных технологий, методов и форм работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям и на основе комплексно – тематического принципа планирования, с соблюдением баланса между обучением и свободной игрой детей, между деятельностью, инициированной взрослыми и инициированной самими детьми. Единая тема отражается в планируемых развивающих ситуациях (проблемных, игровых, познавательных) и интересных событиях (сюрпризы, волшебные превращения, инсценировки).
Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том числе, в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей. Исключительное значение придается игре как основной форме работы с детьми дошкольного возраста и ведущему виду детской деятельности. Педагогами используются ИКТ в работе с детьми, которые направлены на осуществление личностно – ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Свободная разнообразная деятельность в условиях обогащенной, информационно-насыщенной развивающей среды является источником формирования базовых (познавательных, интеллектуальных, коммуникативных, творческих) компетентностей, проявления таких личностных характеристик как любознательность, активность, самостоятельность, общительность.
Основные формы работы с родителями.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является организация взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в образовательно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка.
Система сотрудничества педагогов и родителей:
- Организация целенаправленного обучения родителей основам педагогики и психологии детского развития.
- Сочетание спонтанных, неформальных и организованных официальных консультаций.
- Разработка инструктажей и рекомендаций по вопросам обучения, воспитания и оздоровления детей через оформление информационных стендов для родителей.
- Оказание педагогической помощи, поддержки родителям через разнообразные формы и методы взаимодействия.
- Накопление знаний, умений и навыков по выполнению родительских функций в воспитании детей.
- Эмоциональная поддержка родителей, обмен опытом в воспитании детей.
Педагогический коллектив активно изучает формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества. При планировании работы мы учитываем не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей (интересы, нужды, потребности). Педагоги регулярно проводят социологический анализ контингента семей воспитанников и их родителей, что помогает установлению согласованности действий, единства требований к детям, организации разных видов детской деятельности.
Родители активно участвуют в совместной творческой деятельности (театральная, музыкальная, физкультурно-оздоровительная, продуктивная, исследовательская). С их помощью создана благоприятная предметно-развивающая среда. Повысился уровень психолого-педагогической культуры и компетентности, как родителей, так и специалистов детского сада. Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) как «помощника» семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремление педагогического коллектива к диалогу.
По итогам анкетирования (май 2015г.) 98% родителей отметили, что предоставляемые дошкольным учреждением образовательные услуги их полностью удовлетворяют. МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) пользуется популярностью у потребителей образовательных и оздоровительных услуг. Готовность родителей к активному сотрудничеству с педагогами дошкольного учреждения, их мотивационная вовлеченность в процесс самообразования, принятия психолого-педагогической поддержки в вопросах воспитания и развития детей существенно возросла.
Результаты анкетирования родителей воспитанников МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) о работе группы дошкольного образования.
Выводы:
- Обеспечение индивидуального сопровождения педагогов с целью развития их профессиональной компетентности в условиях внедрения ФГОС МКОУ «Каменка – Садовская ООШ».
- Содействовать повышению квалификации педагогических работников по вопросам сопровождения развития продуктивного мышления и технических способностей дошкольников.
- Внедрение ИКТ в МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» с целью информационно-методического сопровождения образовательного процесса.
- Формирование компетентной педагогической позиции родителей по отношению к собственному ребенку, с целью реализации единой программы воспитания и развития ребенка в группе дошкольного образования и семье в условиях модернизации дошкольного образования.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
В группе дошкольного образования, в соответствии с установленными правилами и нормами, обеспечены условия жизнедеятельности воспитанников, создана развивающая предметно-пространственная среда. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и участка, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, для охраны и укрепления их здоровья, возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) соответствует требованиям ФГОС МКОУ, обеспечивает реализацию образовательной программы; учет национально-культурных, климатических и гендерных условий, видов детской деятельности, возрастных особенностей воспитанников. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Обеспечена безопасность жизни и здоровья ребенка.
Имеются специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной работы: музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной, лечебно-оздоровительной. Все кабинеты и залы оснащены оборудованием в соответствии с назначением. На территории детского сада имеется спортивная площадка. На групповых прогулочных участках имеются прогулочная теневая веранда.
Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея признания и реализации прав ребенка. В основе созданной среды - возможности детей, свободная самостоятельная деятельность, творчество и сотворчество. Именно это делает жизнь детей яркой, эмоциональной, увлекательной. Эффект уютной домашней обстановки обеспечивает эмоциональный комфорт.
4. Результаты образовательной деятельности МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования)
В МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Качество образования в группе определяется на основе мониторинга. Полученные результаты оценки развития детей позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком, выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса с целью освоения образовательной программы дошкольного образования.
Наблюдается положительная динамика по всем направлениям образовательной деятельности. Ежегодный мониторинг достижений выпускников в личностной сфере подтверждает готовность дошкольника к обучению в школе. Готовность к обучению в школе у большинства детей сформирована на высоком уровне. 91,5% выпускников имеют высокий и средний уровень мотивации обучения, что является одним из благоприятных показателей для начала обучения в школе.
5. Кадровый потенциал
В нашем коллективе трудится 3 человека. Из них 2 педагога, 1 человек обслуживающего персонала. Группа дошкольного образования укомплектована кадрами полностью согласно штатного расписания.
6.Показатели деятельности МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» подлежащего самообследованию.
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1. | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 25 человек |
1.1.1. | В режиме полного дня (8 - 12 часов) | 0 человек |
1.1.2. | В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) | 0 человек |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | 0 человек |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 5 |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 20 |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | |
1.4.1 | В режиме полного дня (8 - 12 часов) | 25 человек |
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) | 0 человек | |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | 0 человек |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 0 человек |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | 0 человек |
1.5.2 | По присмотру и уходу | |
1.5.3. | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 4 человек |
1.6. | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 4 |
1.7. | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 3 |
1.8. | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 1 |
1.8.1. | Высшая | 1 |
1.9. | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
1.9.1. | До 5 лет | 2 |
1.9.2. | Свыше 30 лет | 1 |
1.10. | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 3 |
1.11. | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 1 |
1.12. | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: | |
1.13. | Музыкального руководителя | Нет |
1.14. | Инструктора по физической культуре | Нет |
1.15. | Учителя-логопеда | Нет |
1.16. | Логопеда | Нет |
1.17. | Учителя-дефектолога | Нет |
1.18. | Педагога-психолога | Нет |
2. | Инфраструктура | |
2.1. | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | Да |
2.3 | Наличие физкультурного зала | Да |
2.4. | Наличие музыкального зала | Да |
2.5. | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | Да |
- Заключение. Перспективы и планы развития
В отчете по самообследованию отражены результаты деятельности Детского сада по основным направлениям. Все показатели образовательной деятельности выполнены на оптимальном уровне.
Приоритетные задачи на 2015-2016 учебный год:
- Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
- Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья, развития личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующие успешной социализации в современном обществе.
- Развивать коммуникативно-личностный потенциал ребенка через обогащение сюжетно-ролевых игр.
- Развивать продуктивное мышление и технические способности дошкольников.
- Обеспечить реализацию системно-деятельностного подхода для развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению у дошкольников.
- Создать условия для развития образовательной среды на принципах интегративности, инновационности, конкурентоспособности и мобильности.
- Совершенствовать работу по осуществлению образовательного мониторинга в МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» через развитие аналитической функции мышления педагогов.
- Совершенствовать развивающую предметно-пространственную и материально-технической среду МКОУ «Каменка – Садовская ООШ»
согласно требованиям ФГОС дошкольного образования.
- Продолжать работу по конструктивному сотрудничеству и взаимодействию с семьями воспитанников. Содействовать активизации роли родителей в образовании и воспитании детей в условиях перехода на ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...