СЕМИНАР ПО ФИЗ. РАЗВИТИЮ
методическая разработка на тему
семинар по физическому развитию в ДОУ в связи с внедрение ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для педагогов
«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»
Цель: помочь педагогам освоить ФГОС.
Заседание № 1
Тема: Образовательная область: «Физическое развитие».
План проведения
Вопросы плана | Ответственный |
1. Презентация «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие».
2. Круглый стол «Образовательная область «Физическое развитие»
3. Представление дизайн - проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию» | Старший воспитатель Пужливая Ю.В.
Педагоги
Воспитатели групп
|
Предварительная подготовка:
1. Выставка в методическом кабинете «Изучаем ФГОС».
Ответственный: старший воспитатель
2. Изучение проекта «Федеральных государственных образовательных стандартов ДО» по направлению «Физическое развитие»
Ответственные: педагоги ДОУ
3. Подготовка презентации «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие».
Ответственный: старший воспитатель
4. Разработка дизайн - проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»
Ответственные: педагоги ДОУ
Пояснительная записка к презентации семинара «Осваиваем ФГОС:
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Мы стоим на пороге «Стандартизации» дошкольного образования. Проект Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования вышел на всеобщее обсуждение в июле 2013 г. Стандартизация ДО предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Давайте рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».
2. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель). Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.
3. Стандарт утверждает основные принципы образования.
4. В стандарте определены цели и задачи. Рассмотрим задачи направленные на «Физическое развитие».
5. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области. Одной, из которых, является «Физическое развитие».
6. Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС.
7. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей. Стандарт дает нам конкретизированные виды детского поведения и какой опыт они должны приобретать в них.
8. Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: …
9. Мониторинг в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования, о чем в Стандарте четко прописано: … Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.
10. В Стандарте прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по всем образовательным областям…
Рассмотрим конкретно: на какие требования надо обратить педагогам внимание при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию».
11, 12, 13, 14, 15, 16 – по слайдам
17. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры
18. Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образовании, в том числе и «Физического развития» ребенка.
19. Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики ребенка на следующих этапах… Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.
20, 21, 22. – по слайдам
23. Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта.
Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте.
Вопросы круглого стола семинара «Образовательная область ФГОС «Физическое развитие»:
1. Перечислите образовательные области по ФГОС. Какие образовательные области по ФГТ преобразовываются в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС?
2. Какие задачи направленные на физическое развитие решает ФГОС?
3. Какая роль в образовательном процессе ДОО отведена семье, в том числе и по «Физическому развитию»?
4. Каким образом вы планируете учитывать следующее требование Стандарта к организации предметно-пространственной среды по «Физическому развитию»:
– содержательно-насыщенная среда;
– трансформируемая среда;
– полифункциональная среда;
– вариативная среда;
– доступная среда;
– безопасная среда?
5. Какие целевые ориентиры по «Физическому развитию» ребенок может достигнуть на этапе начала дошкольного возраста? На этапе завершения дошкольного образования?
6. С какими образовательными областями Стандарта следует интегрировать «Физическое развитие» и почему?
Литература:
Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования http://минобрнауки.рф/новости/3447
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»
Показать, как в различных видах деятельности можно использовать задания на развитие мелкой моторики, речи и мышления в их взаимосвязи....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса
Цель семинара:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»
laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». ...
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»
Семинар- практикум для воспитателей ДОУ по развитию речевой деятельности дошкольников....
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса».
Цель семинара:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.Задачи:1. Разви...