ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОУ по кружковой работе «СЕКРЕТЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
рабочая программа на тему

Гутова Евгения Владимировна

Программа кружковой работы «Секреты мультипликации» в рамках инновационной работы ДОУ по развитию фантазии и творчества  детей старшего дошкольного возраста (на основе авторских стихов детей и родителей воспитанников) через создание мультипликационных фильмов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район.

В программу включены приложения:

1.Учебно-тематический план (1 год обучения дети 5-6 лет, 2 год обучения дети 6-7 лет).

2.Механизм реализации программы.

3.Мероприятия для родителей (проводимые руководителем кружка).\

4.Объем выполненного по программе на момент публикации материала.

5.Диагностические материалы позволяющие оценить эффективность программы: 

                                                        -схема оценки эффективности и результативности процесса социально-экономического развития в ДОУ;

                                                        -план проведения тематического контроля по организации работы кружка;

                                                       -анализ работы руководителя кружка "Секреты мультипликации".

6.Презентационный материал программы "Секреты мультипликации" 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято на заседании

совета педагогов

от ______протокол № ___

Утверждено:

Заведующим МБДОУ д/с № 16

______________ И.Н.Ковалёва                                                                          

от _______ приказ № ________                                                                                    

                                     

 

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «СЕКРЕТЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

по развитию фантазии и творчества  детей старшего дошкольного возраста

(на основе авторских стихов детей и родителей воспитанников) через создание мультипликационных фильмов

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 муниципального образования

Тимашевский район

                                     адрес:            352733 Россия, Краснодарский край,

                                                     Тимашевский район, х.Беднягина

                       ул.Школьная 7

                                       телефон/факс: 88613031335  

                                       электронный

                                       адрес:                mdou16zakupki@mail.ru

                                       сайт ДОУ:        http://dou16.ucoz.ru/

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1.  1.Название (наименование) программы…………………………………3

     2.Обоснование разработки программы…………………………………3

                2.1.Актуальность…………………………………………………..4

                2.2.Нормативно-правовая база……………………………………4

                2.3.Обоснованнование значимости программы для развития образовательной организации………………………………………………….6

                2.4.Обоснование значимости программы для развития системы образования Краснодарского края……………………………………………8

3. Цель……………………………………………………………………9

4. Задачи…………………………………………………………………10

5. Методологическая основа программы …………………………….10

    Содержание программы……………………………………………..13

6. Основная идея предполагаемого инновационного продукта……..16

7. Механизм реализации программы…………………………………..17

8. Партнеры………………………………………………………………17

9. Объем выполненного по программе………………………………....18

10.Целевые критерии и показатели (индикаторы) программы……….18

11.Используемые диагностические методы и методики, позволяющие оценить эффективность программы…………………………………………...19

12.Оценка социально-экономической эффективности реализации программы, доказанная диагностическими исследованиями………………..20

13.Перспективы развития инноваций (программы)…………………...20

14.Новизна (инновационность)………………………………………….21

15.Практическая значимость…………………………………………….22

16.Возможность трансляции опыта……………………………………..22

  1.       2. Используемые источники…………………………………………….23

        3.1.Список литературы

        3.2.Ресурсы Интернет

III.     3. Приложения…………………………………………………………..

   


  1. Название (наименование) программы

Программа кружковой работы «Секреты мультипликации» в рамках инновационной работы ДОУ по развитию фантазии и творчества  детей старшего дошкольного возраста (на основе авторских стихов детей и родителей воспитанников) через создание мультипликационных фильмов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район

  1. Обоснование разработки программы

        В последние годы в образовании произошла переориентация ценностных установок и отношений. Новое содержание образования и новые технологии обучения, стремительно меняющаяся информационная среда изменили социальный статус дошкольного детства. Оно по всем новым логикам становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Дошкольное образование сегодня - не только источник определенных знаний, но в первую очередь еще и, фактор роста конкурентоспособности личности, фактор успешной социализации подрастающего поколения. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким должно быть содержание дошкольного образования и каким должен быть его образовательный результат.

        ФГОС ДО определил целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, которые указывают на то, что: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты.

В связи с этим перед педагогическим коллективом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район (далее МБДОУ д/с № 16)    встал вопрос о том, какие средства использовать для решения этих задач, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка, чтобы обучение стало для него без принуждения? Какие современные  технологии применить в работе с детьми, которые способствовали бы формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

  1. Актуальность

Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним.

Согласно указа президента России Владимира Путина, подготовленного Министерством культуры по его поручению, 2016 год объявлен в Российской Федерации годом российского кинематографа. Поэтому предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Современный дошкольник привык к кинематографу и мультипликации, создание иллюзии движения не воспринимается им как чудо. Создавая вместе с детьми мультфильмы, взрослые могут вернуть им ощущение свежести восприятия самого факта движущегося изображения.

Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкально творчество, драматизация и пр.), способствующих созданию творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его пределами.

Всем известно, что мультипликация (анимация) – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий используемых при создании мультфильма имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего обучения в школе, в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

  1. Нормативно-правовое обеспечение инновационного продукта

1

Учредитель

Устав ДОУ

муниципальное образование Тимашевский район

Утвержден 19.03.2015 г.  № 326

постановлением администрации муниципального образования Тимашевский район

2

Регистрация

ОГРН   1022304840580

ИНН     2353015100

КПП     235301001

3

Лицензия на образовательную деятельность

Серия 23Л01 № 0000223 регистрационный номер

№ 04437

от 16.07.2012 г.

4

Учреждение, выдавшее лицензию

Департамент образования и науки Краснодарского края

5

Срок действия лицензии

бессрочно

6

Приложение к лицензии

Приложение к лицензии от 16.07.2012г.

Регистрационный № 04437

 серия 23П01 №0000250

7

Лицензия на медицинскую деятельность

Серия ЛО 23-01-003734

от 28.12.2012 г.

8

Учреждение, выдавшее лицензию

Министерство Здравоохранения Краснодарского края

9

Срок действия лицензии

бессрочно

10

Приложение к лицензии

Приложение к лицензии от 28.12.2012г.

11

Нормативные документы:

-федеральные;

-региональные;

-образовательного учреждения

Федеральные:

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155);

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 -Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ;

-Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Региональные:

-Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 № 2770-КЗ;

-Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2013 N 3727 "Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае".

