Педагогический совет для воспитателей "Организация сотрудничества дошкольного отделения с семьей"
консультация на тему
Презентация для педагогического совета в детском саду на тему "Организация сотрудничества дошкольного отделения с семьей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no2.docx | 65.05 КБ |
pedagogicheskiy_zhurnal.pptx | 137.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический журнал
1 слайд – тема
2 слайд – 1 страница «Информационная»
Работа с семьей – это кропотливый труд. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. В современных дошкольных учреждениях много делается для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Трудностей в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Из чего же складывается успех общения?
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
1) доброжелательный стиль общения;
2) индивидуальный подход;
3) сотрудничество, а не наставничество;
4) тщательная подготовка к каждому мероприятию;
5) динамичность.
3 слайд
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с родителями определяют стили педагогического общения. Общеизвестны наиболее распространенные из них:
1.СТИЛЬ "СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО". В его основе лежит единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Деятельностно-диалоговая схема этого общения ставит педагога и родителя в паритетное положение, когда ставятся общие цели и совместными усилиями находятся решения. В этом стиле, как на фотопленке, проявляются все личностные качества обеих сторон.
2.СТИЛЬ "ДРУЖЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ" В его основе лежит искренний интерес к личности партнера по общению, уважительное отношение к каждому, открытость контактам. Этот стиль - предпосылка успешной совместной деятельности.
3.СТИЛЬ "ЗАИГРЫВАНИЕ". Он основан на стремлении завоевать ложный, дешевый авторитет у партнера по общению. На этот стиль общения легко скатиться начинающему педагогу.
4.СТИЛЬ "УСТРАШЕНИЕ". Этот стиль искусственно ставит партнера в зависимое положение, вызывая у того негативное отношение к противоположной стороне. Процесс общения оказывается жестко регламентированным, загнанным в формально-официальные рамки. Между общающимися возводится незримый барьер отчуждения.
5.СТИЛЬ "ДИСТАНЦИЯ". Без соблюдения дистанции педагогическое общение может скатиться к панибратско-снисходительным отношениям. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога. При таком стиле общения следует выбрать разумный диапазон его применения.
6.СТИЛЬ "МЕНТОРСКИЙ". Когда один из партнеров (чаще всего это бывает лицо, считающее себя "бывалым" человеком) добровольно или непреднамеренно принимает на себя роль наставника. Назидательно-покровительственный тон с его стороны, присутствующий не только в диалоге, но и во всем внешнем облике.
4 -7 слайд - 2 страница «Диагностическая»
(анализ анкетирования родителей) – диаграмма
Участие в анкетировании приняло 40 чел. (мало)
1.Обращаете ли вы внимание на информационные стенды, висящие в группе:
всегда -62%
иногда- 38%
2.Интересуетесь ли Вы вопросами воспитания и развития детей, если да, то через какие источники информации:
а) у воспитателя 77%
б) у знакомых 12%
в) через специальную литературу, журналы 45%
г) в интернете. 32%
3.Какие из предложенных форм работы с родителями Вас заинтересовали или Вы считаете более необходимыми во взаимодействии детского сада и семьи:
а) тематические собрания 30%
б) организационное собрание 42%
в) индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка 42%
г) открытое занятие для родителей, на которых Вы бы могли увидеть успехи и проблемы Вашего ребенка 50%
д) совместные развлечения (праздники) для детей и родителей 40%
е) участие родителей в праздниках, в показе театрализации для детей Вашей группы 17%
ж) участие в выставках 25%
з) совместные поездки в театры, океанариумы, в цирк и т.п. 32%
и) совместные походы на природу в теплое время года 22%
к) домашние задания (подобрать материал по теме, сделать рисунок и т.п.) 25%
4.Оцените степень посещаемости выбранных Вами форм работы:
а) обязательно найду время для участия в выбранных формах работы – 40%
б) буду посещать в зависимости от свободного времени – 60%
8 слайд - 3 страница «Домашнее задание»
Формы взаимодействия с родителями (схема)
9 слайд - 4 страница «Практическое мастерство»
Ситуация для анализа
Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам! Сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия поведения мамы?
- Что бы вы посоветовали маме?
Ситуация для анализа
Воспитатели нередко слышат от детей или родителей своей группы:
"Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"
Вопросы:
Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.
10 слайд
Упражнение "Выбери фразу"
Слово ведущего: "Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей»
Инструкция. Воспитателям предлагается найти в предложенном перечне:
1) пять "неудачных" фраз, которые не следует употреблять;
2) "нежелательные" фразы и смысловые ("желательные") пары к ним.
Раздаточный материал
Инструкция: Выделите, на ваш взгляд, "неудачные" фразы красным цветом. Укажите стрелочкой "нежелательные" фразы в паре с "желательными" так, чтобы стрелка шла от "нежелательной" фразы к "желательной".
Извините, если я помешала.
Я бы хотела.
Вероятно, вы об этом еще не слышали.
Вам будет интересно узнать.
Я бы хотела еще раз услышать.
Мне представляется интересным то, что.
Я пришла к такому выводу, что.
Вы хотите.
Думается, ваша проблема заключается в том, что.
Давайте с вами быстро обсудим.
Как вы знаете.
Хотя вам это и неизвестно.
Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.
Вы, конечно, об этом еще не знаете.
А у меня на этот счет другое мнение.
Конечно, вам уже известно.
Вы, наверное, об этом слышали.
После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами:
"Неудачные" фразы: "Извините, если я помешала… ", "Я бы хотела еще раз услышать… ", "Давайте с вами быстренько обсудим… ", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… ", "А у меня на этот счет другое мнение… ".
