Система педагогического мониторинга музыкального развития детей дошкольного возраста
методическая разработка
Педагогический мониторинг позволяет определить уровень развития музыкальных способностей детей, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_pedagogicheskogo_monitoringa_muzykalnogo_razvitiya.docx | 19.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Система педагогического мониторинга музыкального развития
Контроль над реализацией программы осуществляется в форме педагогической диагностики. Проводится 2 раза в год: в январе и в мае.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- Оптимизации работы с группой детей;
- Анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями.
Основным методом мониторинга является – аутентичная оценка. В ее основе лежат следующие принципы:
- Она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности).
- Аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Музыка)
Группа раннего возраста (1,6 до 3 лет) | |
Диагностика не проводится. Первый год посещения ребенком дошкольного учреждения нужно считать адаптационным периодом. |
№ | Показатели развития 3-4 года |
1 | Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения |
2 | Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) |
3 | Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения |
4 | Узнает знакомые песни |
5 | Поет, не отставая и не опережая других |
6 | Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки |
7 | Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. |
8 | Участвует в музыкальных играх-драматизациях |
№ | Показатели развития 4-5 лет |
1 | Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность |
2 | Определяет контрастные настроения музыкальных произведений |
3 | Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) |
4 | Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова |
5 | Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение |
6 | Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки |
7 | Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. |
8 | Участвует в музыкальных играх-драматизациях |
№ | Показатели развития 5-6 лет |
1 | Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) |
2 | Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем |
3 | Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) |
4 | Поет без напряжения, звонко, выразительно |
5 | Правильно воспроизводит мелодию песни в целом |
6 | Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) |
7 | Импровизирует в движении под музыку разного характера |
8 | Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр. |
9 | Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2–3 звуков на металлофоне (ксилофоне) |
10 | Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнение и инсценирование песен, хороводов и др. |
11 | Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях |
№ | Показатели развития 6 – 7 лет |
1 | Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим |
2 | Слышит в произведении развитие музыкального образа |
3 | Называет любимые произведения и их авторов |
4 | Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно |
5 | Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением |
6 | Поет сольно и в хоре |
7 | Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно |
8 | Участвует в создании творческих этюдов |
9 | Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на детских музыкальных инструментах, импровизирует. |
10 | Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. |
11 | Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных играх. |
Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу.
Оценка развития детей по художественно-эстетическому развитию (Музыка) _________ 20__ г.
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итоговый результат |
Направления развития ребенка | Слушание | Пение | Музыкально-ритмические, танцевальные движения | Развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах | Художественное творчество | Индивидуальная работа | ||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
К Р И Т Е Р И И | Навык сформирован | |||||||||
Навык на стадии формирования | ||||||||||
Навык не сформирован | ||||||||||
Итог | + А 0 | + А 0 | + А 0 | + А 0 | + А 0 |
Показатель «сформирован» - (+) – показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности.
Показатель «находиться в стадии формирования» - (А) – показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка.
Показатель «не сформирован» (0) – показатель проявляется очень редко и его проявление носит случайный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
Мониторинг образовательной области: музыка. Составлен с учётом требований ФГТ. На все возрастные группы....
Психолого - педагогические особенности музыкального развития детей дошкольного возраста
Ранний и младший дошкольный возраст - период, когда закладываются первоночальные способности, обусловливающие возможности приобщение ребенка к музыкально - дидактическим играм....
Педагогическая программа по образовательной области" Художественное-эстетическое развитие" раздел "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста" "РАЗВИВАЕМСЯ В ИГРЕ"
В постоянно меняющем мире возрастают требования к детям как в умственном развитие, так и в психологическом развитии, что порождает ПРОБЛЕМУ: Агрессивное поведение, негативное отношение к окружающему м...
Педагогическая программа по образовательной области" Художественное-эстетическое развитие" раздел "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста" "РАЗВИВАЕМСЯ В ИГРЕ"
В постоянно меняющем мире возрастают требования к детям как в умственном развитие, так и в психологическом развитии, что порождает ПРОБЛЕМУ: Агрессивное поведение, негативное отношение к окружающему м...
Мониторинг музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Оценка музыкального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы является частью мониторинга....
Участие в конкурсе «Система мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста»
Участие в конкурсе «Система мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста»...
МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации по подготовке и проведению мониторинга
МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМетодические рекомендации по подготовкеи проведению мониторинга...