Неделя литературы.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
Задача: обеспечение высокого качества дошкольного образования
в МБДОУ №3.
Целевые установки тематической недели
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в разных сферах педагогической деятельности.
- Создание благоприятных условий для совершенствования воспитательно - образовательной работы по выбранной теме, повышение качества образовательного процесса в детском саду, содействующего личностному росту и развитию каждого ребенка.
- Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.
- Создание открытой системы сотрудничества дошкольного учреждения с микросоциумом.
Методическая работа с педагогами
Цель: повышение профессиональной компетентности педагога как организатора разнообразных видов деятельности в детском саду.
Задачи:
- Повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность.
- Развитие информационных, проектировочных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений.
- Развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы.
- Формирование у педагогов потребности в профессиональных достижениях и профессиональном росте.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
Цель: содействие личностному росту и развитию каждого ребенкас учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.
Задачи:
- Содействие укреплению здоровья детей, создание в учреждении психологического комфорта.
- Расширение сферы позновательных интересов дошкольников, формирование детской компетентности и творческого потенциала в разнообразных сферах жизнедеятельности.
- Создание условий для самовыражения и саморазвития дошкольников, для становления у них самостоятельности и инициативы..
Взаимодействие с социумом
Цель: создание открытой системы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с микросоциумом.
Задачи:
- Обеспечение условий для полноценного развития детей дошкольного возраста и расширения сферы их познавательных интересов.
- Формирование предпосылок к вхождению дошкольников в более широкий социум, содействие социализации воспитанников детского сада.
Структура тематической недели
I этап- подготовительный: предварительная работа
Разработка проекта, Проектирование и
консультирование Учителя - логопеды организация
педагогов и Польшина И.Д. развивающей среды
родителей Жданова Н.В.
II этап – основной: реализация проекта
Мероприятия, направленные на реализацию проекта
тематической недели
III этап – заключительный: подведение итогов
Оценка эффективности проекта, творческие отчеты
Тематическая «Неделя литературы»
Целевые установки: привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной литературой.
Образовательный потенциал тематической недели
Педагоги
- Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с литературными произведениями; активизация творческого потенциала педагогов.
- Разработка методических материалов (картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).
- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей ( использование имеющихся в детском саду пособий и материалов, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей).
Дети
- Приобщение детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
- Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.
- Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции дошкольников, как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.
- Развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.
- Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.п.)
- Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию рукописных книг–самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Родители
- Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
- Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
- Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.
- Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.
План тематической «Недели литературы»
19.10. Понедельник
Открытие недели литературы
1.«Книжкины именины» младший дошкольный возраст
( отв. муз. руководители: Фадеева И.В., Коновалова Н.В.)
2. Выставка книжек - самоделок «Любимая книга своими руками»
(отв. учителя-логопеды Польшина И.Д. , Жданова Н.В.)
3.Оформление тематических книжных уголков в группах в рамках проведения года литературы «Совместное творчество»
(отв. воспитатели групп) контроль Крылова , логопеды Польшина И.Д. , Жданова Н.В.)
20.10 Вторник
1. Проведение занятий познавательного характера во всех возрастных группах (Конспекты и фото прилагать. Конкурс конспектов. (отв. Крылова О.Н.)
2. Педагогический капустник «Басни Крылова И.А. глазами педагога)
(отв. учителя-логопеды Польшина И.Д. , Жданова Н.В.)
3. Мастер- класс викторина «Путешествие по сказкам»
(отв. Гусева О.А.)
4. Видео – консультация для молодых специалистов «Книжный уголок в д/с» Памятки по организации книжного уголка и тематических выставок» (отв. Масленикова И.А.)
21.10. Среда
1.Викторина по произведениям К.И.Чуковского
(отв. Берсенёва Н.Н.) старший дошкольный возраст.
