Театрализованная деятельность
презентация на тему
Консультация для педагогов: "Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых | 104.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация театрализованных игр Игры в кукольный театр Игры-драматизации Режиссёрские игры Игры - спектакли Театрализованное действие
Виды кукольных театров Настольный кукольный театр (театр на кружках, конусный, театр плоскостной картинки, театр игрушки (готовая, самодельная) Стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный, стенд-книжка) Театр на руке (пальчиковый театр, картинки на руке, театр теней) Верховые куклы (куклы на ложках, бибабо, тростевые куклы Театр «живой куклы» (театр с «живой рукой», р остовые куклы, люди –куклы, театр масок)
Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). Театрализованная деятельность совместно с другими занятиями Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в праздники и развлечения.
Содержание образовательной деятельности в театре просмотр кукольных спектаклей; - беседы о содержании просмотренных спектаклей; - игры - драматизации; - упражнения для эмоционального развития детей; - общеразвивающие игры; - упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); - задания для развития интонационной выразительности речи; - упражнения для развития пластики тела, ритмопластика; - ритмические минутки (логоритмика); - пальчиковая гимнастика для развития моторики рук; - упражнения - игры с куклами разных видов; - упражнения для развития выразительной мимики, жестикуляции, пантомимики; - театральные игры, этюды; - игры - инсценировки, разыгрывание разных сказок; - беседы о театральной культуре.
Творческое взаимодействие с семьёй - консультации по организации совместной с детьми творческой деятельности в дома; - выставки кукол, изготовленных детьми вместе с родителями; - мастер - классы по изготовлению кукол для домашних кукольных театров; - проведение совместно с родителями театрализованных досугов, праздников, развлечений, викторин, конкурсов, игр, и. т. д.; - изготовление и подбор совместно с родителями костюмов, декораций, кукол, атрибутов для театрализованных постановок; - беседы о том, как подготовить ребёнка к посещению театра, к экскурсии в музей театральных кукол, к посещению выставки театрального искусства; - коллективное посещение родителей с детьми театра; экскурсии в музеи театральных кукол, выставки театрального искусства.
Самостоятельная театрально - игровая деятельность детей Развитие интереса к театрализованным играм во многом зависит от организации самостоятельной театрально – игровой деятельности детей в дошкольном учреждении. В каждой группе нашего детского сада есть: - «театральные уголки», где находятся "сундучки" (со сказочными костюмами и атрибутами, масками, украшениями, ширмы); - разные виды кукол (настольные, пальчиковые, ручные, марионетки, и. т. д.); - книги с любимыми сказками, музыкальные инструменты (металлофоны, барабаны, дудки, и. т. д.); - отведено определённое время для самостоятельных театрализованных игр. Наличие таких условий позволяет детям проявлять свободно своё исполнительское творчество, закреплять и совершенствовать актёрские навыки, развивать умение раскрепощено держаться во время выступления, почувствовать себя настоящими художниками, способными создать сказочный театральный мир, в котором будут жить придуманные ими герои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...