11 слайд
«Нежелательные» | «Желательные» |
«Я бы хотела..» | «Вы хотите..» |
«Вероятно, вы об этом еще не слышали..» | «Вы, наверное, уже об этом слышали..» |
«Мне представляется интересным то, что..» | «Вам будет интересно узнать..» |
«Я пришла к такому выводу, что..» | «Думаю, ваша проблема заключается в том, что…» |
«Хотя вам это и неизвестно…» | «Конечно, вам уже известно..» |
«Вы, конечно, об этом еще не знаете..» | «Как вы знаете..» |
12 слайд
Алгоритм взаимодействия с семьей
1-я стадия
Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.
2-я стадия
Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.
З-я стадия
Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.
4-я стадия
Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.
5-я стадия
Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.
6-я стадия
Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.
13 слайд – 5 страница «Мудрые мысли»
Тезисы:
- Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
- В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
- Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.
- Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.
- Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
- Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
- Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
- Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.
14 слайд – 6 страница «Аналитическая»
И мне хотелось бы в заключении дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Приложение
Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями". Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.
Методика проведения.
Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".
- Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
- Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
- Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
- Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
- Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
- Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
- Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
- Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
- Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
- Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
- Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
- Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
- Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
- У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
- Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
- Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?
Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.
Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
Инструкция: Выделите, на ваш взгляд, "неудачные" фразы красным цветом. Укажите стрелочкой "нежелательные" фразы в паре с "желательными" так, чтобы стрелка шла от "нежелательной" фразы к "желательной".
Извините, если я помешала.
Я бы хотела.
Вероятно, вы об этом еще не слышали.
Вам будет интересно узнать.
Я бы хотела еще раз услышать.
Мне представляется интересным то, что.
Я пришла к такому выводу, что.
Вы хотите.
Думается, ваша проблема заключается в том, что.
Давайте с вами быстро обсудим.
Как вы знаете.
Хотя вам это и неизвестно.
Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.
Вы, конечно, об этом еще не знаете.
А у меня на этот счет другое мнение.
Конечно, вам уже известно.
Вы, наверное, об этом слышали.
«Нежелательные» | «Желательные» |
«Я бы хотела..» | «Вы хотите..» |
«Вероятно, вы об этом еще не слышали..» | «Вы, наверное, уже об этом слышали..» |
«Мне представляется интересным то, что..» | «Вам будет интересно узнать..» |
«Я пришла к такому выводу, что..» | «Думаю, ваша проблема заключается в том, что…» |
«Хотя вам это и неизвестно…» | «Конечно, вам уже известно..» |
«Вы, конечно, об этом еще не знаете..» | «Как вы знаете..» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 страница - Информационная Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: Доброжелательный стиль общения Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество Тщательная подготовка к каждой беседе Динамичность
1 страница - Информационная Стили педагогического общения: Стиль «СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Стиль «ДРУЖЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ» Стиль «ЗАИГРЫВАНИЕ» Стиль «УСТРАШЕНИЕ» Стиль «ДИСТАНЦИЯ» Стиль «МЕНТОРСКИЙ»
2 страница - Диагностическая
2 страница - Диагностическая
2 страница - Диагностическая
3 страница – Домашнее задание Формы взаимодействия с родителями
4 страница – П рактическое мастерство Вопросы к ситуации № 1 : Правильно ли поступила мама? Каковы последствия поведения мамы? Что бы вы посоветовали маме? Вопрос к ситуации № 2: Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа , задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.
4 страница – П рактическое мастерство Упражнение «Выбери фразу» Пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять «Нежелательные» фразы и смысловые («желательные») пары к ним
4 страница – П рактическое мастерство «Нежелательные» фразы в паре с «желательными» «Нежелательные» «Желательные» «Я бы хотела..» «Вы хотите..» «Вероятно, вы об этом еще не слышали..» «Вы, наверное, уже об этом слышали..» «Мне представляется интересным то, что..» «Вам будет интересно узнать..» «Я пришла к такому выводу, что..» «Думаю, ваша проблема заключается в том, что…» «Хотя вам это и неизвестно…» «Конечно, вам уже известно..» «Вы, конечно, об этом еще не знаете..» «Как вы знаете..»
4 страница – П рактическое мастерство Алгоритм взаимодействия с семьей 1 стадия Поиск контактов при первой встрече 2 стадия Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке 3 стадия Установление общих требований к воспитанию ребенка 4 стадия Упрочение сотрудничества в достижении общей цели 5 стадия Реализация индивидуального подхода 6 стадия Совершенствование педагогического сотрудничества
5 страница – Мудрые мысли ТЕЗИСЫ Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах. Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны. Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение. Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.
6 страница – Аналитическая Рекомендации в общении с родителями: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении . Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей . Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе . Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их . Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно – нравственное воспитание на основе сотрудничества дошкольного учреждения и семьи
Долгосрочный проект по воспитанию духовно – нравственных качеств у дошкольников. (на 3 года)2012 – 2013 уч.г. «Духовно – нравственное воспитание на основе сотрудничества дошкольного учреждения и...
Взаимодействие дошкольного отделения и семьи
"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности....
Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...
Рабочая программа. «Социальное партнерство дошкольного отделения и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС»
Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потом...
«Родительско-педагогическая конференция, как форма организации сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников»
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных ...
Фестиваль воспитанников дошкольных отделений «Всей семьей на старт»
Фестиваль воспитанников дошкольных отделений «Всей семьей на старт»...
Фестиваль воспитанников дошкольных отделений «Всей семьей на старт» материал по физкультуре
Фестиваль воспитанников дошкольных отделений "Всей семьей на старт"....