Мастер - класс. Нетрадиционное пособие
методическая разработка на тему
В своей работе по оздоровлению детей я использую нестандартное физическое оборудование.Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Сейчас вы на собственном опыте убедитесь, в пользе и эффективности использования нетрадиционного пособия для сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.netraditsionnoe_posobie.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад с.Павловка Марксовского района Саратовской области
Мастер-класс
руководителя физического воспитания
«Игровая технология, как метод сохранения и укрепления здоровья детей»
Подготовили и провела:
Калинина Ирина Евгеньевна
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
Мы все понимаем, что только здоровые дети смогут полноценно освоить образовательные программы, а также соответствовать всем целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, которые определяет стандарт.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Как показывает практика, выполнение стандартных физических упражнений, скучны, не интересны и не приносят желаемого результата. Чтобы разнообразить физические упражнения, вызвать интерес к ним, сохранить и укрепить здоровья детей. В своей работе я использую игровую технологию.
Игровая технология позволяет ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции. Игры создают дополнительную обучающую ситуацию и помогают ребенку освоить те виды движений, которые с трудом осваивались на физических занятиях.
А объединить физкультуру в игру помогает нестандартное оборудование
В своей работе по оздоровлению детей я использую нестандартное физическое оборудование.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Сейчас вы на собственном опыте убедитесь, в пользе и эффективности использования нетрадиционного пособия для сохранения и укрепления здоровья.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
На волшебный лужайке растут цветы здоровья. Кто их найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Добраться до них нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. Я знаю, что и вы хотите всегда быть здоровыми и сильными. Поэтому предлагаю отправиться вместе со мной на поиски этих волшебных цветов.
Руководитель ФИЗО: Не будем терять времени- в путь! /Звучит музыка
За цветами мы пойдем
Друг за другом все встаём.
(Построение в колонну).
Раз – два, раз – два –
Веселее детвора.
(Ходьба в колонне 10-12 с на месте).
Ноги выше поднимаем,
И на кочки наступаем.
Эти кочки не простые
Топотушки все цветные
( Подушки - топотушки., топаем)
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке мы идем,
И с неё мы не сойдём
(МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА)
Раз – два, раз – два
Все запрыгали тогда.
Через кочки, и пеночки
Ловко прыгаем друзья
(Прыжки через кубу, руки на поясе, ноги вместе, Приземляемся на носки)
На осеннюю поляну мы попали
Сколько листьев увидали.
Будем с листьями играть
Будем мы на них дышать
(Берем по листочку, держим перед собой)Дыхательная гимнастика, подули на листья:
1-короткий вдох - носом, длинный выдох ртом, подули на листочки
2-длиный вдох носом, короткие выдохи ртом, как красиво кружаться наши листья).
Вдох, дуем на листочки, отпускаем их в воздухе кружиться)
(Игра с парашютом)
Будем с листьями играть
Упражнение выполнять
Игра “Салют”
Цели:
развивать ловкость;
воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры
Возьмите край ковра обеими руками.
Звучат слова:
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Поднимаем руки вверх, еще раз.
А теперь приседаем, молодцы!!!
Левой рукой держим ковер, правую на пояс.
И побежали за мной
Покружились как листопад,
Левой рукой держим ковер, правую на пояс.
И побежали за мной
Остановились,
Подняли руки верхи, вдох носом
Опустили руки вниз, выдох ртом
Вокруг полянку обойдём
Все дружно к речке подойдём.
В руки камни мы возьмем
И ладошки разотрём
(Самомассаж с грецкими орехами)
(Берем один камень, положите его на ладонь и с усилием прижмите другой ладонью. Теперь катайте камень между ладонями, сначала в правую сторону, затем в левую сторону). Второй камень взяли и пальцы размяли. Пальцами покрутили камень. Положили камни).
Отправляемся дальше.
Раз – два, раз – два –
Друг за другом, детвора.
Стой, ребята, мы пришли
И лужайки с цветами здоровья нашли.
