Система педагогического мониторинга
методическая разработка на тему
Таблицы с показателями развития детей по образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sisteme_pedagogicheskogo_monitoringa.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система педагогического мониторинга по основным направлениям развития детей.
№ п/п | Критерии | Показатели | Диагностический инструментарий | Методы обследования | Сроки сбора информации | Ответственные | ||
1. Физическое развитие | ||||||||
1. | Динамика здоровья детей | 1. Физическое развитие детей 2. Посещаемость и заболеваемость детей. 3. Индекс здоровья детей группы 4. Наличие случаев травматизма | Анализ документации | Покварталь но | Ст. медсестра, Воспитатели групп, инженер по ОТ и ТБ | |||
2. | Физическая подготовленность детей | 1. Овладение основными видами движения. 2. Развитие физических качеств детей. 3. Овладение умениями и навыками в плавании. | Методика Ю.Ф.Гаркуши по оценке физической подготовленности детей в младшем возрасте; Методика С.В.Ноткиной, Т.В.Казаковцевой по оценке физической подготовленности детей в среднем и старшем возрасте; Методика Осокиной Т.В. по оценке плавательных умений у детей. | Занятия – зачеты, Индивидуальное обследование детей, наблюдение в самостоятельной двигательной деятельности. | 2 раза в год- сентябрь, май | Инструкторы по ФИЗО, плаванию. | ||
3. | Формирование ценностей здорового образа жизни | 1 Сформированность культурно – гигиенических навыков и умений 2.Сформированность представлений о своем теле, правилах ухода за ним. 3. Сформированность представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ. | Методика Урунтаевой Г.А. | наблюдение за детьми при выполнении режимных процессов; опрос детей с использованием рабочей тетради «Безопасность», дидактической игры ««Валеология» или здоровый малыш» | 2 раза в год- сентябрь, май | Воспитатели групп |
2. Познавательное развитие
№ п/п | Критерии | Показатели | Диагностический инструментарий | Методы обследования | Сроки сбора информации | Ответственные | ||||
1. | Представления детей по разделу «Ребенок познает мир» (мир человека) | 1.Сформированность представлений об окружающем мире, себе, других людях 2. Умение сравнивать, классифицировать, обобщать предметы окружающего мира. 3. Умение определять свойства и качества предметов и их назначение. 3.Сформированность представлений о семье, городе, крае. 4.Сформированность представлений о безопасной жизнедеятельности | Оценочный лист, с диагностическими заданиями, разработанный педагогами ДОУ по рекомендациям Т.И.Гризик | Контрольно-оценочные занятия, Индивидуальное собеседование на основе игр и игровых упражнений | до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая | Воспитатели групп | ||||
2. | Представления детей по разделу «Ребенок познает мир» (мир природы) | 1. Сформированность представлений об объектах и явлениях неживой природы. 2. Сформированность представлений о животном и растительном мире. 3. Сформированность представлений о взаимосвязи живой и неживой природы. 4.Сформированность представлений о сезонных изменениях в природе, умение устанавливать причинно-следственные связи. 5.Проявление отношения к природе. | Методика Е.В.Гончаровой «Экология для малышей» | Контрольно-оценочные занятия, Индивидуальное собеседование на основе игр и игровых упражнений | до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая | Воспитатели групп | ||||
3 | Формирование элементарных математических представлений. | 1. Количество и счет 2. Сформированность представлений о величине предметов, способов их измерения 3. Знание геометрических фигур 4. Сформированность пространственных представлений 5. Сформированность временных представлений. | Методика С.В.Новиковой «Математика в детском саду». | Контрольно-оценочные занятия, Индивидуальное собеседование на основе игр и игровых упражнений | до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая | Воспитатели групп | ||||
3. Речевое развитие | ||||||||||
3. | Развитие речи | 1. Звуковая культура речи 2. Словарный запас 3. Сформированность грамматического строя речи. 4. Развитие связной речи у детей (диалог, монолог) | Методика Т.И.Гризик, Тимощук по программе «Радуга», «Из детства в отрочество»; Методика коррекционного речевого развития – по Т.Б. Филичевой | Контрольно-оценочные занятия, наблюдение за детьми в их самостоятельной деятельности, совместной деятельности воспитателя с детьми; индивидуальное собеседование на основе игр и игровых упражнений | до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая | Воспитатели групп, Учителя - логопеды |
4. Художественно-эстетическое развитие
№ п/п | Критерии | Показатели | Диагностический инструментарий | Методы обследования | Сроки сбора информации | Ответственные |
1. | Изобразительная деятельность | 1.Проявление интереса к ИЗО деятельности. 2.Сформированность технических навыков. 3. Уровень воображения 4. Использование средств выразительности | Методика Гаркуши Ю.Ф. ; Анализ контрольных рисунков по рекомендациям Дороновой Т.Н. | Анализ продуктов детской деятельности; Индивидуальное собеседование | до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая | Воспитатели групп |
2. | Конструктивная деятельность | 1.Конструирование из строительного материала 2. Конструирование из бумаги 3. Конструирование из природного материала | Методика Дьяченко О.М. | Создание игровых проблемных ситуаций, Наблюдение за играми детей в группе | до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая | Воспитатели групп |