2. Творческая лаборатория «Делаем сами – своими руками». Книжкина больница – организация работы по ремонту старых книг (отв. воспитатели групп)
22.10. Четверг
1.Работа с родителями по теме (отв. воспитатели групп)
2. Фотовыставка «Создание книжного уголка дома» (не менее 1 фото от группы) (отв. Яковлева В.И.)
3. Конкурс чтецов «…И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово» (для детей старшего дошкольного возраста - 3 ребенка от группы) (отв. Лопандина Н.П.)
23.10. Пятница
1.Физкультурно – оздоровительный досуг «Здоровье и сказка»
(отв. физ.рук. Клементова Е.А.)
2.Подведение итогов тематической недели в форме устного журнала «Неделя литературы в детском саду» (отв. учителя – логопеды Польшина И.Д., Жданова Н.В.)
Положение
о выставке книжек - самоделок
«Любимая книга своими руками»
1.Формат книги (не меньше)
для младших групп – А -16( ¼ альбомного листа)
средний, старший дошк. возраст - А -8 (1/2 альбомного листа)
2. Кол-во листов
Младшие группы – не менее 6
средний, старший дошк. возраст –не менее 8
3. Оценивается дизайнерское оформление, доступность, грамотность,
красочность, оригинальность, авторская идея, креативность издания
I –II Младшие группы
«Книжки – забавы для малышей», «Мои любимые сказки»
(Книжки необычного оформления: звучащие, раскладушки, объёмные, с подвижными деталями, с окошечками и пр.; книги из цикла А.Барто «Игрушки»; книги с потешками, книги с русскими народными сказками в соответствии с возрастом)
Средняя группа - «Эти забавные животные»
(Сказки, рассказы, стихи, загадки о животных, произведения Е.Чарушина, В. Сутеева, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского и пр.)
Старшая группа - «Дружные ребята»
(Художественные произведения о детях –В. Осеевой, Н.Носов, В. Драгунский, Б. Житков., А. Барто, С. Михалков и другие авторы)
Подготовительные группы – «Почемучкины книжки»
(подборка детских энциклопедий и развивающих книг, книг о школе)
Примерная тематика занятий познавательного характера разных возрастных групп
1,2 младшая группа.
Познавательные занятия с элементами детского экспериментирования. Познавательное занятие «Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок» (использование элементов работы со сказками по системе ТРИЗ; простановка проблемы6как спасти Колобка; экспериментирование с мукой и водой, лепка из соленого теста: как сделали Колобка; рассказывание сказки с использованием карточек – символов).
Средняя группа.
Познавательное занятие «Такие разные книги» (классификация книг: тематика, автор, направленность и т.п.; назначение книг –проблемная ситуация: что было бы если бы все книги исчезли).
Старшая группа.
Познавательное занятие «Что такое книга?» (использование методов ТРИЗ; обсуждение графической зарисовки – схемы «Как появляются книги?»; проблемная ситуация: «Бумага – Книга»).
Экскурсия в библиотеку «Давайте познакомимся»
Подготовительная группа.
Познавательное занятие «Путешествие в прошлое книги»; «задание «Расшифруй (зашифруй) сказку.
Экскурсия в библиотеку: «Давайте знакомиться»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект НОД- Речевое развитие- Чтение художественной литературы. Тема недели «Народная культура и традиции».
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».Цель.Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке...
Чтение художественной литературы по тематической неделе «Я и моя семья»
Приложение к тематической неделе «Я и моя семья»...
Отчет на тему «Неделя Православной и художественной литературы»
В марте в нешей стране празднуется "День православной книги". В рамках празднования этого праздника в нашем учреждении ЧОУ "Начальная школа- Православный детский сад "Свято-Н...
Методическая разработка "Неделя детской литературы в старшей группе детского сада"
Цель: Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по приобщению воспитанников к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образов...
В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."
Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...
Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Месяц/неделя Тема НОД Цель и задачи Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.) Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад, здравствуй школа» «Детский сад наш т
Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миромМесяц/неделяТема НОДЦель и задачиИспользуемая методическая литература (ФИО автора, стр.)Сентябрь1 неде...