Программа развития с учетом программы "Столичное образование -6"
рабочая программа на тему

Кудрова Татьяна Николаевна

Принимала участие в  творческой группе при разработке  программы развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного образовательного учреждения

г. Москвы детского сада №1878

 ЮОУО  ДО  города Москвы

на период  2013 – 2016 гг.

                                                                    Заведующая ГБОУ д/с № 1878

  Жарова Наталья Викторовна      

                                                                                             

                                                Творческая группа:

Савина Т.В., Кудрова Т.Н.,  Авдошина М.В., Голикова Е.О.,  Ульянычева Е.В., Мурзина О.Г., Смирнова Ю.Ю., Филонова Ю.В., Зубкова Н.И., Трубкина О.В., Левицкая З.И, Боричева О.С.,

Ларькина О.М., Туманова Л.И.

                                                             Адрес: 115142  г. Москва,

                                                                 ул. Затонная, дом 2, корп.3

Паспорт программы развития на 2013 – 2016 годы.

1.

Наименование документа

Программа развития ГБОУ детского сада №1878  ЮОУО   ДО города Москвы

2.

Статус

программы

Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации. Программа является основанием для разработки проектов развития подразделений и имеет приоритет по отношению к другим плановым документам.

3.

Основания для разработки программы

1. ФЗ «Об образовании» (в редакции 15.07.2011г. который вступает в силу с 01.01.2013 г )

2. «Столичное образование» 2012-2016гг

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. №2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

4. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151

4.

Цели  программы развития

Создание здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья, развитию и успешной социализации детей в условиях современных требований к дошкольному воспитанию и образованию.

5.

Основные задачи программы

 1. Создание открытой социально-педагогической системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей.

2. Обеспечение  условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам, путем организации педагогически целесообразного, личностно-ориентированного взаимодействие взрослого и ребенка.

3.Интегрированные подходы к реализации образовательных областей в условиях введения ФГТ. Обновление содержания и технологий дошкольного образования, обеспечивающих развитие базисных компетентностей ребенка дошкольного возраста.

4. Создание атмосферы эмоционального комфорта и условий для охраны, укрепления физического и психического здоровья, всестороннего развития личности ребенка.

 5.Разработка и внедрение в практику системы совместной работы специалистов и воспитателей коррекционных групп ДОУ.

6. Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения.

6.Ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение воспитательно- образовательного процесса.

6.Организация целесообразной системы управления ДОУ.

6.

Сроки выполнения программы

2013 – 2016 годы

7.

Источник

финансирования

программы

1. Бюджетное финансирование

2. Внебюджетное финансирование

8.

Авторы-составители программы

Заведующая детским садом Жарова Н.В.

Педагоги- Савина Т.В., Кудрова Т.Н., Авдошина М.В.

9.

Основные исполнители программы

Педагогический коллектив, сотрудники, управляющий совет, родительская общественность, представители социума, взаимодействующие с ДОУ

10.

Ожидаемые результаты

1. Внедрение новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

2. Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;

3. Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;

4. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития:

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения (до 4 новых дополнительных образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста);

- разработка и реализация дифференцированных коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с нарушениями речевого развития);

- высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших в первый класс.

5. Совершенствование форм семейного воспитания детей;

6. Изучение и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;

7. Улучшение материально-технической базы;

8. Построение современной развивающей среды.

11.

Система организации управления и контроля программы

Каждое из направлений может быть изучено в процессе различных видов контроля. Учитывая, что программа развития реализуется по конкретным календарным периодам, руководитель на основе решения педагогического совета намечает виды контроля, которые могут быть применены на различных участках работы всего педагогического коллектива, а также сроки его проведения.

Контролирующая деятельность представляется нами в виде двух компонентов: административного контроля (оперативный, промежуточный, итоговый) и самоконтроля (диагностика, самодиагностика, тестирование). Результаты обсуждаются на педсоветах, совещаниях, в индивидуальных беседах.

Направления контроля

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности.

Методы: оценка состояния условий для сохранения, укрепления психофизического здоровья детей с позиций требований  ФГТ  и образовательной программы; диагностика уровня физического и психического развития детей.

Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.

Методы: диагностика психоэмоционального благополучия дошкольников; оценка речевого и интеллектуально-личностного развития ребенка; наблюдение и анализ поведенческих реакций и способов коммуникативного взаимодействия дошкольников.

Организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации.

Методы: анализ среды развития детей в разных возрастных группах; оценка уровня интеллектуального, познавательного и художественно-творческого развития дошкольников, анализ дидактического обеспечения образовательного процесса, диагностика поэтапного включения в образовательный процесс программы «От рождения до школы».

Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировосприятия ребенка.

Методы: анализ развивающей среды в группах, индивидуальные наблюдения и беседы с детьми, изучение отношения воспитателей к проявлению детского творчества и воображения.

Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность и выбор.

Методы: мониторинг качества использования в работе с дошкольниками личностно-развивающих, социально-адаптивных и оздоровительных технологий.

Создание социальных и материальных условий реализации программы развития.

Методы: отчет администрации на педагогическом совете, собрании родительского комитета; анкетирование персонала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског

Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...

Рабочая программа с учетом Федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования ( старшая группа, 5-6 лет).

Настоящая рабочая программа разработана для старшей группы детского сада на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ Ф...

Модифицированная программа с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования " Талантливые пальчики".

Модифицированная программа по художественному и ручному труду «Талантливые пальчики» разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на базе основной общеобразовательной...

Рабочая программа с учетом ФГОС дошкольного образования (средняя группа, 4-5 лет).

Рабочая  программа по развитию детей средней группы  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их  возрастных и индивидуальных особенностей по о...

рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе   примерной основной общеобразовательной программы   дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Ве...

Рабочая программа с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования По "Художественно- эстетическому развитию" "Музыка"

Содержание рабочей программы:№Раздел Стр1Пояснительная записка4 1.1Цели и задачи реализации рабочей программы41.2Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе...