40 лет заботы о счастье и здоровье детей
статья на тему
Деятельность МБДОУ «ЦРР-детский сад №121» -
региональной инновационной площадки
по направлению «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность МБДОУ «ЦРР-детский сад №121» -
региональной инновационной площадки
по направлению «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
В июле 1976 года распахнул свои двери для малышей детский сад № 121. Сегодня наши выпускники 80-х годов приводят к нам своих детей.
На пороге 40-летия МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 121» - это современное динамично развивающееся дошкольное учреждение, стремящееся соответствовать постоянно изменяющимся запросам государства, родителей, педагогов и социума, готовое работать в режиме инноваций.
В 2013-2014 учебном году муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 121» стал лауреатом I степени регионального конкурса проектов по созданию инновационных моделей предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих эффективную реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. По результатам конкурса МБДОУ «ЦРР – детский сад №121» был присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и предоставлена финансовая поддержка в виде гранта, выделяемого на реализацию программы инновационной деятельности.
Для решения поставленной цели: создание модели инновационного образовательного пространства в условиях введения федерального государственного стандарта, коллективом учреждения были сформулированы задачи деятельности:
- создать нормативно-правовую базу, соответствующую федеральному, региональному и муниципальному законодательству в части образования и обеспечивающей развитие организации в режиме инновационной площадки;
- расширить функционал предметно-пространственной развивающей среды;
- создать банк эффективных методик и инновационных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения личностного развития детей, создать условия для обеспечения коррекции их развития;
- создать банк парциальных программ и программ, разработанных самостоятельно, обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Функционирование ДОУ в инновационном режиме затронуло всех участников образовательного процесса. В первую очередь изменения коснулись деятельности педагогического коллектива.
Педагогический коллектив МБДОУ представляют: 22 воспитателя, заведующий, старший воспитатель, специалисты: инструкторы по физическому воспитанию, музыкальные руководители, учитель-логопед; педагог-психолог.
Основу педагогического персонала в детском саду составляют специалисты со стажем работы более 10 лет (55 %), для которых характерны такие черты, как профессиональная стабильность, качество реализации образовательных программ. Образовательный уровень кадров детского сада достаточно высок, преобладают кадры с высшим образованием (80%). Высшей квалификационной категории соответствуют 10 педагогов, первой квалификационной категории- 8 педагогов. Три педагога награждены Почетной грамотой Министерства науки и образования РФ. Три специалиста являются экспертами аттестационной комиссии Воронежского института развития образования.
Для успешной реализации задач инновационной деятельности, поэтапного введения стандартов была создана рабочая группа по введению ФГОС ДО в МБДОУ, разработан план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта дошкольного образования в режиме инновационной площадки, разработана основная образовательная программа.
В детском саду с педагогами проводится планомерная работа по повышению их профессиональных компетенций, стимулированию их инновационной активности. Система повышения квалификации на уровне детского сада представлена постояннодействующим циклом семинаров-практикумов «ФГОС в условиях современной социокультурной ситуации». С целью повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий разработан и внедряется проект «Повышения информационно - коммуникационной компетентности педагогических работников»
Наши педагоги прошли обучение:
- в Московской автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Учебный центр «Методист» по программе «Новые направления деятельности дошкольной организации в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»;
- в Воронежском институте развития образования по дополнительным профессиональным образовательным программам: «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования», «Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС»
Воспитатели и педагоги – специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса, в работе различных объединений на уровне учреждения и на городском уровне. Опыт работы педагогов транслируется в ходе районных методических объединений, стажерских площадок ВИРО, заочных научно-практических конференциях. Достаточно стабильный кадровый состав педагогов с высоким профессиональным уровнем обеспечивает систему работы детского сада по реализации образовательной программы и высокую результативность инновационной деятельности дошкольного учреждения.
Для эффективной реализации ООП ДОО с учётом требований ФГОС ДО большое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, направленной на осуществление максимальной реализации образовательного потенциала ДОУ в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.
За период с 2013 года значительно пополнилась материально – техническая база ДОО:
- в соответствии с современными требованиями переоборудован зал для занятий физической культурой. Для занятий с детьми в спортивном зале имеется современное оборудование: гимнастическая стенка, массажёры, спортивные маты, спортивные тренажеры, многофункциональные мягкие модули, обручи и мячи разных размеров, гантели, скамейки, скакалки, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, шнуры для выполнения упражнений, кегли, гантели, ленты и многое другое;
- модернизирован зал коррекции опорно-двигательного аппарата. Зал предназначен для коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в ОДА, релаксации воспитанников, занятий по типу «Сухое плавание», психологического тренинга сотрудников. В зале смонтирован интерактивный пол, имеется все необходимое оборудование для коррекционной работы;
- медицинский кабинет и физиотерапевтический блок позволяют обеспечить тщательное медицинское наблюдение за развитием и состоянием здоровья воспитанников МБДОУ. здесь ведется лечебно-профилактическая, консультационная работа с родителями и педагогами;
- кабинет педагога-психолога оснащен современным оборудованием. Дети, родители, сотрудники имеют возможность получить здесь психологическую помощь, консультации;
- для выполнения задач по художественно - эстетическому развитию имеется красиво оформленный музыкальный зал, в котором дети учатся азам пения, танца, театрального искусства. Здесь проводятся праздники, развлечения, родительские собрания, педагогические советы. Зал оснащен стационарным проектором, что позволяет разнообразно и наглядно осуществлять проводимые мероприятия;
- плавательный бассейн проточного типа позволяет воспитанникам осваивать технику плавания, осуществлять закаливание организма, прививать санитарно-гигиенические навыки, осуществлять коррекцию имеющихся нарушений ОДА.
- в кабинете логопеда занимаются воспитанники, имеющие затруднения в речевом развитии и звукопроизношении;
- обогатилась информационно-коммуникационная среда ДОО – приобретена интерактивная доска, интерактивный пол, автоматизированы рабочие места воспитателей. Обновлён учебно-методический комплект для обеспечения выполнения Образовательной программы.
Мы исходим из принципа, что среда, окружающая детей, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливания организма, давать чувство психологической защищенности, дарить радость существования, развивать индивидуальность ребенка и содействовать полноценному развитию личности.
Основная задача дошкольного образования – воспитать ребёнка здорового, уверенного в себе, счастливого, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами. Поэтому в 2015г. году в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом района усилиями педагогов дошкольного образовательного учреждения был запущен долгосрочный проект «Организация социального партнёрства ДОУ с организациями и учреждениями социума в условиях введения ФГОС ДО».
Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:
Социальным партнёром по взаимодействию с государственными структурами и органами местного самоуправления является Отдел образования Железнодорожного района управления образования и молодёжной политики администрации городского округа г.Воронежа. С 1сентября 2015 года с целью трансляции опыта использования и распространения инновационных практик мы являемся стажировочной площадкой для курсов повышения квалификации Воронежского института развития образования.
С целью осуществления преемственности между дошкольным и начальным образованием в этом году нами заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы с МБОУ СОШ №68. В настоящий момент разрабатывается стратегия совместных действий по развитию познавательной деятельности детей и их мотивационной готовности к школьному обучению. Учителя школы будут иметь возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования образовательной программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке; а воспитатели детского сада лучше познакомятся с программой начальной школы в соответствии с ФГОС НОО для детей, узнать основные направления работы, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из главных направлений деятельности ДОУ на протяжении многих лет, а в условиях введения ФГОС ДО, эта задача становится первостепенной. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из форм работы педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с медицинскими учреждениями. Профилактическая и лечебно-профилактическая работа в МБДОУ осуществляется во взаимодействии с врачами детской городской поликлиники № 5, специалистами Воронежского клинического центра лечебной физкультуры и спортивной медицины «Реабилитация». На основе результатов осмотра детей врач и медицинские сестры распределяют воспитанников по группам здоровья, вырабатывают рекомендации по выбору закаливающих процедур и объему физической нагрузки. Данные углубленного осмотра каждого ребенка отражаются в личных медицинских картах, в журнале здоровья (у медицинских работников) и в листах здоровья (в каждой возрастной группе) и у инструкторов по физической культуре.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры тесно сотрудничаем с библиотекой семейного чтения №9 имени А. В. Жигулина.
Частые гости в нашем саду – артисты кукольных театров. Кукольный театр-это особый мир, где ребёнок не только познаёт сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Артисты театра проводят большую творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театральных представлениях, создавая для них настоящий праздник и прививая нравственные, художественные и эстетические ценности.
Уже несколько лет мы тесно сотрудничаем с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детским эколого-биологическим центром «РОСТОК». Педагоги центра занимаются с детьми по программе «Экологические ступеньки», целью которой является формирование гармонично развитой и социально адаптированной личности ребёнка и воспитание его экологической ответственности. Программа даёт ребятам начальные знания по экологии, природоведению, изобразительному искусству и труду.
Одной из приоритетных задач коллектива МБДОУ при реализации программы инновационной деятельности становится поиск эффективных путей взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)
Опыт работы показывает, что участие детей в совместных мероприятиях (акциях, проектах, досуговых мероприятиях) с привлечением социальных партнеров делает их более открытыми, активными, способствует обогащению эмоционального мира ребенка, активному развитию познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и умений. Это, в свою очередь, создает благоприятные предпосылки для своевременного социального и личностного развития дошкольника
Для родителей детей, воспитывающихся в условиях семьи, на базе нашего детского сада работает консультативный центр, который оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям), повышает их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка; диагностирует проблемы в развитии дошкольников; помогает родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля.
С целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности нашего ДОУ, создан официальный сайт учреждения, задачами функционирования которого являются:
- Обеспечение открытости деятельности ДОУ
- Систематическое предоставление информации о качестве образовательных услуг, о внутренних событиях ДОУ;
- Создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнёров учреждения
- Осуществление обмена педагогическим опытом;
Разработана и реализуется программа по психологическому сопровождению всех участников образовательного процесса «Цветик –семицветик», направленная на оказание помощи одновременно детям, родителям и педагогам.
Таким образом, работая в режиме инновационной деятельности, наш детский сад обеспечивает реализацию основного принципа, положенного в федеральный государственный стандарт дошкольного образования - сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счастье семьи-здоровые дети!
Укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений современной педагогики. Правильное питание, соблюдение режима дня – вот основа здорового образа жизни. Молодым родителям, очень нужна и важ...
Счастье семьи - здоровые дети!
Укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений современной педагогики. Правильное питание, соблюдение режима дня – вот основа здорового образа жизни. Молодым родителям, очень...
консультация Счастье семьи- здоровые дети
Укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений современной педагогики. Правильное питание, соблюдение режима дня – вот основа здорового образа жизни. Молодым родителям, очень нужна...
консультация Счастье семьи- здоровые дети
Укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений современной педагогики. Правильное питание, соблюдение режима дня – вот основа здорового образа жизни. Молодым родителям, очень нужна...
Консультация для родителей "Счастье семьи -здоровье детей !"
Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нра...
Счастье семьи - здоровые дети!
Укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений современной педагогики. Правильное питание, соблюдение режима дня – вот основа здорового образа жизни. Молодым родителям, очень нужна...
Консультация для родителей "Счастье семьи - здоровые дети!"
Материал для педагогов и родителей....