Мастер - класс. Нетрадиционное пособие
методическая разработка на тему

Калинина Ирина Евгеньевна

В своей работе по оздоровлению детей я использую нестандартное физическое оборудование.Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Сейчас вы на собственном опыте убедитесь, в пользе и эффективности использования нетрадиционного пособия для сохранения и укрепления здоровья.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.netraditsionnoe_posobie.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад с.Павловка Марксовского района Саратовской области

Мастер-класс

руководителя физического воспитания

«Игровая технология, как метод сохранения и укрепления здоровья детей»

Подготовили и провела:

 Калинина Ирина Евгеньевна

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

Мы все понимаем, что только здоровые дети смогут  полноценно освоить образовательные программы, а также соответствовать всем целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, которые определяет стандарт.

Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Как показывает практика, выполнение стандартных физических упражнений, скучны, не интересны и не приносят желаемого результата. Чтобы разнообразить физические упражнения, вызвать интерес к ним, сохранить и укрепить здоровья детей. В своей работе я использую игровую технологию.

Игровая технология позволяет ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции. Игры создают дополнительную обучающую ситуацию и помогают ребенку освоить те виды движений, которые с трудом осваивались на физических занятиях.

 А объединить физкультуру в игру помогает нестандартное оборудование

В своей работе по оздоровлению детей я использую нестандартное физическое оборудование.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Сейчас вы на собственном опыте убедитесь, в пользе и эффективности использования нетрадиционного пособия для сохранения и укрепления здоровья.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

На волшебный лужайке растут  цветы здоровья. Кто их найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Добраться до них нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. Я знаю, что и вы хотите всегда быть здоровыми и сильными. Поэтому предлагаю отправиться вместе со мной на поиски этих волшебных цветов.

Руководитель ФИЗО:  Не будем терять времени- в путь! /Звучит музыка
За цветами мы пойдем

Друг за другом все встаём.
(Построение в колонну).
Раз – два, раз – два –
Веселее детвора
.
(Ходьба в колонне 10-12 с на месте).
Ноги выше поднимаем, 
И на кочки наступаем.

Эти кочки не простые

Топотушки все цветные
( Подушки - топотушки., топаем)
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке мы идем,
И с неё мы не сойдём

(МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА)

 Раз – два, раз – два
Все запрыгали тогда.
Через кочки, и пеночки

Ловко прыгаем друзья

(Прыжки через кубу, руки на поясе, ноги вместе, Приземляемся на носки)

На осеннюю поляну мы попали

Сколько листьев увидали.

 Будем с листьями играть

Будем мы на них дышать

(Берем по листочку, держим перед собой)Дыхательная гимнастика, подули на листья:

1-короткий вдох - носом, длинный выдох ртом, подули на листочки

2-длиный вдох носом, короткие выдохи ртом, как красиво кружаться наши листья).

Вдох, дуем на листочки, отпускаем их в воздухе кружиться)

(Игра с парашютом)

Будем с листьями играть

Упражнение выполнять 

Игра “Салют”

Цели:

развивать ловкость;

воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры

Возьмите край ковра обеими руками.

Звучат слова:

 Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой
!

Поднимаем руки вверх, еще раз.

А теперь приседаем, молодцы!!!

Левой рукой держим ковер, правую на пояс.

И побежали за мной

Покружились как листопад,

Левой рукой держим ковер, правую на пояс.

И побежали за мной

Остановились,

Подняли руки верхи, вдох носом

Опустили руки вниз, выдох ртом

Вокруг полянку обойдём

Все дружно к речке подойдём.
В руки камни мы возьмем

И ладошки разотрём

 (Самомассаж с грецкими орехами)

(Берем один камень,  положите его на ладонь и с усилием прижмите другой ладонью. Теперь катайте камень между ладонями, сначала в правую сторону, затем в левую сторону). Второй камень взяли и пальцы размяли. Пальцами покрутили камень. Положили камни).

Отправляемся дальше.

