Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
презентация по теме

Куликова Татьяна Александровна

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ (презентация)

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».В.А. Сухомлинский

Слайд 2
Что такое здоровье?
Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Слайд 3
Здоровьесберегающая технология -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Слайд 4
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Слайд 5
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 6
Задачи здоровьесбережения
сохранить здоровье детей;создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Слайд 7
Физкультурно- оздоровительные
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка
Валеологическое просвещение родителей
Медико-профилактические
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Слайд 8
медико-профuлактические - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств;физкультурно-оздоровительные - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка;технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка - обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье;

Слайд 9
технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;валеологическое просвещение родителей - от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта;здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - предполагают воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Слайд 10
Этапы работы
1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.Использование в режиме дня:отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей;различных оздоровительных режимов (на время каникул; в летний период);комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);физкультурных занятий всех типов;оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия) включение в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики ( пятиминутки здоровья, дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники, развлечения, досуги и т.д.)

Слайд 11
3. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Пропаганда здорового образа жизни.Консультации.Индивидуальные беседы.Выступления на родительских собраниях.Распространение буклетов.Выставки.Проведение совместных мероприятий.

Слайд 12
4. Работа с педагогическим коллективом.Проведение семинаров – практикумов, выставок, консультаций.Проведение и посещение занятий направленных на здоровьесбережение.Посещение научно-практических конференций.Создание условий развивающей среды.Приобретение массажёров, тренажёров, спортивных снарядов и модулей.Изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.Подбор картотек.Разработка отдельных оздоровительных комплексов.

Слайд 13
Современные здоровьесберегающие технологии
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья СтретчингРитмопластикаДинамическая паузаПодвижные и спортивные игры Технологии эстетической направленности РелаксацияГимнастика пальчиковая Гимнастика для глазГимнастика дыхательная Гимнастика бодрящаяГимнастика корригирующая

Слайд 14
2.Технологии обучения здоровому образу жизниФизкультурное занятиеПроблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» СамомассажТочечный самомассаж

Слайд 15
3. Коррекционные технологииАрттерапия Технологии музыкального воздействия СказкотерапияПсихогимнастикаТехнологии воздействия цветом Фонетическая ритмика

Слайд 16
Принципы здоровьесберегающих технологий:
«Не навреди!»Принцип сознательности и активности.Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.Принцип всестороннего и гармонического развития личности.Принцип доступности и индивидуальности.Принцип систематичности и последовательности.Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Слайд 17
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут:созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ;если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий;обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Слайд 18
Составитель: воспитатель первой категории Куликова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих те...

Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе

Основа нашей работы - это нетрадиционные подходы в оздоровлении, обучении, воспитании детей средствами физической культуры...

Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"

Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ

В презентации "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ" расскрывается понятие здоровьесберегающая технология, а также предлагаются виды и формы здоровьесберегающих технологий...

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в старшей логопедической группе А второго года обучения (6-7 лет).

Использование здоровьесберигающих технологий для сохранения и укрепления здороья детей в условиях детского сада....

"Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемо...

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленн...