МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
методическая разработка на тему

ПЕТРЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА
Отчёт о результатах самообследования МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) на 2015 - 2016 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о результатах самообследования

МКОУ «Каменка – Садовская ООШ»

 (группа дошкольного образования)

на 2015 - 2016 учебный год

1.​ Общие характеристики образовательного учреждения:

Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Каменка Садовская основная общеобразовательная школа» (группа дошкольного образования).

Сокращенное наименование: (МКОУ «Каменка – Садовская ООШ») (группа дошкольного образования).

Место нахождения : 397437, Воронежская область, Новохоперский район, с. Каменка – Садовка ул. Онысюка 4.

МКОУ «Каменка – Садовская ООШ») (группа дошкольного образования) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

МКОУ «Каменка – Садовская ООШ») (группа дошкольного образования)  по своей организационно-правовой форме относится к бюджетным учреждениям, по типу является дошкольной образовательной организацией.

Лицензия, серия 36П01 № 0000735, регистрационный номер 1155-и от 29 августа 2014 г. выданная Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Режим работы МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования).

Группа дошкольного образовании  работает по пятидневной рабочей неделе с  10-часовым пребыванием ребенка. Режим работы групп в группе  с 7.30. до 18.00 с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.

Структура и количество групп.

В  МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования)  функционирует 1 группа, рассчитанная на посещение детей в количестве 25. Общая численность сотрудников (2015-2016 гг.) – 4.   По факту в отчетный период дошкольное учреждение посещало 25 детей.

Возрастная категория

Количество детей

1.

От 1,5 - 3 лет

5

2.

От 3 до 4 лет

3

3.

От 4 до 5 лет

4

4.

От 5 до 6 лет

4

5.

От 6 до 7 лет

9

6.

Всего:

Кроме этого, в МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) осуществляется выбор форм, методов и средств обучения для наиболее полной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка как представителя своего пола (гендерный подход).

Учебный

 год

Мальчики

Девочки

2015-2016 гг.

10

15

Всего        25

Структура управления.

Управление МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) осуществляет директором  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 29. 12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании российской Федерации» договором между МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) и родителями (законными представителями).

Формами коллегиального управления МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет (комитет) родителей.

Наличие сайта учреждения:

Контактная информация: Телефонный код города: 8-7353 – 42 - 124

2. Особенности образовательного процесса.

В целях обеспечения качества образования дошкольников в условиях введения ФГОС в МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» приняты организационно - управленческие решения, регулирующие постепенный переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, обозначены перспективные направления работы на 2015-2016 учебный год:

  1.  Разработан План мероприятий введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  2.  Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, а также уровня образовательного учреждения.
  3.  Внесены изменения и дополнения в Устав МКОУ «Каменка – Садовская ООШ», локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
  4.  Разработана и утверждена образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС МКОУ  «Каменка – Садовская ООШ» на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Организация образовательного процесса в МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, с учетом используемых примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, парциальных программ, технологий, авторских парциальных программ, созданных участниками образовательных отношений самостоятельно и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания Программы:

  1.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (проект), под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. Мозайка-Синтез, 2014г., для детей от 2 месяцев до 7 лет.
  2.  Программа «Дружные ребята» (Р.С. Буре, М.С. Воробьева, В.Н. Давидович).
  3. Программа «Цветные ладошки» (Лыкова И.А).

Авторские парциальные программы учитывают интересы воспитанников, членов их семей и педагогов, соответствуют целям и задачам образовательной Программы. Организация образовательного процесса в МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) осуществляется в соответствии с основными направлениями развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. При решении воспитательно - образовательных задач интегрируется содержание образовательных областей, что способствует развитию в единстве всех сфер личности ребенка; интегрируются разные виды деятельности, объединяясь в один интересный ребенку процесс. Используются новые виды деятельности:  экспериментирование стимулирующие инициативу, активность и самостоятельность ребенка.

Проектирование педагогического процесса осуществляется на основе эффективных технологий, методов и форм работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям и на основе комплексно – тематического принципа планирования, с соблюдением баланса между обучением и свободной игрой детей, между деятельностью, инициированной взрослыми и инициированной самими детьми. Единая тема отражается в планируемых развивающих ситуациях (проблемных, игровых, познавательных) и интересных событиях (сюрпризы, волшебные превращения, инсценировки).

Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том числе, в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей. Исключительное значение придается игре как основной форме работы с детьми дошкольного возраста и ведущему виду детской деятельности. Педагогами используются ИКТ в работе с детьми, которые направлены на осуществление личностно – ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Свободная разнообразная деятельность в условиях обогащенной, информационно-насыщенной развивающей среды является источником формирования базовых (познавательных, интеллектуальных, коммуникативных, творческих) компетентностей, проявления таких личностных характеристик как любознательность, активность, самостоятельность, общительность.

Основные формы работы с родителями.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является организация взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в образовательно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка.

 Система сотрудничества педагогов и родителей:

  1. Организация целенаправленного обучения родителей основам педагогики и психологии детского развития.
  2. Сочетание спонтанных, неформальных и организованных официальных консультаций.
  3. Разработка инструктажей и рекомендаций по вопросам обучения, воспитания и оздоровления детей через оформление информационных стендов для родителей.
  4. Оказание педагогической помощи, поддержки родителям через разнообразные формы и методы взаимодействия.
  5. Накопление знаний, умений и навыков по выполнению родительских функций в воспитании детей.
  6. Эмоциональная поддержка родителей, обмен опытом в воспитании детей.

Педагогический коллектив активно изучает формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества. При планировании работы мы учитываем не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей (интересы, нужды, потребности). Педагоги регулярно проводят социологический анализ контингента семей воспитанников и их родителей, что помогает установлению согласованности действий, единства требований к детям, организации разных видов детской деятельности.