Раз – два, раз – два –
Друг за другом, детвора.
Стой, ребята, мы пришли
И лужайки с цветами здоровья  нашли.
Только видно  ветер проказник,

лепесточки все сорвал.

Соберем свои цветы здоровья.

-Я в руках цветок держу

Между ладошек поверчу

Цветок нюхать начинаю

Аромат здоровья ощущаю.

Чем пахнут у вас цветы?

Цветы здоровья мы нашли. Пора и возвращаться. Каждый забирает свой цветок здоровья.

Я представила вашему вниманию  фрагмент игровой технологии, которые я использую в непрерывно-образовательной деятельности в физическом развитии детей.

Использовала нетрадиционное пособие:

Это разноцветные подушечки – топотушечки,  из ткани с наполнителем. Наполнить подушечки можно чем пожелаете и тем, что вам более доступно (это может быть любая крупа, либо бобовые, камни, пуговицы).

Выполнение упражнений с ними решает сразу несколько оздоровительных задач, комплексно воздействуя на весь организм. Известно, здоровые ноги – здоровье во всем организме, недаром китайские долгожители считают тренировку ног важным методом сохранения здоровья и продления жизни.

Поэтому, когда Вы стоите на такой подушечке или танцуете под музыку одни, с ребенком босиком на ней — это конечно и закаливание, и массаж стоп, и тренировка сосудов, и укрепление нервной и эндокринной систем организма.

  • Положительный  эмоциональный настрой,
  • Интерес к упражнениям.
  • Профилактика и лечение плоскостопия, косолапости, самомассаж подошв и рук;
  • Стимулирование  кровообращение и тактильную чувствительность;

А процесс изготовления этих подушечек – отличный способ объединить детей, родителей и педагогов увлекательным делом.

Ещё одно из любимых пособий моих детей, родителей и педагогов нашего ДОУ, который я считаю моей педагогической находкой - это «Цветок здоровья», название говорит само за себя. Это пособие очень мобильно.

Использую для самомассажа рук.

Грани карандаша «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Применяю для профилактике простудных заболеваний в осеннее-весенние периоды, как фитоциды. Украшаю зал цветами внутри которых лежит чеснок, лук. Использую как ароматерапию – эфирные масла.

Использую его при проведение элементов дыхательной гимнастике.

Дыхательная гимнастика  хороша в форме игры. А помогают мне превратить гимнастику в игру, мои помощники тренажеры для дыхания.                               Тренажеры, с которыми я вас познакомлю, разработаны с учётом интеграции интеллектуального и физического развития.

С цветка на цветок,

Я порхаю весь денёк

На ладошку я подую.

И снежинки с неё сдую.

Лягушата на пруду
Разыгрались в чехарду.
Через кочки прыг да скок,
Через прутик на песок,
А оттуда в воду плюх!

Любим мы в футбол играть,
Голы мы любим забивать!
А вратарь, ты не зевай,
И голы не пропускай!

Эффективное упражнение с грецкими орехами, которое способно помочь восстановиться организму, после любого перенесенного заболевания, путем естественного оздоровления.

Эта практика позаимствована у восточных врачей и в ее основе лежит точечный массаж

С  помощью  такой простой гимнастики, активизируются все естественные  процессы восстановления и оздоровления в организме, способствующие долголетию.

Игровой спортивной  парашют – формирует навыки  согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра»

данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет...

Мастер - класс "Изготовление пособий для знакомства детей с ПДД."

Создать условия для обучения детей правилам дорожного движения....

Мастер-класс "Дидактическое пособие "Павлин"

Данное пособие можно сделать своими руками. Интересная игрв с прищепками поможет ребенку-дошкольного возраста развить сенсорные эталоны...

Мастер – класс «Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук».

 Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган...

Мастер-класс методического пособия «Занимательный Аквариум». Авторы: Ковальчук Анастасия Владимировна, Ермолина Нина Николаевна.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10418760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"722","width":"1280"}}]]Дети в жизни сталкиваются с огромным разнообразием красок,...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер-класс Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста

Мастер класс по использованию игрового парашюта в разных направлениях с детьми дошкольного возраста...