От настоящего к будущему
статья на тему
Расскрывает особенность программно-целевого принципа в управлении образовательной организацией.
Программно-целевое управление образованием заключается в управлении ее развитием и функционированием в единстве. В центре программно-целевого управления находится человек. Цель программно-целевого управления обуславливается целями образования, личными целями, потребностями, способностями субъектов образования и заинтересованных субъектов из образовательного пространства. В этом состоит гуманистическая направленность программно-целевого принципа в управлении образованием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat_vasileva.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
ДОКЛАД
«От настоящего к будущему»
Программно-целевое управление
Составила
заведующий Н.А. Васильева
май 2016 г.
Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ДОУ: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения.
Сегодня стремимся, чтоб наше учреждение работало в режиме развития. Перевод ДОУ в режим развития зависит от реализации основных функций управления: анализа, планирования, организации, контроля и коррекции.
В стратегическом управление учитываем управление организацией, которое:
— опирается на человеческий потенциал, как основу организации,
— ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,
— осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.
Известные американские специалисты Г.Кунц и С.О. Доннел писали еще в 1975 году: «Одним из наиболее интересных новшеств, появившихся в последнее десятилетие в сфере управления, было введение программ управления по целям и результатам. Осуществление программно-целевого управления закономерно обусловило позитивные изменения в практике образовательной системы.
К таким средствам, в первую очередь, можно отнести программы развития образовательных систем, определяющие:
- исходное состояние развиваемой системы, основные предпосылки ее развития;
- образ желаемого будущего состояния этой системы, выраженного в виде генеральной цели программы, и системы целей, основных задач управления;
- состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему; целевые показатели, раскрывающие конечные результаты программы; данные о ресурсах, необходимых для выполнения мероприятий и о сроках их осуществления; оценку результативности мероприятий и их эффективности.
Особенность программно-целевого принципа в управлении образованием состоит во всеобъемлющем характере управления в продолжении всей жизни людей.
Программно-целевое управление образованием заключается в управлении ее развитием и функционированием в единстве. В центре программно-целевого управления находится человек. Цель программно-целевого управления обуславливается целями образования, личными целями, потребностями, способностями субъектов образования и заинтересованных субъектов из образовательного пространства. В этом состоит гуманистическая направленность программно-целевого принципа в управлении образованием.
Основное целевое назначение программ развития образовательных систем заложено в их названии. При этом следует учитывать ряд общих положений:
- целевое назначение обусловлено социальным заказом
- цель развития образовательной системы должна соответствовать целям развития других образовательных систем и социальной сферы
- цель развития как сложное образование должна охватывать и примирять личные цели субъектов в образовательной системе, групп, коллективов, функционирующих в ней, а также других заинтересованных субъектов или групп извне (из образовательного пространства).
Основания реализации программно-целевого управления и стратегия развития образования находят отражение в программе развития образовательной системы.
В настоящее время важность управления деятельностью образовательного учреждения на основе программно-целевого подхода доказана жизненной практикой. Составление бизнес-планов, разработка долгосрочной стратегии развития является важным направлением деятельности образовательного учреждения.
Таким образом можно сделать вывод, что реализация стратегического планирования возможна через программно-целевой метод управления.
На основании результатов системного и проблемно-ориентированного анализа мы разработали концепцию программы развития нашего ДОУ на 2014-2017г.г., обновленную модель ДОУ, выделили принципы построения и реализации программы развития, сформулировали стратегическую цель, миссию нашего учреждения и составили системный план мероприятий по реализации программы развития ДОУ по направлениям деятельности.
В результате реализации программы развития можно получить обновленную образовательную и информационную среду, повысить качество педагогической и правовой компетентности педагогов и родителей, совершенствовать механизмы организационных структур управления через новые формы общественно-государственного управления. Внедрение в практику деятельности дошкольного образовательного учреждения программно-целевого метода позволяет разрабатывать программы развития учреждений на основе стратегического планирования, что позволит учреждению перейти на качественно новый уровень развития с учетом современных требований.
Список литературы
Официальные документы и материалы:
1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р "О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы")// Электронный ресурс-Режим доступа: http://www.referent.ru/1/173627http://www.referent.ru/1/17362
Литература
1.Абросимов В. К. Кибернетический подход к управлению информационными ресурсами организации Бизнес-информатика. 2012. № 1(19). С. 3-8
2.Аюрзанайн А.Б. Институциональное доверие как фактор развития финансовых институтов в современной экономике Экономические науки. 2011. № 7. С. 40-48.
3.Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Ч.1. – М.:ЦГЛ, 2004.- 160с.
4. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Ч.2. – М.:ЦГЛ, 2004.- 192с.
5.Моисеев А.М. Стратегическое планирование системных изменений в образовании. М.: 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект ДОУ и ДЮСШ п.Марковский "Здоровье детей - наше настоящее и будущее"
Совестная работа ДЮСШ, ДОУ, и родителей...
Здоровье детей – наше настоящее и будущее
Методическая разработка комплексной общеразвивающей программы в условиях непрерывной здоровьесберегающей среды на базе ДЮСШ п. Марковский...
Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки» « Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»
Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки»« Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»...
НОД для детей подготовительной группы ""Прошлое, настоящее и будущее будешь знать - сможешь другу помогать"
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ, системно- деятельностного подхода...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
настольно-печатная игра "Путешествие в прошлое, настоящее и будущее города Киселевска"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе игры развиваются познавательные способности детей, получают знания о истории своего города....
Фотоотчёт об участии в районном конкурсе "Настоящее и будущее нашего района" 2017
В декабре 2017 года дети моей группы участвовали в районном конкурсе «Настоящее и будущее нашего района», который проводился совместно с Управой Коминтерновского района города Воронежа....