МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
презентация по теме
В презентации описана система мониторинга образовательной среды в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mochalova_monitoring.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ форма организации, сбора, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (Майоров А.Н.)
ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА Образовательная среда (среда образования)- система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в пространственно-предметном и социальном окружении (Ясвин В.А.)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА Определение целей. Подготовка плана проведения исследования Разработка инструментария Проведения мониторинга Обработка и анализ полученных результатов Написание отчета и рекомендаций Использование результатов в управленческой деятельности
ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА выявить наличие или отсутствие в образовательной среде условий и возможностей для развития активности (пассивности) ребенка, его личностной свободы или зависимости для получения сведений о состоянии объекта (образовательной среды), прогнозирования его развития, предупреждения критических ситуаций .
МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА наблюдение, беседа, анкетирование, анализ, изучение продуктов детской деятельности, собеседование с педагогами, родителями и детьми, анализ документации, опыта работы педагогов; качественный анализ и количественная обработка результатов, индивидуальная и групповая экспертная оценка
ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА в качестве методической базы используется система психодиагностических параметров, разработанная для анализа отношений ( Ясвин 1994, Панов 2007)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Широта Интенсивность Осознаваемость Обобщенность Эмоциональность Доминантность Когерентность Социальная активность Мобильность Устойчивость
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ на современном этапе развития образования одна из задач- воспитание и развитие самостоятельной, активной личности ребенка. В связи с этим необходимы дополнения в содержании ООП ДОО в части развития инициативы, творчества воспитанников, реализации индивидуального подхода в процессе воспитания и образования
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Корчак Я. Как любить ребенка. АСТ , Харвест , Mainstream , 2014. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.-М: Интеллект-Центр, 2005-424 с. Мясищев В. Н. Психология отношений. — М.: Воронеж, 1998 Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. —СПб.: Питер, 2007. — 352 с. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....
«Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».
Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В нем рассматривается понятие термина "мониторинг", его виды, структура. Описана система организации мониторинга детского развития в ДОУ....
Мониторинг образовательного процесса ДОУ по образовательным областям МКДОУ № 17 «Петушок» с.Каясула» /май 2014. г/.2015
№п/пНаименованиегруппОбразовательная область«Познавательное развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание »Образовательная область«Речевая »Образовательная област...
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды. Функции психологически безопасной образовательной среды в доу
Психологическое здоровье...
Современные технологии создания психологически безопасной среды в ОУ.Мониторинг психологической безопасности образовательной среды.
Создание психологической безопасной среды...
Реферат «Образовательная среда ребенка. От теории к практике» Предметно-пространственная развивающая образовательная среда»
Итоговый реферат...
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...