Только видно ветер проказник,
лепесточки все сорвал.
Соберем свои цветы здоровья.
-Я в руках цветок держу
Между ладошек поверчу
Цветок нюхать начинаю
Аромат здоровья ощущаю.
Чем пахнут у вас цветы?
Цветы здоровья мы нашли. Пора и возвращаться. Каждый забирает свой цветок здоровья.
Я представила вашему вниманию фрагмент игровой технологии, которые я использую в непрерывно-образовательной деятельности в физическом развитии детей.
Использовала нетрадиционное пособие:
Это разноцветные подушечки – топотушечки, из ткани с наполнителем. Наполнить подушечки можно чем пожелаете и тем, что вам более доступно (это может быть любая крупа, либо бобовые, камни, пуговицы).
Выполнение упражнений с ними решает сразу несколько оздоровительных задач, комплексно воздействуя на весь организм. Известно, здоровые ноги – здоровье во всем организме, недаром китайские долгожители считают тренировку ног важным методом сохранения здоровья и продления жизни.
Поэтому, когда Вы стоите на такой подушечке или танцуете под музыку одни, с ребенком босиком на ней — это конечно и закаливание, и массаж стоп, и тренировка сосудов, и укрепление нервной и эндокринной систем организма.
- Положительный эмоциональный настрой,
- Интерес к упражнениям.
- Профилактика и лечение плоскостопия, косолапости, самомассаж подошв и рук;
- Стимулирование кровообращение и тактильную чувствительность;
А процесс изготовления этих подушечек – отличный способ объединить детей, родителей и педагогов увлекательным делом.
Ещё одно из любимых пособий моих детей, родителей и педагогов нашего ДОУ, который я считаю моей педагогической находкой - это «Цветок здоровья», название говорит само за себя. Это пособие очень мобильно.
Использую для самомассажа рук.
Грани карандаша «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
Применяю для профилактике простудных заболеваний в осеннее-весенние периоды, как фитоциды. Украшаю зал цветами внутри которых лежит чеснок, лук. Использую как ароматерапию – эфирные масла.
Использую его при проведение элементов дыхательной гимнастике.
Дыхательная гимнастика хороша в форме игры. А помогают мне превратить гимнастику в игру, мои помощники тренажеры для дыхания. Тренажеры, с которыми я вас познакомлю, разработаны с учётом интеграции интеллектуального и физического развития.
С цветка на цветок,
Я порхаю весь денёк
На ладошку я подую.
И снежинки с неё сдую.
Лягушата на пруду
Разыгрались в чехарду.
Через кочки прыг да скок,
Через прутик на песок,
А оттуда в воду плюх!
Любим мы в футбол играть,
Голы мы любим забивать!
А вратарь, ты не зевай,
И голы не пропускай!
Эффективное упражнение с грецкими орехами, которое способно помочь восстановиться организму, после любого перенесенного заболевания, путем естественного оздоровления.
Эта практика позаимствована у восточных врачей и в ее основе лежит точечный массаж
С помощью такой простой гимнастики, активизируются все естественные процессы восстановления и оздоровления в организме, способствующие долголетию.
Игровой спортивной парашют – формирует навыки согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра»
данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет...
Мастер - класс "Изготовление пособий для знакомства детей с ПДД."
Создать условия для обучения детей правилам дорожного движения....
Мастер-класс "Дидактическое пособие "Павлин"
Данное пособие можно сделать своими руками. Интересная игрв с прищепками поможет ребенку-дошкольного возраста развить сенсорные эталоны...
Мастер – класс «Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук».
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган...
Мастер-класс методического пособия «Занимательный Аквариум». Авторы: Ковальчук Анастасия Владимировна, Ермолина Нина Николаевна.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10418760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"722","width":"1280"}}]]Дети в жизни сталкиваются с огромным разнообразием красок,...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер-класс Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста
Мастер класс по использованию игрового парашюта в разных направлениях с детьми дошкольного возраста...