Образовательного учреждения:

Устав, годовой план, протоколы педагогических советов, локальные акты, приказы ДОУ.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении:

МБДОУ д/с № 16 обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от  1,5 до 7 лет. Нормативная наполняемость  ДОУ 102 воспитанника. Количество детей на 01.09.2016-______чел.  

В ДОУ функционируют 8 групп, из них:

Группы общеразвивающей направленности:  

1 младшая группа – 1 (с 1,5 до 3 лет), количество детей - _____,

2 младшая группа – 1 (с 3 до 4 лет), количество детей - _____,

Средняя группа – 1 (с 4 до 5 лет), количество детей - _____,

Старшая группа – 1 (с 5 до 6 лет), количество детей - _____,

Подготовительная группа- 1 (с 6 до 7 лет), количество детей - ____,

Группа кратковременного пребывания (без сна и питания)–2:

1 (с 2 до 3 лет), количество детей – ____,

1 (с 3 до 5 лет), количество детей – ____,

        Группа семейного воспитания – 1 (2-х мес. до 8 лет), количество детей –___,

  1. Обоснование его значимости для развития образовательной организации  (противоречие; проблема, доказанная диагностическими исследованиями; наименование программы)

        Дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, одним из главных условий успешности в современном мире становится умение получать информацию и грамотно обрабатывать ее. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. На сегодняшний день почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки, и являются не только способом времяпровождения, но и своего рода средством воспитания. Ведь современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

С одной стороны, при правильно организованном и дозированном просмотре мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

        — расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;

        — показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

        — формируют оценочное отношения к миру, идет развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

        — развивают эстетический вкус, чувство юмора;

        — мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Это подчеркивают Бурухина А.Ф., Гаваза Е.А., Лалетина А.Ф.

Однако в практике дошкольного образования потенциал мультфильма реализуется слабо. Анализ ряда психолого-педагогических и искусствоведческих исследований (Л.И.Баженова, Г.Н.Козак, С.М.Эйзенштейн, М.И.Яновский), а также работ ряда мультипликаторов (Ю.Б.Норштейн, И.П.Иванов) позволяют утверждать: мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам.

В первую очередь необходимо отметить использование в мультфильме особого художественного приёма – смешения фантастического и реального. Ведущими мировыми исследователями (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Т.Рибо, Дж.Селли) раскрыта особая роль воображения в психическом становлении дошкольника. Свойственный ему недостаток опыта, знаний и представлений компенсируется и замещается включением воображения в разные виды деятельности.

Более того, А.А.Немирич утверждает, что большинство педагогов склонны относиться к просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга детей. Как показывают исследования, данные тенденции обусловлены недооценкой педагогами и родителями потенциальных возможностей мультфильма.

Ведь переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способ освоить разные социальные роли. Копировать поведение окружающих свойственно детям, поэтому использование потребности в стереотипии позволит с помощью героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в обществе.

С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы (от американских до японских) в большинстве своем отличающиеся низкой эстетической и воспитательной ценностью, содержанием сцен насилия и жестокости. Есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными. За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.

Поэтому правильное информационное воздействие медиасреды способно формировать душу и ум ребенка, воспитывать его вкусы и взгляды на мир, а ведь просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Всеобщая доступность информации, широким потоком льющейся из интернета и экрана телевизора, зачастую приводит  к нежелательным результатам. Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям.

По результатам анкетирования родителей воспитанников МБДОУ д/с № 16, на основании проведенных бесед и индивидуальных консультаций, можно сделать вывод о низком уровне духовно-нравственного воспитания в условиях семьи. Неконтролируемое воздействие средств массовой информации на неокрепшую психику наших воспитанников порождает утрату духовности, нравственных ценностей. Так, по результатам диагностики нравственного развития старших дошкольников (методика «Закончи историю» модифицированный вариант Р.М.Калининой, проведенной в апреле 2016 года, детей с высоким и выше среднего уровнем нравственности развития-менее 40%.

 В связи с чем, в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному медиаинформационному потоку, формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.

  1. Обоснование значимости программы для развития системы образования Краснодарского края (степень теоретической и практической проработанности проблем инновационной деятельности)

 

Изучив имеющийся опыт работы в данном направлении в средствах интернет ресурсов (см. ссылки в ресурсы Интернет), как в теоретическом, так и в практическом плане, ознакомившись опытом работы муниципалитета (МБДОУ д/с № 5 г. Тимашевск) были выдвинуты ряд проблем.

Во-первых, утрата духовности и нравственности у детей из-за  неконтролируемого просмотра взрослым зарубежных мультфильмов.

Во-вторых, слабое развитие у воспитанников познавательно-речевой активности (познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социальным ценностям, развитие речи, приобщение к художественной литературе), творческих способностей через художественно-эстетическое направление (приобщение к искусству, изобразительная, конструктивно-модельная и музыкально-театрализованная деятельность).

В-третьих, создание мультфильма требует создания определенных условий, затрат времени, четко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями), медийной грамотности педагогов, поэтому рекомендуется, в первую очередь, как форма  дополнительного образования детей в рамках кружка (студии).

В-четвертых, для создания анимационного сюжета понадобятся зеркальная или любительская цифровая фотокамера со штативом, две настольные лампы дневного света, ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации.

В-пятых, пополнение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ отдельным помещением для работы с детьми, размещения необходимого оборудования и атрибутов.

МБДОУ д/с № 16 имеет возможность решить данные вопросы, поэтому опыт педагогического коллектива будет полезен и может быть использован педагогическими работниками Краснодарского края при реализации в образовательный процесс форм и методов, позволяющих пробудить в ребёнке интерес к техническому образованию в будущем, начать формировать у детей навыки практической деятельности, необходимой для ведения  познавательно-исследовательских работ.

Может использоваться дошкольными организациями в виде дополнительной кружковой работы.  

  1. Цель

Изучив методическое пособие для тех, кто хочет создать детскую студию мультипликации Анофриков П.И. «Принцип работы детской студии мультипликации», познакомившись с формами работы Детской киностудии «Поиск» (взяв его за основу как учебно-программное обеспечение),  педагогическим коллективом была разработана Программа кружковой работы «Секреты мультипликации», определены цель и задачи программы, выявлен аспект учебно-воспитательного процесса в рамках инновационной работы ДОУ.  

Цель программы:  создание короткометражных рисованных,  пластилиновых объемных мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

  1. Задачи

         Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Образовательные:

-участие в реализации  компьютерных технологий как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

-обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

-формирование определенных навыков и умений; закрепление их в анимационной деятельности;

-обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

-развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

-развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности,  логического мышления и пространственного воображения.

Воспитательные:

-воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира;

-воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;

        -формирование этических норм в межличностном общении;

-обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

Создание мультфильмов является своего рода искусством, поэтому аспект учебно-воспитательного процесса в данной программе  выступает как открытие внутреннего мира автора мультфильма - ребенка  сверстникам, родителям (широкому зрителю); оказание ему помощи в следовании за авторской мыслью; умению справится с переживаниями определенных эмоций при создании мультфильма. А он выступает как самый насыщенный возможностями вид деятельности, способный научить детей ясно, подробно и доходчиво самовыражаться.

  1. Методологическая основа программы (научно-педагогические принципы, подходы, концепции, положенные в основу программы)

Программа учебного курса включает содержание за пределами основной образовательной программы МБДОУ д/с № 16 на 2016-2017 учебный год. 

Программа кружка «Секреты мультипликации» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Основана на  принципах:

-«развитие через деятельность» (Дьюи Д.: учет интересов детей; развитие через обучение мысли и действий; познание и знание – следствие преодоления трудностей);

-непрерывности;

-психологического комфорта;

-творчества и вариативности;

-учета возрастных особенностей детей (выбор методов и приемов соответствующих возрасту ребенка);

-поэтапности, который влечет за собой распределение деятельности между  всеми участниками педагогического процесса.

Отличительные особенности данной образовательной программы:

-комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность (взаимосвязь художественно-эстетического и познавательного развития);

-возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить).

При составлении программы «Секреты мультипликации» опирались на  следующие материалы:

        -рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха;

        -рабочая программа кружка «Песочная анимация (рисование на стекле)» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников № 127 «Огонек» г. Астрахани.

        Проработав данные рабочие программы было определено основное направление деятельности кружка «Секреты мультипликации» – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная, перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, принимают участие при монтировании мультфильма на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker. 

         Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю с сентября по май.

Количество часов в год составляет 37 занятий. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 20 – 25 минут - старшая группа (5 - 6 лет), 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).

Наполняемость группы не более 10 – 12 человек. Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.

 Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке.

Для реализации программы будут использоваться следующие методы работы:

а)методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

б)методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);

         в)методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

         Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, будут размещаться на официальном сайте учреждения и примут участие в различных конкурсах и фестивалях, имеющих художественно – эстетическую или научно - техническую направленность.  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

При внедрении Программы кружка «Секреты мультипликации» на первом году обучения воспитанники старшей (5-6 лет) и подготовительной группы (6-7) будут проходить одинаковый курс обучения согласно первого года обучения. В дальнейшем при реализации Программы курс первого и второго года обучения будут строиться с учетом учебно-тематического плана  (приложение 1) обучения и содержания Программы с учетом разделов.

Первый год обучения дети 5-6 лет

(1 занятие в неделю, 37 в год):

РАЗДЕЛ № 1 «Теоретические основы мультипликации» (2 занятия).

Занятие № 1.1. «Вводное занятие».

Теория: «Немного из истории анимации».

Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

         Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.

Занятие № 1.2. «Теоретические основы мультипликации»

Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

РАЗДЕЛ № 2 «Создание мультипликации на бумаге» (22 занятия).

Занятие № 2.1. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма».

         Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций.

Обсуждение сценария, декораций и героев.

         Практика: Написание сюжета.

Занятие № 2.2. «Операции с предметами».

Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.

Занятие № 2.3. «Проработка сценария с изготовленными персонажами».

Распределение ролей.

        Практика: работа по сценарию с участием персонажей.

Занятие № 2.4. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге».

Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

Занятие № 2.5. «Знакомство с Windows Movie Maker».

Теория: Знакомство с операциями  фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет руководитель кружка).

Занятие № 2.6. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса. Практика: Операции со звуком и музыкой.

Занятие № 2.7. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.

РАЗДЕЛ № 3 «Пластилиновая анимация» (15 часов)

Занятие № 3.1. «Написание сценария. Распределение ролей».

Практика: КТД – совместное написание сценария стихотворения. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.

Занятие № 3.2. «Изготовление героев и декорации».

Теория: Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.

Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.

Занятие № 3.3. «Покадровая съемка сюжета».

Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки. Практика: Покадровая съемка действий.

Занятие № 3.4. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.

Занятие № 3.5. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.

РАЗДЕЛ № 4 «Участие в мероприятиях различного уровня с привлечением родителей» (5 занятий). 

РАЗДЕЛ № 5 «Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа» (4 занятия).

         Практика: Индивидуальные задания детям. Привлечение к совместной работе родителей кружковцев.

Второй год обучения дети 6-7 лет

(1 занятие в неделю, 37 в год):

РАЗДЕЛ № 1 «Теоретические основы мультипликации» (2 занятия).

Занятие № 1.1. «Вводное занятие».

Теория: «Немного из истории анимации».

Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

         Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.

Занятие № 1.2. «Теоретические основы мультипликации»

Теория: (Викторина) «Какие существуют виды анимации и этапы создания мультфильмов».

РАЗДЕЛ № 2 «Знакомство с новыми техниками» (22 занятия).

Занятие № 2.1. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма».

         Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций.

Обсуждение сценария, декораций и героев.

         Практика: Написание сюжета.

Занятие № 2.2. «Операции с предметами».

Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.

Занятие № 2.3. «Проработка сценария с изготовленными персонажами».

Распределение ролей.

        Практика: работа по сценарию с участием персонажей.

Занятие № 2.4. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации при помощи перекладывания».

Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

Занятие № 2.5. «Участие в работе с Windows Movie Maker».

Теория: Знакомство с операциями  фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет руководитель кружка).

Занятие № 2.6. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса. Практика: Операции со звуком и музыкой.

Занятие № 2.7. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.

РАЗДЕЛ № 3 «Объемная анимация» (15 часов)

Занятие № 3.1. «Написание сценария. Распределение ролей».

Практика: КТД – совместное написание сценария стихотворения. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.

Занятие № 3.2. «Изготовление героев и декорации».

Теория: Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.

Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.

Занятие № 3.3. «Покадровая съемка сюжета».

Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки. Практика: Покадровая съемка действий.

Занятие № 3.4. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.

Занятие № 3.5. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.

РАЗДЕЛ № 4 «Участие в мероприятиях различного уровня вместе с родителями» (4 занятия). 