3. | Театрализованная деятельность | 1.Умение правильно оценивать действия персонажей произведения 2. Использование интонационной выразительности при создании образа (мимика, жесты, движения) 3. Владение приемами вождения кукол 4. Умение импровизировать. 5. Владение навыками культуры поведения в соответствии с условными нормами и правилами поведения | Оценочный лист, с диагностическими заданиями, разработанный педагогами ДОУ по рекомендациям Т.Н.Дороновой | Наблюдения в игре, постановках инсценировок, в режиссерских играх. | до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая | Воспитатели групп |
4. | Музыкальная деятельность | 1. Развитие ладового чувства 2. Развитие музыкально-слуховых представлений 3. Развитие чувства ритма. | Методика О.В. Радыновой | Наблюдение, контрольно-оценочные занятия, инд.собеседование | 2 раза в год Сентябрь, май | Муз. руководители |
4. Социально-коммуникативное развитие
№ п/п | Критерии | Показатели | Диагностический инструментарий | Методы обследования | Сроки сбора информации | Ответственные |
1. | Социальное развитие | 1. Взаимоотношение со сверстниками. 2. Взаимоотношение со взрослыми. 3. Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества. 4. Положительное отношение ребенка к себе. | Методика Г.А. Урунтаевой. | Наблюдение в совместной игровой деятельности | 2 раза в год ноябрь, май | Воспитатели групп, педагог - психолог |
2. | Личностное развитие | 1. Проявление самостоятельности 2. Развитие произвольности 3. Проявление познавательной активности, любознательности. 4.Развитие компетентности. 5. Развитие чувства ответственности. 6. Развитие креативности. 7. Формирование положительного образа «Я». | Методика Г.А. Урунтаевой. | Наблюдение в совместной игровой деятельности, Тестовые задания | 2 раза в год декабрь, май | Воспитатели групп, педагог - психолог |
3. | Игровая деятельность | 1. Содержание игры (разнообразие замыслов; самостоятельность при постановке игровых задач.) 2.Способы решения игровых задач (Разнообразие игровых и ролевых действий); 3. Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. | Методика Комаровой В.К. | Наблюдение за играми детей в группе, на участке. Беседы с воспитателями о содержании игр, о способах решения детьми игровых задач. Создание игровых проблемных ситуаций | до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая | Воспитатели групп Педагог - психолоог |
4. | Трудовая деятельность | 1.Самообслуживание 2. Хозяйственно – бытовой труд. 3. Труд в природе 4.Ручной труд | Методика Дьяченко О.М. | Наблюдение в совместной трудовой деятельности | 2 раза в год Сентябрь, май | Воспитатели групп |
5. | Формирование предпосылок морального развития | 1.Сформированность представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». 2. Умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. 3.Соблюдение групповых норм и правил | Оценочный лист, с диагностическими заданиями, разработанный педагогами ДОУ по рекомендациям Т.Н.Дороновой | Наблюдение в совместной игровой деятельности, Индивидуальное собеседование | 2 раза в год Сентябрь, май | Воспитатели групп, педагог - психолог |
Готовность детей к обучению в школе | Карта развития ребёнка – дошкольника. Семаго «Определение уровня интеллектуальных способностей»; Р.Р.Калинина «Определение уровня развития связной речи»; Тест Керна-Ирасека; С.А.Банюк «Оценка психической социальной зрелости», «Ранжирование мотивов учения» Н. Гудкина «Мотивационная готовность к школе» - беседа. | Старший воспитатель Воспитатели групп Педагог-психолог. | декабрь апрель |
Критерии оценки уровней усвоения программного материала
Уровень — высокий
Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать их для решения поставленных перед ними задач, справляются с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Владеют необходимыми навыками и применяют их. Ответы дают полные с объяснениями и рассуждениями, используют полные предложения. Речь спокойная, с достаточным запасом слов, оперируют предметными терминами.
Уровень — средний
Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать его для решения задач. Однако им требуются помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста. Дети знакомы с необходимыми навыками и умеют использовать их, pro для этого им нужна помощь. При использовании навыков для выполнения задания результат получается недостаточно качественным. Ответы дают без объяснений и рассуждений, применяют простые предложения и словосочетания. Речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.
Уровень — низкий
Дети имеют представления о знаниях и навыках, предусмотренных программой для данного возраста, однако испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или делают их с большими ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Система психолого-педагогического мониторинга в ДОУ»
КУРСОВАЯ РАБОТА...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о...
Система стандартизированного педагогического мониторинга, отражающего соответствие уровня развития детей дошкольного возраста
Оценка промежуточных результатов на протяжении всего периода освоения образовательной программы ДОУ....
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ Педагогический мониторинг
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУТаблицы педагогического мониторинга на все возрастные группы детского садаСводная таблица педагогического мониторинга ДОУ...
Система педагогического мониторинга музыкального развития детей дошкольного возраста
Педагогический мониторинг позволяет определить уровень развития музыкальных способностей детей, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течение года....