Родители активно участвуют в совместной творческой деятельности (театральная, музыкальная, физкультурно-оздоровительная, продуктивная, исследовательская). С их помощью создана благоприятная предметно-развивающая среда. Повысился уровень психолого-педагогической культуры и компетентности, как родителей, так и специалистов детского сада. Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования)  как «помощника» семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремление педагогического коллектива к диалогу.

По итогам анкетирования (май 2015г.) 98% родителей отметили, что предоставляемые дошкольным учреждением образовательные услуги их полностью удовлетворяют. МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) пользуется популярностью у потребителей образовательных и оздоровительных услуг.  Готовность родителей к активному сотрудничеству с педагогами дошкольного учреждения, их мотивационная вовлеченность в процесс самообразования, принятия психолого-педагогической поддержки в вопросах воспитания и развития детей существенно возросла.

Результаты анкетирования родителей воспитанников МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) о работе группы дошкольного образования.

Выводы:

  1. Обеспечение индивидуального сопровождения педагогов с целью развития их профессиональной компетентности в условиях внедрения ФГОС МКОУ «Каменка – Садовская ООШ».
  2. Содействовать повышению квалификации педагогических работников по вопросам сопровождения развития продуктивного мышления и технических способностей дошкольников.
  3. Внедрение ИКТ в МКОУ  «Каменка – Садовская ООШ»  с целью информационно-методического сопровождения образовательного процесса.
  4.  Формирование компетентной педагогической позиции родителей по отношению к собственному ребенку, с целью реализации единой программы воспитания и развития ребенка в группе дошкольного образования и семье в условиях модернизации дошкольного образования.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

В группе дошкольного образования, в соответствии с установленными правилами и нормами, обеспечены условия жизнедеятельности воспитанников, создана развивающая предметно-пространственная среда. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  группы и участка, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, для охраны и укрепления их здоровья, возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) соответствует требованиям ФГОС МКОУ, обеспечивает реализацию образовательной программы; учет национально-культурных, климатических и гендерных условий, видов детской деятельности, возрастных особенностей воспитанников. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Обеспечена безопасность жизни и здоровья ребенка.

Имеются специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной работы: музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной, лечебно-оздоровительной. Все кабинеты и залы оснащены оборудованием в соответствии с назначением. На территории детского сада имеется спортивная площадка. На групповых прогулочных участках имеются прогулочная теневая веранда.

Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея признания и реализации прав ребенка. В основе созданной среды - возможности детей, свободная самостоятельная деятельность, творчество и сотворчество. Именно это делает жизнь детей яркой, эмоциональной, увлекательной. Эффект уютной домашней обстановки обеспечивает эмоциональный комфорт.

4. Результаты образовательной деятельности МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования)

В МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования) реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Качество образования в группе определяется на основе мониторинга. Полученные результаты оценки развития детей позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком, выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса с целью освоения образовательной программы дошкольного образования.

Наблюдается положительная динамика по всем направлениям образовательной деятельности. Ежегодный мониторинг достижений выпускников в личностной сфере подтверждает готовность дошкольника к обучению в школе. Готовность к обучению в школе у большинства детей сформирована на высоком уровне. 91,5% выпускников имеют высокий и средний уровень мотивации обучения, что является одним из благоприятных показателей для начала обучения в школе.

5. Кадровый потенциал

В нашем коллективе трудится 3 человека. Из них 2 педагога, 1 человек обслуживающего персонала. Группа дошкольного образования укомплектована кадрами полностью согласно штатного расписания.

6.Показатели деятельности МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» подлежащего самообследованию.

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

25 человек

1.1.1.

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

0 человек

1.1.2.

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

5

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

20

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

25 человек

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек

1.5.2

По присмотру и уходу

1.5.3.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

4 человек

1.6.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

4

1.7.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

3

1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

1

1.8.1.

Высшая

1

1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1.

До 5 лет

2

1.9.2.

Свыше 30 лет

1

1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3

1.11.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1

1.12.

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.13.

Музыкального руководителя

Нет

1.14.

Инструктора по физической культуре

Нет

1.15.

Учителя-логопеда

Нет

1.16.

Логопеда

Нет

1.17.

Учителя-дефектолога

Нет

1.18.

Педагога-психолога

Нет

2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

Да

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4.

Наличие музыкального зала

Да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

  1. Заключение. Перспективы и планы развития

В отчете по самообследованию отражены результаты деятельности Детского сада по основным направлениям. Все показатели образовательной деятельности выполнены на оптимальном уровне.

Приоритетные задачи на 2015-2016 учебный год:

  1. Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
  2. Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья, развития личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующие успешной социализации в современном обществе.
  3. Развивать коммуникативно-личностный потенциал ребенка через обогащение сюжетно-ролевых игр.
  4. Развивать продуктивное мышление и технические способности дошкольников.
  5. Обеспечить реализацию системно-деятельностного подхода для развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению у дошкольников.
  6. Создать условия для развития образовательной среды на принципах интегративности, инновационности, конкурентоспособности и мобильности.
  7. Совершенствовать работу по осуществлению образовательного мониторинга в МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» через развитие аналитической функции мышления педагогов.
  8. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную и материально-технической среду МКОУ «Каменка – Садовская ООШ»

 согласно требованиям ФГОС дошкольного образования.

  1. Продолжать работу по конструктивному сотрудничеству и взаимодействию с семьями воспитанников. Содействовать активизации роли родителей в образовании и воспитании детей в условиях перехода на ФГОС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...