РАЗДЕЛ № 5 «Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа» (5 занятия).

         Практика: Индивидуальные задания детям. Привлечение к совместной работе родителей кружковцев.

6.  Основная идея предполагаемого инновационного продукта

        Основной идеей предполагаемого инновационного продукта является обеспечение реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования через создание благоприятного пространства, способствующего развитию каждого ребенка, потребности в умении обучаться через мотивацию обучения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.

        В связи, с чем отличительной и важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства-мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И гораздо интереснее становится желание детей самим создавать мультфильм, узнавать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомится с именами известных мультипликаторов, научиться самим, делать анимацию с небольшой помощью взрослых. Эта модель и выступает как эталон, своеобразный измеритель, относительно которого можно идентифицировать объект.

 

  1. Механизм  реализации  программы (дорожная карта)

(Приложение 2)

        

  1. Партнеры

        Семья (родители) и детский сад два воспитательных феномена,    каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но        только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия          для вхождения маленького человека в большой мир.

        Родители (законные представители) воспитанников являются активными участниками  мероприятий  ДОУ, непременными помощниками,   основными партнерами педагогов. 

        Задачи работы руководителя кружка «Секреты мультипликации» по взаимодействию с родителями:

         -установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

         - объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

        -создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

        -активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

        -поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

         Принципы взаимодействия руководителя кружка «Секреты мультипликации» с родителями:

        -доброжелательный стиль общения педагога с родителями;

        -индивидуальный подход;

        -сотрудничество, а не настойчивость;

        -серьёзная подготовка (любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить);

        -динамичность.

Мероприятия, проводимые руководителем кружка «Секреты мультипликации», для родителей (на 2 года) (приложение 3)

  1. Объем выполненного по программе (в процентах)   по годичное                (Приложение 4)

  1. Целевые критерии и показатели (индикаторы) программы

На конец первого года обучения дети могут знать и уметь:

-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

-название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;

         -способы соединения деталей из бумаги и пластилина;

-особенности материалов техники анимационной деятельности;  

-определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

-пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);

-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

         -передавать движения фигур человека и животных;

-проявлять творчество в создании своей работы.

-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом;

        -имеет представления о причинно-следственных связях;

        -знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями.

На конец второго года обучения дети могут знать и уметь:

        - правила безопасного поведения и личной гигиены;

        -название и назначение инструментов для работы с  объемной анимацией;

-передавать объем и движение  через применение техники перекладывания;

-владеть основами изобразительной грамоты;

-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

        -добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;

-проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

-применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной деятельности;

-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;

-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

        -умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

        -способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;

        -способен различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные роли.

        

  1. Используемые диагностические методы и методики, позволяющие оценить эффективность программы

        Динамику развития детей, занимающихся в кружке, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 1 раза в год – в декабре.  Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний детей о создании мультипликационных фильмов.

        Уровень практических умений или оценка результатов анимационной деятельности детей старшего и подготовительного к школе возраста проводится 2 раза в год (в октябре и в мае).

Используемые диагностики для оценки результатов работы кружка «Секреты мультипликации» основаны на диагностических исследованиях проведенных и апробированных в ряде дошкольных организаций, которые дали положительную результативность. Кроме этого в конце «обучения» можно будет получить итоги работы с детьми через следующие формы: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.  

Эмоциональное состояние ребенка

Методика «Эмоциональный термометр»: детям предлагается оценить свое эмоциональное состояние в различных ситуациях. Например - Как ты себя чувствуешь, когда играешь с ребятами? Как ты себя чувствуешь, когда ты идешь в детский сад? и т.п.

Определение индивидуальных особенностей личности ребенка

Методика «Нарисуй человека»: детям предлагается нарисовать человека. Методика позволяет определить индивидуальные особенности ребенка, уровень самооценки, интеллектуальные, творческие способности.

Способность контролировать собственное поведение

Методика « Рене Жиля»: детям предлагается рассмотреть картинки и определить, где он находится и что делает. Позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных взаимоотношений

Память

Методика Лурия «Заучивание 10 слов»: детям называют 10 слов и просят воспроизвести все, что он запомнил.

Внимание

Корректурная проба (Тест Бурдона): предлагается внимательно рассмотреть таблицу и вычеркнуть нужный значок.

Развитие мелкой моторики

Методика «Домик»: позволяет определить уровень развития мелкой моторики, концентрации внимания

         Данная диагностика с применением методик «Эмоциональный термомерт», «Нарисуй человека», Рене Жиля», «Заучивание 10 слов», тест Бурдона, «Домик» активно использованы в работе муниципального бюджетного дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников № 127 «Огонек» при реализации программы кружка «Песочная анимация (рисование на стекле)»

Фамилия имя ребёнка 

Озвучивание

мультфильма 

Кукольные мультфильмы 

Рисованные мультфильмы 

Пластилиновые мультфильмы 

Оценка 

       Оживляет куклы 

Умеет     импровизировать с куклой

Создаёт кукольные мультфильмы

Использует способы различного наложения цвета 

Создаёт сюжет и декоративные композиции.

Создаёт иллюзию движения 

Лепит предметы, передавая их форму и пропорции

Оживляет героев 

Создаёт пластилиновые  мультфильмы 

        

  1. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы, доказанная диагностическими исследованиями

        Программа кружка «Секреты мультипликации» МБДОУ д/с № 16 еще не апробировано, в связи, с чем нет диагностических исследований по оценке социально-экономической эффективности реализации данной программы. В дальнейшем педагогическим коллективом будет произведен мониторинг социально-экономического развития, собрана информация, произведен анализ текущей ситуации с выявлением внутренних и внешних факторов, анализ показателей, характеризующих эффективность и результативность процесса социально-экономического развития ДОУ с выявлением положительных и негативных тенденций, а также оценка эффективности и результативности программы кружка «Секреты мультипликации».  

  1. Перспективы развития инновации (программы)

        Активное сотрудничество и участие родителей (законных представителей) в работе кружка «Секреты мультипликации», по расширению способов  создания мультфильмов и увеличения их продолжительности.

        Преобразования кружка «Секреты мультипликации» в кружковую работы, как для воспитанников, так и их родителей.

        Привлечение детей,  не посещающих дошкольное учреждение в работу кружка.

        Взаимодействие с муниципальным учреждением сельский Дом культуры по предоставлению мультипликационных фильмов в мультипликационные программы для жителей хутора.

  1. Новизна (инновационность)

 

        На современном этапе любая разрабатываемая программа должна содержать степень инновационности, то есть новизны. Таким образом анализируя  имеющийся опыт работы по созданию мультфильмов в ДОУ из   средств интернет ресурсов, ознакомившись с опытом работы края, муниципалитета было предложено педагогическим коллективом использовать уже имеющийся методический материал опыта совместной работы с детьми и родителями (законными представителями).  

        В 2014, 2015, 2016 учебном году педагогическим коллективом ДОУ активно реализовывался инновационный проект «Создание поэтических и музыкальных сборников по авторским стихам детей и родителей воспитанников», накоплен определенный материал по работе в стихосложении и рифмовке, как с воспитанниками, так и родителями. Тематика стихов довольно разнообразна. Стихотворные циклы, вошедшие в сборник стихов «Мы пишем для детей»  достаточно разнообразны и доступны детскому восприятию, предназначены для чтения вслух и разучивания наизусть. Они охватывают основные сферы интересов ребенка и направлены на расширение кругозора. В сборник включены стихи о дружбе, о детском саде, о маме, о бабушке, о животных, о цифрах, о временах года, о здоровье и зарядке, о правилах дорожного движения, о профессиях, стихи на патриотическую тематику: о Великой Отечественной войне, о Кубани и другие. Педагоги активно применяют данные стихи во всех режимных моментах. Дети с большим удовольствием и желанием рисуют к ним иллюстрации, разучивают их не только для выразительного чтения, но и поют их под музыкальное сопровождение, драматизируют их вместе с взрослыми.

Поэтому использование авторских стихов в качестве сценариев при создании мультфильмов не только расширит спектр методической копилки ДОУ, но и привнесет новизну и степень инновационности в программу кружка «Секреты мультипликации». Даст детям возможность фантазировать, создавать новые рифмы, реализуемые в дальнейшем в цикл мультфильмов с определенной тематикой для решения конкретной задачи в процессе воспитательно-образовательной работы педагога с детьми. Как известно, мышление дошкольника наглядно-образное, поэтому для иллюстрации каких-то ситуаций жанр мультипликационного фильма подходит как нельзя лучше. Мультфильм – сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов. А учитывая, что дети и родители принимали активное участие в создании авторских рифм и четверостиший, это повысит активность и желание принимать участие в создании мультфильмов.  Учитывая приведенные доводы можно смело сказать что, в этом и будет заключаться новизна программы.

  1. Практическая значимость

В результате прохождения программы  кружка «Секреты мультипликации»  воспитанники старшей и подготовительной групп научатся создавать мультфильмы. Работать с фотоаппаратом, участвовать при монтаже фильма, показывать результаты своей работы сверстникам, родителям (широкому зрителю).

Повысится уровень духовности и нравственности;  развитие познавательно-речевой активности, творческих способностей воспитанников.

Пополнится развивающая предметно-пространственная среда ДОУ отдельное помещением для работы с детьми, размещения необходимого оборудования и атрибутов.

Объединение педагогов, детей, родителей общими целями и интересами. Повышение профессионального уровня ДОУ.

  1. Возможность трансляции опыта

Наименование опыта

(что транслируется)

Кому транслируется

Способ трансляции

Срок

1.

Просмотр мультипликационных фильмов

Воспитанникам ДОУ

Досуговое мероприятие

«Вечера мультипликации»

по мере создания каждого мультфильма

2.

Итоги работы кружка «Секреты мультипликации»

Родители (законные представители)

Родительское собрание

Мастер-класс

Вечера мультипликации

1 раз в квартал

3.

Участие в профессиональных конкурсах

Педагоги ДОУ

Работа в интернет сообществах

по желанию

4.

Методические рекомендации по созданию мультфильмов в ДОУ

Педагоги района

Методические объединения

Мастер-класс

с учетом плана методических объединений района

5.

Размещение методической копилки «Секреты мультипликации»

Воспитанники

Родители

(законные представители)

Педагоги ДОУ

Педагоги района

На сайте ДОУ

по мере её накопления

Используемая литература:

1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.

2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

3.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.

4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.

5.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.

6.Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.

7.Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.

8.Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.

9.Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.

10.Малышева А.Н., Работа с тканью-Ярославль:, 2002.

Ресурсы Интернет:

1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014

http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyu-socializacii-detey-v-rabote

2.Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program

3. Интернет- ресурс wikipedia.org

4. Мастер-класс для педагогов

"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088

5.Проект   пластилиновый мультфильм

http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

6.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей 

http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

7. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве»

                                                                                  Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с №16

_____________ И.Н.Ковалёва

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 16

муниципального образования Тимашевский район

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

по  Инновационной Программе кружковой работы

«Секреты мультипликации»

                                                                                     

х. Беднягина

2016

Учебно-тематический план (1 год обучения)

дети 5-6 лет

№ п/п

Дата

Наименование тем

Кол-во занятий

В том числе

Теория

Практика

1

«Теоретические основы мультипликации»

2

1,5

0,5

1.1

 

Вводное занятие

1

0,5

0,5

1.2

 

«Теоретические основы мультипликации».

1

1

-

2

«Теоретические основы мультипликации».

22

13

9

2.1

 

Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма.

2

2

-

2.2

 

Операции с предметами (создание декораций, персонажей)

5

3

2

2.3

Проработка сценария с изготовленными персонажами.

Распределение ролей.

1

-

1

2.4

 

 

Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге

8

4

4

2.5.

Знакомство с Windows Movie Maker.

1

1

-

2.6

 

Озвучивание и создание простейшего мультфильма.

3

1

2

2.7

 

Выпуск анимационного фильма

2

1

1

3

«Пластилиновая анимация»

15

3

12

3.1

 

Выбор или стихосложение (написание) сценария. Распределение ролей.

1

-

1

3.2

 

Операции с предметами (создание декораций, персонажей)

4

1

3

3.3

 

Покадровая съемка сюжета

4

1

3

3.4

 

Озвучивание и создание простейшего мультфильма.

4

-

4

3.5

 

Выпуск анимационного фильма.

2

1

1

4

Участие в мероприятиях различного уровня.

5

3

2

5

Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа.

4

 

 

Итого:

37 занятий

Учебно-тематический план (2 год обучения)

дети 6-7 лет

№ п/п

Дата

Наименование тем

Кол-во занятий

В том числе

Теория

Практика

1

«Теоретические основы мультипликации»

2

0,5

1,5

1.1

 

Вводное занятие

1

0,5

0,5

1.2

 

«Теоретические основы мультипликации».

1

0,5

0,5

2

«Знакомство с новыми техниками ».

22

13

9

2.1

 

Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма.

2

-

2

2.2

 

Операции с предметами (создание декораций, персонажей)

5

3

2

2.3

Проработка сценария с изготовленными персонажами.

Распределение ролей.

1

-

1

2.4

 

 

Работа с фотоаппаратом. Создание анимации при помощи перекладывания

8

4

4

2.5.

Участие в работе  с Windows Movie Maker.

1

-

1

2.6

 

Озвучивание и создание простейшего мультфильма.

3

1

2

2.7

 

Выпуск анимационного фильма

2

1

1

3

«Объемная анимация»

15

3

12

3.1

 

Выбор или стихосложение (написание) сценария. Распределение ролей.

1

-

1

3.2

 

Операции с предметами (создание декораций, персонажей)

4

1

3

3.3

 

Покадровая съемка сюжета

4

1

3

3.4

 

Озвучивание и создание  простейшего мультфильма

4

-

4

3.5

 

Выпуск анимационного фильма.

2

1

1

4

Участие в мероприятиях различного уровня вместе с родителями.

4

3

1

5

Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа.

5

 

 

Итого:

37 занятий

                                                                                                                               

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с №16

_____________ И.Н.Ковалёва

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 16

муниципального образования Тимашевский район

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

по  Инновационной Программе

кружковой работы «Секреты мультипликации»

Механизм реализации  программы

(дорожная карта)

                                                                             

х. Беднягина

2016

                             

Задача

Действие (наименование мероприятия)

Срок реализации

Полученный (ожидаемый) результат

Этап 1. Предварительный (май 2014-август 2016)

1.

Систематизация и накопление методического материала для сопровождения различных видов деятельности в ДОУ

Реализация инновационного проекта «Создание поэтических и музыкальных сборников по авторским стихам детей и родителей»

2014-2016

1.Создание благоприятных условий для всестороннего и целостного педагогического процесса

2.Обновление педагогического процесса, разработка тематических планов и обучение новым формам и методам работы с детьми.

3.отработка новых подходов к организации содержания педагогического процесса через педсоветы, смотры-конкурсы, открытые мероприятия, обмен педагогическим опытом как внутри детского сада

2.

Популяризация результативности выполнения задач инновационного проекта «Создание поэтических и музыкальных сборников по авторским стихам детей и родителей»

Методическое объединение на базе МБДОУ д/с № 16

2015-2016

Обмен педагогическим опытом с педагогами Тимашевского района

3.

Изучение возможностей внедрения программ по мультипликации

Разработка программы «Секреты мультипликации»

май- июнь 2016

Информационная продукция

Мастер-класс

Педчасы

4.

Создание условия для реализации программы

Участие в краевом конкурсе инновационных программ

июль-август

2016

-подготовка свободного помещения (кабинета);

-столы для изготовления героев сказки, декораций;

-ножницы, кисти, доска для лепки, стека для каждого ребенка;

-краски и цветные карандаши, пластилин, цветная бумага;

- фотоаппарат;

-штатив для фотоаппарата;

-настольная лампа;

-ноутбук, поддерживающий запись голоса, с выходом в интернет;

-программа для монтажа фильмов Windows Movie Maker;

-проектор, экран, стереосистема.

5.

Разработка документации, диагностик, планов, графиков

Июль-сентябрь

2016

Пакет документов

6.

Поиск дополнительных ресурсов, инструктаж для сотрудников

Полная подготовка ресурсов и материалов, создание условий для работы

Июль-сентябрь

2016

Полная готовность к работе

Этап 2 Практический (с сентября 2016 - по сентябрь 2017)

1.

Организация образовательной деятельности кружка в ДОУ

Организация работы с детьми,

с родителями

с сентября 2016-по сентябрь 2017

Повышение качества образовательного процесса

2.

Апробация программы кружка

Диагностики

Мониторинги

3.

Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка

Организация индивидуальных и подгрупповых занятий

с сентября 2016-по сентябрь 2017

Ранее выявление одаренных детей

4.

Установление взаимодействия с социальными партнерами

Популяризация продуктов программы

с января

по май 2017

Качество реализации программы

5.

Разработка дидактического обеспечения программы: презентаций для детей и их родителей, педагогов

Изготовление пособий

Разработка презентаций для всех участников программы

с сентября 2016-по сентябрь 2017

Грамотность в разработке методических материалов

Этап 3. Контрольно-аналитический (с сентября 2017-по май 2018)

1.

Проведение диагностики (мониторинг) уровня развития детей, прошедших обучение в кружке с целью выявления уровня конструктивных творческих способностей, личностных качеств ребенка.

Проведение диагностики

Выявление уровневых и количественных показателей диагностики

Создание методической копилки

с сентября 2017-по май 2018

В процессе диагностики (выявление проблем). Полное раскрытие особенностей ребенка.

2.

Повышение интереса родителей к работе кружка мультипликации

через организацию активных форм взаимодействия с    

родителями и детьми.

обработка цикла консультации разной тематики;

-оформление стенда с планируемыми мероприятиями и фотографиями лучших работ детей;

 -родительские собрания,

-совместные проекты, мастер-классы,

-презентационные вечера просмотра мультфильмов,

-участие родителей в спонсорской деятельности и т.д.).

-использование ИКТ.

с сентября 2017-по май 2018

Тесное взаимодействие с родителями;

-Заинтересованность родителей в качестве образовательной услуги по робототехнике;

-Активное участие родителей

в совместных проектах;

3.

Изучение эффективности деятельности, организованной в рамках программы

Диагностика качества образования

Май 2018

Уровневые и количественные показатели

4.

Обобщение и распространение опыта внедрения и программы кружка по мультипликации в образовательном пространстве (на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях)

-открытые занятия,

-мастер-классы между педагогами ДОО и педагогами;

-практические занятия;

-обучающие семинары,

-курсы повышения квалификации и т.д.

-подготовка рекламных буклетов и презентаций

-создание банка методических, наглядно-дидактических пособий.

с сентября 2017-по май 2018

1.Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми;

2.Изготовление дидактических пособий по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством мультипликации (наглядный материал, дидактические игры и т.д.

                                                                                 

                                                                                  Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с №16

_____________ И.Н.Ковалёва

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 16

муниципального образования Тимашевский район

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

по  Инновационной Программе

кружковой работы «Секреты мультипликации»

«Мероприятия, для родителей

(проводимые руководителем кружка)

                                                                                     

х. Беднягина

2016

Мероприятия, проводимые руководителем кружка «Секреты мультипликации», для родителей (на 2 года) (приложение 2)

месяц

мероприятие

задачи

1 год работы кружка

1.

сентябрь

Анкетирование родителей «Проявление специальных способностей»

Выявление индивидуальных способностей родителей

2.

октябрь

Родительские посиделки «Знакомство с программой кружка «Секреты мультипликации»

Знакомство с общим анализом анкетирования, обсуждение идей реализации программы

3.

ноябрь

Мастер-класс «Создание мультфильмов вместе с детьми»

Формировать представление о создании мультфильмов, через повышение профессиональной компетенции родителей;  создать игрушки с оптическим эффектом своими руками.

4.

декабрь

Практическое задание на дом «Конкурс стихотворений» по новогодней тематике

Расширить литературный опыт детей и родителей

5.

январь

Сбор отзывов

Создание положительного имиджа ДОУ

6.

февраль

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми»

Расширить представление родителей о способах изображения

7.

март

Родительские посиделки «Пластилинография»

Расширить представления родителей о способах использования пластилина

8.

апрель

Выпуск газеты «Мульти-Пульти»

Создание положительного имиджа ДОУ

9.

май

Презентация мультфильмов

Подвести итоги работы кружка за год

2 год работы кружка

1

сентябрь

Родительские посиделки «Знакомство с программой кружка «Секреты мультипликации»

Обсуждение новых идей реализации программы

2.

октябрь

Практическое задание на дом «Конкурс стихотворений» по ОБЖ

Расширить литературный опыт детей и родителей

3.

ноябрь

Мастер-класс «Движение персонажей»

Познакомить родителей с новыми способами создания мультфильма (перекладка, объемная анимация)

4.

декабрь

Практическое задание на дом «Конкурс стихотворений: Уроки вежливости»

Расширить литературный опыт детей и родителей

5.

январь

Практическое задание на дом «Создаем мультфильм сами»

Закрепить полученные навыки по созданию мультфильмов

6.

февраль

Презентация практического домашнего задания

Повысить самооценку  мастерства

7.

март

Сбор отзывов

Создание положительного имиджа ДОУ

8.

апрель

Выпуск газеты «Мульти-Пульти»

Формирование чувства гордости за своих детей

9.

май

Презентация мультфильмов

Подвести итоги работы кружка по освоению программы

                                                                                  Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с №16

_____________ И.Н.Ковалёва

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 16

муниципального образования Тимашевский район

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

по  Инновационной Программе

кружковой работы «Секреты мультипликации»

Объем выполненного по программе (в процентах)                  

                                                                                     

х. Беднягина

2016

Объем выполненного по программе (в процентах)  на август 2016 года

Наименование

Объем выполнения в %

Примечание

количественные показатели

1.

Наличие сценариев на основе сборника авторских стихов «Мы пишем для детей» по стихотворным циклам разной тематики (о дружбе, о детском саде, о маме, о бабушке, о животных, о временах года, о здоровье и зарядке, о правилах дорожного движения и полезных советах, о профессиях, о Великой Отечественной войне, о Кубани)

100%

Существует необходимость создание диалоговых стихов

2.

Наличие мебели  для воспитанников

100%

-

3.

Наличие материала для изготовлений декораций, персонажей мультфильма

100%

-

4.

Наличие плана работы кружка «Секреты мультипликации»

85%

Требуется корректировка во время внедрения

5.

Наличие презентационного материала, конспектов занятий кружка

5%

Требуется разработка

6.

Организация рабочей группы

70%

Требуются курсовая переподготовка педагогического состава по основам     ИКТ

показатели социального (интеллектуального) развития личности

1.

Формирование социального поведения ребенка:

представления о нормах поведения в обществе;

приобщение к миру людей;

социализации личности ребенка

85%

Разработка диагностического материала

2.

Учет социальных доминант:

у ребенка формируется уверенность в своих возможностях (он нужен окружающим, его любят);

развивается чувство собственного достоинства и свободы (он выбирает друзей, деятельность, у него есть личные вещи);

воспитывается позитивное восприятие и отношение к окружающим (терпимость, уважение к сверстникам, интерес к ценностям сотрудничества, ответственность за данное слово, за свое дело, за другого человека);

у воспитанников ДОУ развивается понимание окружающих (их эмоционального состояния, потребность в сопереживании)

75%

Разработка диагностического материала

технологические показатели

1.

Наличие информационных программ

85%

«Киностудия  Windos Live (Виндос Лайф)» или  «Movie Vaker  (Муви Мэйкер)»

2.

Наличие оборудования для демонстрации мультфильмов

100%

проектор,  экран, компьютер, стереосистема

экономические показатели

1.

Наличие оборудования для создания мультфильмов

60%

Существует необходимость в приобретении профессионального фотоаппарата, штатива, установки дополнительного программного обеспечения, приобретение ноутбука

2.

Наличие отдельного помещения для функционирования кружка «Секреты мультипликации»

30%

Существует возможность первое время работать в музыкальном зале, со временем оборудовать свободное помещение кладовой под студию мультипликации

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

 

(представление инновационного учебно-методического комплекса

к программе кружка «Секреты мультипликации»)

         

Приложение 1

Презентация программы кружка «Секреты мультипликации»

Приложение 2

Сборник стихов «Мы пишем для детей»

Приложение 3

Фото развивающей предметно - пространственной среды

Приложение 4

Диагностические материалы позволяющие оценивать эффективность программы

Схема оценки эффективности и результативности процесса социально-экономического развития в ДОУ

http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/56/55825/55825_html_m1cd00c94.gif

План проведения тематического контроля

по организации работы кружка «Секреты мультипликации»

в МБДОУ д/с № 16

Содержание

Методы

Сроки

Качество организации и проведения учебных занятий кружка

старшая гр.

подготовительная гр.

-просмотр и анализ занятий:

       а)   анализ         занятия

       б) анализ наглядно-дидактического   оснащения занятий

- анализ продуктов детской деятельности

- беседа с детьми

-анализ качества подготовки педагога к занятию

- беседы с родителями воспитанников    

10.10-14.10

17.10-21.10

24.10.-28.10

Организация взаимодействия с родителями

- анализ документации работы кружка

- протокол Совета педагогов

- родительский договор

- материалы отчетов руководителя кружка перед родительской общественностью

- анализ:

     а) анкеты, опросные листы

     б) тетрадь отзывов и т.д.

- анализ уровня привлечения родителей к работе кружка

- беседа с родителями воспитанников

10.10-14.10

17.10-21.10

24.10.-28.10

Планирование работы

-анализ нормативно-правовой базы деятельности кружка

-наличие программы кружка, рецензий

-анализ плана работы кружка, его скорректированность:

-соответствие особенностям развития детей группы, материально-технической и методической базе ДОУ

-соответствие пожеланиям родителей;

-соответствие требованиям, предъявляемым к планам работы кружка

13.03-17.03

20.03-24.03

27.03-31.03

Аналитико-диагностическая деятельность

-анализ материалов аналитико-диагностического характера:

       а)взаимосвязь результатов диагностики с планом работы кружка;

      б)качество разработанности проведенной диагностики своевременность  внесения корректировок  

13.03-17.03

20.03-24.03

27.03-31.03

Анализ работы руководителя кружка «Секреты мультипликации»

1. Работа руководителя кружка

1.Ф.И.О. педагога, разряд, категория.

2.Программа, по  которой  работает.

3.Анализ результативности выполнения программных задач:

        - какие удалось выполнить полностью

        - по каким результатам об этом можно судить

        - какие задачи не реализованы, почему?

4.  Анализ выполнения  тематического плана

5. Анализ способов и форм контроля  результатов развития детей  по программе кружка

6. Что планируется изменить в программе в будущем, почему?

П. Работа с детским коллективом.

1. Количество воспитанников на 1 октября и 1 апреля. Сколько убыло и  по какой причине.

2. Какие дети нуждаются в индивидуальной помощи.

3. Достижения детей.

4. Общие выводы о работе детского коллектива.

Ш. Методическая работа.

Подготовка к учебным занятиям.

Разработка, подготовка учебно-методических материалов.

Разработка дидактических материалов, пособий.

Подбор материалов из опыта работы.

Оформление выставочного материала.

IV. Работа с родителями.

Какие вопросы обсуждались на родительских собраниях.

Совместные мероприятия с родителями и детьми.

Самые активные родители (Ф.И.О.).

V. Повышение квалификации: виды, формы, содержание, результаты, сроки.

Приложение 5

Конспекты (сценарии) мероприятий

Приложение 6

Анкеты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район краткая презентация ПРОГРАММЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ « СЕКРЕТЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ » в рамках инновационной работы ДОУ по развитию фантазии и творчества детей старшего дошкольного возраста (на основе авторских стихов детей и родителей воспитанников) х. Беднягина 2016 электронный адрес: mdou16zakupki @ mail . ru сайт ДОУ: http :// doy 16. ucoz . ru /

Слайд 2

05.05.17 Цель программы: создание короткометражных рисованных, пластилиновых мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам . _______________________ Задачи:________________________________ Образовательные: -участие в реализации компьютерных технологий как основе научно-технического прогресса в мультипликации; -обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков; -формирование определенных навыков и умений; закрепление их в анимационной деятельности; -обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов. Развивающие: -развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка; -развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и пространственного воображения. Воспитательные: -воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира; -воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности; -формирование этических норм в межличностном общении; -обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

Слайд 3

05.05.17 Аспект учебно-воспитательного процесса в данной программе выступает как открытие внутреннего мира автора мультфильма - ребенка сверстникам, родителям (широкому зрителю); оказание ему помощи в следовании за авторской мыслью; умению справится с переживаниями определенных эмоций при создании мультфильма. Мультфильм выступает как самый насыщенный возможностями вид деятельности, способный научить детей ясно, подробно и доходчиво самовыражаться.

Слайд 4

05.05.17 Программа учебного курса включает содержание за пределами основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 16 на 2016-2017 учебный год. Основана на принципах: -развитие через деятельность ; -непрерывности; -психологического комфорта; -творчества и вариативности; -учета возрастных особенностей детей; -поэтапности. Отличительные особенности данной образовательной программы: -комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность (взаимосвязь художественно-эстетического и познавательного развития); -возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить).

Слайд 5

05.05.17 Программа рассчитана на 2 года обучения . Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю с сентября по май. Количество часов в год составляет 37 занятий. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и « Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами » : 20 – 25 минут - старшая группа (5 - 6 лет), 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет). Наполняемость группы не более 10 – 12 человек. Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Родители (законные представители) воспитанников являются активными участниками мероприятий кружковой работы, непременными помощниками, основными партнерами педагогов.

Слайд 6

05.05.17 По итогам второго года обучения дети могут знать и уметь: -правила безопасного поведения и личной гигиены; -название и назначение инструментов для работы с объемной анимацией; -передавать объем и движение через применение техники перекладывания; - владеть основами изобразительной грамоты; -комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи; -добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов; -проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение; -применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной деятельности; -владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером; -способны к волевым усилиям, можгут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; -умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; -способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты; -способены различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные роли. По итогам первого года обучения дети могут знать и уметь: -правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; -название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином; -способы соединения деталей из бумаги и пластилина; -особенности материалов техники анимационной деятельности; -определять порядок действий, планировать этапы своей работы; -пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками); -различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; -передавать движения фигур человека и животных; -проявлять творчество в создании своей работы. -владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом; -имеет представления о причинно-следственных связях; -знакомы с новыми словами, явлениями, ситуациями.

Слайд 7

05.05.17 Содержание образовательного процесса выстроено на основе: Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011 Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Мастер - класс для воспитателей на тему "Секреты мультипликации или мультфильм своими руками"

Почти все дети обожают мультфильмы. Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание м...

«Секреты мультипликации»

Консультация для родителей «Секреты мультипликации»Что больше всего на свете любят дети? Они любят сладости, игрушки и, конечно же, мультфильмы. Мультфильм – неизменный спутник детей...

Консультация для родителей "Секреты мультипликации"

Консультация для родителей   "Секреты мультипликации"...

Консультация для родителей "Секреты мультипликации"

Детская мультипликация – это игра, в которой ребенок может придумать и оживить своих героев, наделить их определенными качествами, проиграть разные жизненные или сказочные ситуации. Можно с...

Методическая разработка «Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ»

Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможн...

«Секреты мультипликации»

laquo;Секреты мультипликации»...